МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ  ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ  ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
профподготовка педагога.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ЛИЧНОСТНАЯ  ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ  ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Подготовка   педагогов   для   работы   с   одаренными   детьми   –   стратегия, содержание, формы и методы – должна обеспечивать становление и развитие как   базового,   так   и   специфического   компонентов   их   профессиональной квалификации.   В   процессе   подготовки   педагогов   следует   обеспечить формирование не только соответствующих умений, но и «шлифовку» качеств личности, необходимых для работы с одаренными детьми. Специфика такой подготовки специалистов требует обязательного учета следующих факторов:  1) профессионально­личностной позиции педагогов (см. выше); 2)   комплексного   (психолого­педагогического   и   профессионально­ личностного) характера образования педагогов; 3) создание системы консультирования и тренингов. Именно в этой форме, как   показывает   опыт   обучения   педагогов,   им   легче   осознать   собственные личностные   проблемы,   мешающие   в   работе.   Эта   форма   эффективна   для формирования необходимых учителю навыков самопознания, самоконтроля, а также потребности саморазвития;  4) создания психолого­педагогических условий (системы факультативов, кружков, секций) для развития профессионального мастерства;  5)   демократизации   и   гуманизации   всех   обучающих   процедур,   создания творческой и свободной атмосферы учения;  6)   образовательной   ступени   и   сферы   деятельности   педагогов   (педагоги дошкольных   учреждений,   учителя   начальной   школы,   учителя­предметники, педагоги,   работающие   в   системе   дополнительного   образования,   педагоги­ дефектологи,   практические   психологи,   а   также   представители   школьной администрации и т. п.); 7) особенностей контингента учащихся (их возраста, состояния здоровья и т.   п.,   при   этом   специальное   внимание   должно   уделяться   специфическим группам одаренных детей – детям­сиротам, детям­инвалидам и др.); 8)   профессиональной,   постпрофесиональной   подготовки   и профессионального опыта педагогов: а)   опыта   педагогической,   воспитательной   работы   с   детьми   (студенты, обучающиеся   в   педагогических   и   психологических   учебных   заведениях, педагоги и психологи, имеющие опыт работы в массовых школах, педагоги и   имеющие   опыт   работы   с   одаренными   детьми   в психологи, специализированных   школах­интернатах,   в   школах   и   классах   «для одаренных» и т. п.); б)   уровня   полученных   ранее   специальной   подготовки   для   работы   с одаренными   детьми   (содержание   и   объем   полученной   информации   по выявлению, обучению, развитию и воспитанию одаренных детей, участие в специальных   тренинговых   занятиях   по   развитию   способностей,   навыков педагогического взаимодействия и др., прохождения стажировки и практики и т. п.); 9)   специфики   образовательной   инфраструктуры:   характерные   условия, связанные с наличием (или, напротив, отсутствием) тех или иных компонентов образовательной   системы,   значимых   для   обучения   и   развития   одаренных детей  (музеи,  концертные  залы,  библиотеки,  театры,  а  также  специалисты, например психологи, педагоги дополнительного образования и др.).  В   соответствии   с   этим   подготовка   педагогов   может   строиться   по следующим принципам:  А.   Принцип   единства   и   дифференциации   общего   и   специального обучения.  Общее   обучение  –   раздел   по   проблематике   одаренности   должен   быть включен в курс психологии во всех психологических и педагогических вузах. Таким образом, может осуществляться необходимая первичная подготовка всех специалистов, работающих с детьми. Курс подготовки должен включать все основные разделы разработанной концепции (см. выше).  Специальное обучение должно строиться с учетом специфики, указанной в пунктах 1–5. Б. Принцип этапности обучения.  Подготовка должна проводиться на разных этапах обучения и дальнейшей профессиональной   деятельности   (вуз,   магистратура,   курсы   повышения квалификации и т. п.).  В. Принцип единства теоретической и практической подготовки.  В   ходе   подготовки   специалистов,   работающих   с   одаренными   детьми, необходимо адекватно сочетать теоретическую и практическую подготовку. Реализация данного принципа требует использования существующих и (или) подготовки соответствующих экспериментальных площадок, на базе которых может   проводиться   стажировка   специалистов   для   работы   с   одаренными детьми,   сочетаемая   с   последовательным   или   одновременным   слушанием теоретических курсов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ  ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ  ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ  ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ  ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей