СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
Оценка 4.7

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
Детсад
29.04.2018
СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
Презентация к занятию
Документ1.docx
Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание:  Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить  правильно, произносить звук, описывать его, придумывать слова со звуком  «Щ»,  определять его местонахождение в слове, находить слова в тексте.  Продолжать учить сочинять чистоговорки, составлять предложения с  заданными словами, делить слова на слоги. Развивать фонематический слух,  внимание, память. Материал. Кружочки по 4, квадраты синего, зелёного и красного цветов  цветочки и капельки, набор буков, презентация. Ход. Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Сейчас у нас  занятие  обучению грамоте. Что мы делаем на этом  занятии?(учим звуки и буквы) Кто к нам приходит в гости и расказывает свои  истории на занятиях по обучению грамоте? (Слыш и Буковка)  Послушайте  пожалуста очередную историю этих персонажей, которая произошла в  волшебном лесу страны Речецветик. Слыш и Буковка подошли к жилищу Дракоши и постучали. Из пещеры  донеслось угрожающее шипение: — Щ­щ­щ, кто потревожил мой сон? Друзья сначала испугались, а потом узнали голос своего Друга. — Это мы, твои друзья, — сказала Буковка.— Дракоша, мы приехали к тебе в гости и привезли гостинцы. Впусти нас. — Это вы, Буковка и Слыш? — обрадовался Дракоша. Входите, входите, я  вас жду. Друзья вошли в темную пещеру. Дракоша обнял их и пригласил пить чай. — Дракоша, мы привезли твои любимые шоколадные пряники, угощайся.  Скажи, почему ты так страшно шипел? — поинтересовалась Буковка. — Спасибо, друзья. А шипел я потому, что сам испугался. Я решил, что в мою дверь стучит кто­то чужой, и хотел отпугнуть незваного гостя. А это  оказались вы. Все трое весело рассмеялись. Слыш стал тренировать свой язычок, чтобы спеть песенку Дракоши. Упражнение для язычка. Предложите детям потренировать язычок вместе  со Слышем.  «Маляр» — губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком языка  погладить («покрасить») нёбо. «Резиночка» — улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий  язык к небу). Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). — Щ­щ­щ,— произнес Слыш. Задание «Опиши звук». Предложите детям помочь Слышу описать звук [щ].  Спросите: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду,  какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите определить место преграды  и описать ее; воздуху мешает язычок, который прижимается к небу. Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой?». Затем определите, может ли этот  звук быть мягким и твердым. Обратите внимание ребенка на то, что этот звук  произносится только мягко. В заключение попросите детей дать полное  описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть только мягким. Игра « Сочиняем чистоговорки». Ща­ща­ща, ща­ща­ща ­Дождь идет – я без плаща. Ще­ще­ще, ще­ще­ще ­ Нет дождя, а я в плаще. Щу­щу­щу, щу­щу­щу ­ Я тебя ищу. Щи­щи­щи, щи­щи­щи ­ Ты иди, меня ищи! Щу­щу­щу, щу­щу­щу – я тебя отыщу. Ощ­ощ­ощ, ощ­ощ­ощ ­ Будем мы готовить борщ. Ащ­ ащ­ ащ  ­ мы купили плащ. Задание « Найди слова в тексте со звуком «щ»». Нина раз считала вещи: Ящик, щётка, плащ и клещи Плюс трещотка, два ножа, Щит и два карандаша. Сколько было б здесь вещей, Если б не было клещей? Игра « Придумай слово».  Предложить детям придумать слова,  в которых есть со звука «щ».  Определить в какой части слова находится звук. Динамическая пауза   Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через ручеёк (прыгаем на двух ногах). Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о­о­о! Налетел ветерок: ф­ф­ф! Садитесь, на места. Игра «Составь предложение с заданными словами» Составит предложение со словами: борщ, плащ, ищи. Напомнить, что предложение это законченная мысль. Задание «Сколько слогов в слове?» Предложить детям выложить столько кружков, сколько слогов в слове:  щётка, щи, плащ, плащи, ищи. ­ В слове столько слогов, сколько гласных. Какой звук называется гласным? Составить схему слова плащ, ищи. Буковка нашла прутик и написала на земле букву «Щ»:  А вот и стишок про новую букву: Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Читаем слоги На лесной полянке играли буковки. Вы узнали их. Назовите. Все эти буквы  как можно назвать одним словом. (Гласные)   «Прогулка в лес». Буква «щ» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с гласными  буквами. По мере передвижения буквы «щ» по экрану, дети прочитывают  слоги: ща ­ щё ­ щу ­ щи. Выложи любое слово с буквой щ и прчтите его. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что­то не получалось, тогда – «капельки».

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"

СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
Скачать файл