МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Оценка 5
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.07.2017
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
профподготовка педагога.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНАЯ
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми – стратегия,
содержание, формы и методы – должна обеспечивать становление и развитие
как базового, так и специфического компонентов их профессиональной
квалификации. В процессе подготовки педагогов следует обеспечить
формирование не только соответствующих умений, но и «шлифовку» качеств
личности, необходимых для работы с одаренными детьми. Специфика такой
подготовки специалистов требует обязательного учета следующих факторов:
1) профессиональноличностной позиции педагогов (см. выше);
2) комплексного (психологопедагогического и профессионально
личностного) характера образования педагогов;
3) создание системы консультирования и тренингов. Именно в этой форме,
как показывает опыт обучения педагогов, им легче осознать собственные
личностные проблемы, мешающие в работе. Эта форма эффективна для
формирования необходимых учителю навыков самопознания, самоконтроля, а
также потребности саморазвития;
4) создания психологопедагогических условий (системы факультативов,
кружков, секций) для развития профессионального мастерства;
5) демократизации и гуманизации всех обучающих процедур, создания
творческой и свободной атмосферы учения;
6) образовательной ступени и сферы деятельности педагогов (педагоги
дошкольных учреждений, учителя начальной школы, учителяпредметники,
педагоги, работающие в системе дополнительного образования, педагоги
дефектологи, практические психологи, а также представители школьной
администрации и т. п.);
7) особенностей контингента учащихся (их возраста, состояния здоровья и
т. п., при этом специальное внимание должно уделяться специфическим
группам одаренных детей – детямсиротам, детяминвалидам и др.);
8)
профессиональной,
постпрофесиональной подготовки и
профессионального опыта педагогов:
а) опыта педагогической, воспитательной работы с детьми (студенты,
обучающиеся в педагогических и психологических учебных заведениях,
педагоги и психологи, имеющие опыт работы в массовых школах, педагоги и
имеющие опыт работы с одаренными детьми в
психологи, специализированных школахинтернатах, в школах и классах «для
одаренных» и т. п.);
б) уровня полученных ранее специальной подготовки для работы с
одаренными детьми (содержание и объем полученной информации по
выявлению, обучению, развитию и воспитанию одаренных детей, участие в
специальных тренинговых занятиях по развитию способностей, навыков
педагогического взаимодействия и др., прохождения стажировки и практики
и т. п.);
9) специфики образовательной инфраструктуры: характерные условия,
связанные с наличием (или, напротив, отсутствием) тех или иных компонентов
образовательной системы, значимых для обучения и развития одаренных
детей (музеи, концертные залы, библиотеки, театры, а также специалисты,
например психологи, педагоги дополнительного образования и др.).
В соответствии с этим подготовка педагогов может строиться по
следующим принципам:
А. Принцип единства и дифференциации общего и специального
обучения.
Общее обучение – раздел по проблематике одаренности должен быть
включен в курс психологии во всех психологических и педагогических вузах.
Таким образом, может осуществляться необходимая первичная подготовка
всех специалистов, работающих с детьми. Курс подготовки должен включать
все основные разделы разработанной концепции (см. выше).
Специальное обучение должно строиться с учетом специфики, указанной в
пунктах 1–5.
Б. Принцип этапности обучения.
Подготовка должна проводиться на разных этапах обучения и дальнейшей
профессиональной деятельности (вуз, магистратура, курсы повышения
квалификации и т. п.).
В. Принцип единства теоретической и практической подготовки.
В ходе подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми,
необходимо адекватно сочетать теоретическую и практическую подготовку.
Реализация данного принципа требует использования существующих и (или)
подготовки соответствующих экспериментальных площадок, на базе которых
может проводиться стажировка специалистов для работы с одаренными
детьми, сочетаемая с последовательным или одновременным слушанием
теоретических курсов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.