Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»
Оценка 4.9

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2019
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»
В материале представлен сценарий публичной защиты командой наших ребят социального проекта на тему "Жить по чести", который стал победителем конкурса в 2018 году. Живи по совести и чести, Зря лишних слов не говори. Не надо жажды, зла и мести, Добро по Жизни всей неси...
сценарий публичной защиты.docx
Выступление обучающихся МБОУ Митрофановской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России ­ 2018» Учитель: Зябкина О.А. Номинация: «Молодежные инициативы» Название проекта: «Жить по ­ чести» 1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района  представляет проект на тему: «Жить по – чести» Живи по совести и чести, Зря лишних слов не говори. Не надо жажды, зла и мести, Добро по Жизни  всей неси... 2 ученик: Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся МБОУ Митрофановской СОШ в общественно­полезную социальную практику по оказанию адресной помощи многодетным семьям   с   детьми   –   инвалидами,   имеющими   заболевания;   формирование   у   школьников активной гражданской позиции в решении актуальных проблем социума. 3 ученик: В ходе проекта мы решали следующие задачи: Привлечь внимание школьников и широкой общественности, властей различных уровней к своевременному выявлению и решению проблем семей с детьми – инвалидами в их лечении. 4 ученик:  Приобрести навыки эффективной и слаженной работы в команде;  Сформировать у ребят навыки гражданского участия и взаимодействия с органами власти разного уровня, средствами массовой информации в целях решения актуальной социальной проблемы. 1 ученик: Наш проект был реализован в период с  сентября 2017 по февраль 2018 года при участии 150 школьников из 1­11 классов. Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта стали: 1. Газета   «Кантемировский   вестник»,   главный   редактор   Милещенко   В.Н., корреспондент газеты Ирина Шленская. 2. Поликлиника с. Митрофановки, врач педиатр Топчиева Вера Ивановна. 3. Магазин медицинского оборудования в г. Воронеже «Экомедика» 2 ученик: 4. Коллектив учителей и работников МБОУ Митрофановской СОШ. 5. Коллектив родителей обучающихся нашей школы. 6. Представители общественности села Митрофановки. 3 ученик: Спонсорами нашего проекта стали: 1. Педагогический коллектив МБОУ Митрофановской СОШ, администрация школы. 2. Коллектив родителей обучающихся. 3. Представители общественности села, района, внесшие добровольные пожертвования на лечение ребенка. 4 ученик: Мы   составили   смету   расходов   на   реализацию   проекта.   Она   составила   28209   рублей. Реализовали   проект   на   основе   материально­технического   оборудования   школы.   Мы использовали   интерактивную   и   офисную   технику   для   подготовки   агитационных материалов, оборудование нашего радиоузла и школьное телевидение. 1 ученик: На подготовительном  этапе работы  над проектом мы выбрали творческие  группы. Мы решили   организовать   группы,   работающие   в   разных   направлениях.   Агитационно­ информационная   работа   была   поручена   нашему   волонтерскому   отряду   «Луч».   Также работала   группа   со   средствами   массовой   информации   (социальными   сетями   и   газетой «Кантемировский   вестник»),   группа   по   работе   с   информацией   о   благотворительных фондах «Русфонд» и «Подсолнух». 2 ученик:   Отдельная   группа   работала   с   медицинской   информацией,   занималась   поиском   и приобретением медицинского прибора, организовала встречи с врачом педиатром.  Еще   одна   группа   занималась   анализом   законодательной   базы,   другие   отвечали   за организацию благотворительной выставки, выход радиопередачи, проведение акций.  И отдельная группа была организована для прямых контактов и непосредственной работы с семьей ребенка. 3 ученик: Также нами был проведен социологический вопрос по выявлению наиболее актуальных социальных проблем в нашем селе, требующих решения. В опросе приняли участие почти 150   человек   разного   возраста:   и   школьники,   и   взрослые.   Оказалось,   по   мнению респондентов,   что   наиболее   актуальным   считают   поддержание   и   укрепление   здоровья молодого поколения, и привлечение его к результативному участию в решении социальных проблем  во всех развивающихся сферах деятельности на селе. 4 ученик: Мы определили, что можем принять участие в решении  очень актуальной не только для нас,   школьников,   проблемы,   но   и   взрослого   населения   –   выявление   широкой общественностью (не только узкими специалистами, например, врачами) семей, имеющих детей с серьезными заболеваниями, детей – инвалидов, и нуждающихся в своевременном оказании помощи в решении проблем, касающихся здоровья молодого поколения.  1 ученик: Конечно, такие семьи известны специалистам разных сфер, с ними ведется работа. Но зачастую такие семьи сталкиваются с множеством проблем, над которыми многие люди из обычных семей не задумываются. Многие такие проблемы семьями не озвучиваются перед широкой   общественностью,   а   родители   стараются   справиться   с   ними   своими   силами, которых зачастую просто не хватает, чтобы дойти до необходимого результата. А порою часть проблем просто невозможно решить в одиночку.  2 ученик: Такая семья есть и в нашем селе. Это семья многодетная. В ней 3 ребенка дошкольного возраста.   Младшей   девочке   Гассиевой   Алане   всего   2   года.   Мама   этой   девочки   – выпускница   нашей   школы.   Эта   семья   известна   специалистам   врачам,   так   как   у   Аланы сейчас серьезное заболевание – нейтропения. К тому же Алана – ребенок – инвалид. О том, какой   трудный   путь   сейчас   проходит   семья   Аланы,   чтобы   справиться   с   серьезным заболеванием, мы  узнали из беседы с мамой  Мариной Алексеевной.  3 ученик:  До глубины души нас поразили ее слова: «…у меня из памяти буквально стерлись все мои 33 года жизни, но два года жизни моей Аланы я помню поминутно…».  Мы заметили, что у этой стойкой женщины всегда слегка влажные и взволнованные глаза, в глубине которых видна скрытая боль и переживания за своего больного ребенка. 4 ученик: Мы не смогли остаться в стороне, узнав о проблемах семьи и предложили свою помощь. Конечно, сами всех проблем мы не сможем решить, но самим оказать семье посильную помощь и привлечь внимание всей общественности села, района мы, думаем, сможем. Мы считаем, что для таких семей помощь должна быть адресной, никто не должен проходить мимо, нельзя быть в нашем мире равнодушным.  1 ученик: От родителей Аланы мы получили письменное разрешение на использование в своей работе информации о семье, о самой девочке, о ходе ее лечения. С мамой мы согласовали четкий круг   информации   медицинского   плана,   которую   можно   представить   широкой общественности   для   привлечения   внимания   и   оказания   посильной   помощи   в   лечении ребенка.  2 ученик: Мы   сами   изучили   информацию   о   нейтропении   и   возможных   способах   ее   лечения.   Это серьезное заболевание, при котором вырабатывается очень мало нейтрофилов в крови, что приводит   к   критическому   снижению   иммунной   реакции   организма.   У   Аланы   сейчас тяжелая форма этого заболевания. И проявилось оно у ребенка еще в 1,5 месяца после перенесенной простуды.  3 ученик: Алана уже перенесла не одну операцию. Для поддержания иммунной системы девочки требуются   очень   дорогостоящие   медицинские   препараты,   назначаемые   онкологом   – иммунологом.   Их   надо   принимать   постоянно.   А   еще   Алане   требуется   серьезное генетическое исследование – полногеномное секвенирование, при котором   необходимо проверить работу и состояние более чем 2000 генов. Часть такого исследования (на 300 генов) девочке провели в Российской клинике и ждут результатов в апреле. А остальные гены необходимо исследовать в зарубежной клинике. 4 ученик: Как   справиться   многодетной   семье   с   такими   трудностями?   Все   пособия   и   зарплаты родителей   уходят   на   лечение   в   больницах   и   покупку   медикаментов.   Отцу   пришлось бросить работу и ухаживать за девочкой, а мама вышла на работу. Она работает учителем английского языка в одной из школ нашего района. 1 ученик: Мы узнали, что в таких семьях очень много трудностей, связанных с лечением ребенка, с работой   семьи   с   массой   необходимой   документации,   обращение   в   инстанции   разных уровней   за   помощью,   решение   юридических   вопросов,   отсутствие   необходимого количества денег на лечение, преодоление недопониманий в разных учреждениях, куда обращаются такие семьи, серьезная психологическая напряженность.  2 ученик: Родители   девочки   вынуждены   были   обращаться   за   помощью   в   два   благотворительных фонда по поддержке больных детей «Русфонд» и «Подсолнух». Там общими усилиями были   собраны   добровольные   пожертвования   на   приобретение   2   видов   медицинских препаратов и на оплату генетического исследования в российской клинике.  3 ученик: Но проблем остается много. И для их решения у этой семьи очень мало помощников, так как кроме узких специалистов о девочке мало кто знает. Мы были удивлены, что среди людей,   которые   могли   бы   помочь,   очень   мало   представителей   общественности   села, района.  4 ученик: Для   привлечения   внимания   широкой   общественности   в   оказании   помощи   ребенку   мы решили   провести   информационно­агитационную   работу   на   селе,   в   районе.   Изготовили листовки   «Зов   помощи»   с   краткой   информацией   о   девочке   и   номером   персонального расчетного счета для добровольных пожертвований. В ходе акции «Добро живет в сердце каждого   из   нас»   мы   расклеили   более   50   объявлений   по   территории   села   на   всех общественных зданиях, в местах массового скопления людей. 1 ученик: На публичном отчете  в школе, куда  приехали руководители,  представители всех  сфер производства,   общественных   организаций   района,   СМИ,   волонтерский   отряд   «Луч» обратился ко всем присутствующим с агитационным призывом помочь семье Аланы. Всем присутствующим   в   зале   мы   вручили   маленькие   листовки   с   номером   расчетного   счета Аланы. Обратились к главному редактору газеты «Кантемировский вестник» Милещенко В.Н.   с   просьбой   о   публикации   статьи   о   семье   девочки   для   информирования   широкой общественности района об оказании посильной помощи. 2 ученик: В   школе   провели   радиопередачу   о   маленькой   Алане,   предложив   ребятам   внести   свой посильный   вклад,   собрав   для   девочки   игрушки,   книги,   развивающие   игры.   В   акцию включились   более   30   ребят   младших   классов.   Они   собрали   более   50   экземпляров «подарков» для Аланы, сделав благотворительную выставку. Коллектив наших учителей решил оказать девочке в ее лечении материальную поддержку через сбор добровольных пожертвований. Наши педагоги собрали для Аланы более 28000 рублей. 3 ученик: А мы включились в активный поиск медицинского прибора облучателя – рециркулятора для круглосуточного обеззараживания воздуха в доме девочки. Ведь ей вредны даже самые легкие простудные заболевания из­за ослабленной иммунной системы. Семья девочки из­за материальных затруднений долгое время не могла купить такой прибор. Мы установили контакты с магазином медицинской техники «Экомедика» в г. Воронеже и вскоре нам удалось купить облучатель – рециркулятор «Дезар – 7» стоимостью 13600 руб. Мы   передали   в   семью   так   необходимый   прибор   и   все   игрушки   с   благотворительной выставки.  4 ученик: После   нашего   обращения   на   публичном   отчете   от   неравнодушного   населения   стали поступать   добровольные   пожертвования   на   счет   девочки.   А   с   выходом   статьи   в «Кантемировском вестнике» о Алане узнали во всем районе. Уже в день выхода статьи в редакцию стали поступать звонки с консультациями о возможных способах помощи Алане.  1 ученик: Также   мы   разместили   информацию   в   социальных   сетях   (в   «Одноклассниках»   и «ВКонтакте»)     с   просьбой   откликнуться   неравнодушным   людям   и   помочь   в   лечении девочки.   На   страничках   в   сетях   началось   обсуждение   о   наиболее   удобных   способах оказания   помощи.     Многие   подписчики   выразили   желание   помочь   ребенку.   Такую информацию   у   себя   на   страничках   разместили   как   учителя,   так   и   наши   ребята   – школьники, подключились выпускники прошлых лет. 2 ученик: Нам стало известно также, что в коллективах других организаций  стали проводить сбор пожертвований на лечение девочки. Команда нашего проекта смогла доказать, что любое важное дело, если за него взяться дружно, сможет быть выполнено. Мы искренне рады, что благодаря нашим усилиям очень многие люди узнали о маленькой Алане и не остались равнодушными к ее судьбе.  3 ученик: Мы продолжаем общаться с семьей девочки, и будем следить за ее дальнейшей судьбой. Нельзя быть в нашем мире равнодушным. Быть милосердным, значит, чувствовать боль других, бескорыстно отдавать им частичку своего душевного тепла. Это значит – жить по – чести.

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»

Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России - 2018»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019