Знакомство со звуком и буквой «Щ».
Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить
правильно, произносить звук, описывать его, придумывать слова со звуком
«Щ», определять его местонахождение в слове, находить слова в тексте.
Продолжать учить сочинять чистоговорки, составлять предложения с
заданными словами, делить слова на слоги. Развивать фонематический слух,
внимание, память.
Материал. Кружочки по 4, квадраты синего, зелёного и красного цветов
цветочки и капельки, набор буков, презентация.
Ход.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли сегодня гости. Поздоровайтесь
с гостями. Сейчас у нас занятие обучению грамоте. Что мы делаем на этом
занятии?(учим звуки и буквы) Кто к нам приходит в гости и расказывает свои
истории на занятиях по обучению грамоте? (Слыш и Буковка) Послушайте
пожалуста очередную историю этих персонажей, которая произошла в
волшебном лесу страны Речецветик.
Слыш и Буковка подошли к жилищу Дракоши и постучали. Из пещеры
донеслось угрожающее шипение: — Щщщ, кто потревожил мой сон?
Друзья сначала испугались, а потом узнали голос своего Друга.
— Это мы, твои друзья, — сказала Буковка.— Дракоша, мы приехали к тебе в
гости и привезли гостинцы. Впусти нас.
— Это вы, Буковка и Слыш? — обрадовался Дракоша. Входите, входите, я
вас жду.
Друзья вошли в темную пещеру. Дракоша обнял их и пригласил пить чай.
— Дракоша, мы привезли твои любимые шоколадные пряники, угощайся.
Скажи, почему ты так страшно шипел? — поинтересовалась Буковка.
— Спасибо, друзья. А шипел я потому, что сам испугался. Я решил, что в мою
дверь стучит ктото чужой, и хотел отпугнуть незваного гостя. А это
оказались вы.
Все трое весело рассмеялись.
Слыш стал тренировать свой язычок, чтобы спеть песенку Дракоши.
Упражнение для язычка. Предложите детям потренировать язычок вместе
со Слышем.
«Маляр» — губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком языка
погладить («покрасить») нёбо.
«Резиночка» — улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий
язык к небу). Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
— Щщщ,— произнес Слыш.
Задание «Опиши звук». Предложите детям помочь Слышу описать звук [щ].
Спросите: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду,
какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите определить место преграды
и описать ее; воздуху мешает язычок, который прижимается к небу. Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой?». Затем определите, может ли этот
звук быть мягким и твердым. Обратите внимание ребенка на то, что этот звук
произносится только мягко. В заключение попросите детей дать полное
описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть только мягким.
Игра « Сочиняем чистоговорки».
Щащаща, щащаща Дождь идет – я без плаща.
Щещеще, щещеще Нет дождя, а я в плаще.
Щущущу, щущущу Я тебя ищу.
Щищищи, щищищи Ты иди, меня ищи!
Щущущу, щущущу – я тебя отыщу.
Ощощощ, ощощощ Будем мы готовить борщ.
Ащ ащ ащ мы купили плащ.
Задание « Найди слова в тексте со звуком «щ»».
Нина раз считала вещи:
Ящик, щётка, плащ и клещи
Плюс трещотка, два ножа,
Щит и два карандаша.
Сколько было б здесь вещей,
Если б не было клещей?
Игра « Придумай слово».
Предложить детям придумать слова, в которых есть со звука «щ».
Определить в какой части слова находится звук.
Динамическая пауза
Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую
траву, перепрыгиваем через ручеёк (прыгаем на двух ногах).
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: ооо!
Налетел ветерок: ффф! Садитесь, на места.
Игра «Составь предложение с заданными словами»
Составит предложение со словами: борщ, плащ, ищи.
Напомнить, что предложение это законченная мысль.
Задание «Сколько слогов в слове?»
Предложить детям выложить столько кружков, сколько слогов в слове:
щётка, щи, плащ, плащи, ищи.
В слове столько слогов, сколько гласных. Какой звук называется гласным?
Составить схему слова плащ, ищи.
Буковка нашла прутик и написала на земле букву «Щ»:
А вот и стишок про новую букву:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Читаем слоги
На лесной полянке играли буковки. Вы узнали их. Назовите. Все эти буквы
как можно назвать одним словом. (Гласные)
«Прогулка в лес». Буква «щ» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с гласными
буквами. По мере передвижения буквы «щ» по экрану, дети прочитывают
слоги: ща щё щу щи.
Выложи любое слово с буквой щ и прчтите его.
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам
было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если
вы чувствовали себя неуютно, у вас чтото не получалось, тогда – «капельки».
СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
СценарийНОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство созвуком и буквой "Щ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.