Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)
Оценка 4.7

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +9
docx
Междисциплинарный 7
5 кл—11 кл +1
15.11.2018
Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)
Данное заседание направлено на формирование у детей бережного и уважительного отношения к старшим, родителям, сверстникам. Беседа проходила в форме игр, вопросов, викторин. Учащиеся высказывали свое мнение о том, как нужно правильно себя вести в той или иной ситуации ( в гостях, дома, транспорте, на учебе и т.д.).
азбука вежливости заседание.docx
МКУ  «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Эрудит»            «Утверждаю»         Директор        МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»      ___________ М.А. Габаева  «____»_____________ 2018 г.  Сценарий заседания  «Азбука вежливости или этикет на каждый день» МКОУ СОШ №18 – 07.09.2018г. – 12:00  МКОУ СОШ №25 – 14.09.2018г. – 12:00 МКОУ СОШ №18 – 21.09.2018г. – 12:00 г. о. Нальчик 2018 г.    Цели и задачи: ­ формирование представления у учащихся об основных этических нормах и  навыках культурного общения; ­ воспитание у школьников этических норм культуры поведения; ­ привитие навыков соблюдения правил хорошего тона и этикета; ­ развивать коммуникативные навыки учащихся, умения правильного общения в обществе.          Ведущий: Добрый день, ребята! Что значит здороваться?  Это  прежде  всего пожелать здоровья, долгих лет жизни, это значит подтвердить, что ты  хорошо относишься к человеку. С приветствия начинается общение, разговор. Поэтому очень важно выбрать  те слова, которые помогут нам начать его,  расположат к нам собеседника.      ­ Назовите слова, которыми мы приветствуем  других людей.   (Ответы участников.)         Ведущий: А какие формы приветствия вам известны? (Ответы участников.)         Ведущий: Приветствие – обычай, пришедший к нам с древних времен, с  ним мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни. Слова приветствия мы  произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой  разговор. Первое впечатление о человеке самое запоминающееся. Варианты  приветствий: слова, жесты, мимика, рисунки. Слова приветствия часто  сопровождаются соответственными случаю действиями – рукопожатием,  поклоном, поцелуем руки женщины, снятием шляпы. Рыцари приветствовали  друг друга на поединке, поднимая забрало шлема. Игра «Вопрос­Ответ» 1. Кто первым здоровается при входе в помещение? Ответ: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и  возраста. 2. Кого кому представляют? Ответ: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного –  более известному. 3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Ответ: Проходящий.          Ведущий: Сегодня мы поговорим о вежливости, о правилах  повседневного общения, об этикете. Умеем ли мы вести себя в общественных  местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и всегда! Кому из нас не  приходилось сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия?  Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение,  когда кто­то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до  шуток.  Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в проявлении уважения к окружающим. Вежливость означает быть вежливым , следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим               Ведущий: Что такое этикет в вашем понимании? (Ответы участников)               Ведущий: Что принято считать хорошими манерами? (Ответы участников: скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми)               Ведущий: Тебя будут считать вежливым, если ты: (Ответы участников: 1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других. 2. Научишься не перебивать, не шуметь, не зевать вслух, не разговаривать громко в общественных местах, уступать место старшим и др.) Тестовое задание «Воспитанный человек» По очереди задаются по пять вопросов с тремя вариантами ответа на каждый  вопрос.  Вопросы игры: 1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:  А) мужчину; Б) женщину; В) как мужчину, так и женщину.      2. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего  тона:  А) надо держать обе руки в карманах; Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя;  В) держать свободно вдоль туловища; 3. Сидеть следует: А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками;  Б) на краю стула, прямо держа спину;      В) развалясь как в кресле. 4. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек:  А)      прикроет рот рукой; Б) зевнёт широко раскрыв рот; В) отвернётся в сторону и зевнёт. 5. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании  следует:  А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих; Б)      повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой; В) приложить ко рту платок. 6. Воспитанный человек смеётся:  А) после каждой фразы; Б) ни с того, ни с сего; В) только по определённому поводу.          7. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность  отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь: А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно  вручать;  Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;             В) следует забыть обо всём. 8.  Одалживание денег – услуга особого характера. Одалживая деньги: А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет  срок);             Б) просто даём их и забываем; В) записываем долг в записную книжку в присутствии человека.              Ведущий:  В слове заключена великая сила. Доброе слово может  подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое  настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши  поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за  них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными.  Игровое задание «Закончите предложение» ­ Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).  ­Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).  ­ Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).  ­ И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте). ­Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости,  пожалуйста).  ­ И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).  ­ На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).                           Ведущий: Существует ряд особых правил, предписывающих  отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в  женщинах женственность, в мужчинах – мужественность. Это различие  складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и  других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их  поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.        Предварительно, обучающимся задаются вопросы. После  обсуждений, в порядке очереди, обучающиеся выходят и зачитывают  правильные ответы с предоставленных карточек. 1 По правилам этикета на улице мужчина, как правило, идет слева от  дамы. Справа идут только военные, которые должны быть готовы  отдать честь. 2 Сопровождающий даму мужчина не должен курить. Если курят оба,  то им имеет смысл для этого остановиться, найти удобное место, но  ни в коем случае не курить на ходу. 3 Перед входом в помещение мужчина открывает для женщины дверь, а сам входит после нее. 4 Если мужчина и женщина отправляются куда­либо на такси, то  мужчина, подойдя к машине, открывает правую заднюю дверцу. Первой садится женщина, мужчина садится рядом с ней. 5 Из автомобиля мужчина выходит первым и помогает выйти  женщине. Если мужчина управляет машиной сам, то вначале он  помогает женщине сесть на переднее сиденье, а потом сам садится за  руль. 6  Спускаясь по лестнице, мужчина идет на одну ­ две ступеньки впереди  женщины, а поднимаясь ­ на пару ступенек сзади, чтобы успеть  поддержать, если женщина оступится или поскользнется. 7  В гардеробе мужчина помогает женщине раздеться, а, выходя, подает ей пальто. 8 Настоящий джентльмен всегда поможет даме любого возраста нести тяжелые вещи или уступает ей место в общественном транспорте. К  сожалению, это, казалось бы, простое правило, редко кто вспоминает. 9  Воспитанный мужчина никогда не станет откровенничать по поводу  своих отношений с девушкой или женщиной с другим человеком (это  называется сплетней и унижает и рассказчика, и слушателя). 10  Воспитанный мужчина может позволить себе войти в комнату  впереди женщины только в случае, если там темно, и ему нужно  включать свет, чтобы она могла войти. 11  Воспитанный мужчина никогда не станет сидеть в присутствии  стоящей дамы или садиться без приглашения. 12 Не принято начинать разговор с женщиной  пока она вас не узнала.  Хотя из этого правила есть исключения. Если мужчина желает  обратить на себя внимание некоей знакомой, он может догнать ее и  осторожно коснуться ее руки или негромко позвать ее по имени­ отчеству (но ни в коем случае не по фамилии). 13  Воспитанный мужчина никогда не станет говорить с женщиной о ее  возрасте, исключение тут составляют ситуации, когда они находятся  при исполнении служебных обязанностей.  14  Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее  за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в  транспорт или выйти из него, а также перейти улицу. 15 Следует подавать руку в последний момент, когда подходите  здороваться, а не идти с протянутой рукой к встречающему. Сильно  сжимать руку при пожатии неприлично. Здороваясь с женщиной,  нужно снять головной убор. Мужчина при встрече с женщиной или  старшим по возрасту первым руку не подает. Если женщина вошла в  помещение, мужчина должен встать.        Ведущий: Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое  значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению  взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения. Манера – это способ  поведения с другими людьми, т.е. что и как вы говорите и делаете. Игра «Пожалуйста!»       Играющие выполняют упражнения не по приказу, а после слова  «Пожалуйста». Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову… Игровое задание «Дорожка вежливых людей» Два участника по обе стороны цветных полосок поочередно говорят  вежливые слова без повторений. Ведущий: Давайте подведем итоги. Вы сегодня узнали что­то новое, а что­то  вы уже знали и поэтому просто повторили и закрепили. Я надеюсь, что  сегодняшняя встреча не пройдет даром, вы обязательно будете  придерживаться правилам этикета и культуре поведения. Наша встреча  подошда к концу. Всего доброго, ребята! Список использованной литературы: 1 Классные часы, автор Е. В. Савченко, Жиренко О. Е. Москва, Вако,  2008; 2 “Классные часы. Внеклассная работа.” , Москва: “Экзамен”, 2012 г; 3  Введение в практическую психологию.  М.: 1994. Абрамова Г. С 4 Материалы www.google.com

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)

Сценарий заседания "Азбука вежливости" (6-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018