Сценария "Өч кыз"
Оценка 4.8

Сценария "Өч кыз"

Оценка 4.8
doc
02.09.2021
Сценария "Өч кыз"
ПРОЕКТ Сунгатуллина К.Ш..doc

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема: Организация непосредственно образовательного процесса .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Сунгатуллина К.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинск 2021г

 

 

Содержание
1. Актуальность темы.

  • Разделы проекта
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. Задачи

·       Предполагаемый результат

·       Формы отчета

·       График проектных мероприятий:

Список литературы

 

Актуальность темы

  «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

   Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

   Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

   Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

   Поскольку игра продолжает являться ведущим видом деятельности, а речь продолжает выступать необходимым условием развития этого сложного вида деятельности. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

   Таким образом, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по развитию речи более плодотворно.

   Согласно классификации С. Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 
— игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), — самостоятельные игры (игры-экспериментирования, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные) ; 
— игры, возникающие по инициативе взрослого и старших 
детей, 
— организованные игры (дидактические, подвижные, досуговые); 
— игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа, — народные игры. 
  
Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей. 

 

Разделы проекта:

·       Изучение методической литературы.

·       Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

·       Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

·       Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;

·       Обучение на курсах повышения квалификации.

·       Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки образовательной деятельности

1.     Оценка содержания учебного материала.

2.     Оценка эффективности способов деятельности.

3.     Оценка целей и результатов проведенного занятия.

4.     Оценка содержания учебного материала:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.     Рабочая программа.

2.     Учебно-тематические планы.

3.     Программно-методическое обеспечение курса.

4.     Модель технологии обучения, описание методической системы.

5.     Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.

 

Цель:  Развитие навыков связной речи у дошкольников средствами игровой деятельности;

Задачи:

-  Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  декорациями, различными видами деятельности и развитие связной речи дошкольников.

- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи дошкольников.

- Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

·        развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в  ходе ОД.

·        повышение качества преподавания предмета;

·        участие в педсоветах,  семинарах, МО;

·        умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Срок реализации: сентябрь 2017г. -  май 2018г. (на 1 учебный год)

Форма: индивидуальная, групповая, коллективная 

Участники проекта: дошкольники, воспитатели и родители.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

График проектных мероприятий:

План работы

         Дата

Проведенные  мероприятия

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

1. Изучение методической литературы.

2. Выступление на общем родительском собрании на тему «Игра – как средство развития речи детей дошкольного возраста»

 

3. Консультация воспитателей ДОУ по обучению детей татарскому языку.

4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.

 

5. Подготовить публикацию для Международной научно – образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» на базе КФУ по теме: «Cөйләм телен үстерүдә бармак уеннарының әһәмияте”.

 

6. Подготовить для родителей театрлизованную игру: “Шалкан”

 

7. Встреча и мастер – класс с редактором детского журнала «Тылсымлы куллар».

 

8. Организовать конкурс дидактических игр, среди воспитателей ДОУ. И участие в районном конкурсе дидактических игр.

 

9. Подготовить театрализованную игру на татарском языке: «Өч кыз»

 

10.Ко дню рождения татарского поэта Г.Тукая с воспитанникоми ДОУ организовать  праздник на тему: «Тукай әкиятләренә сәяхәт”.

11. Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе «Яшь артист».

 

12. Выступление на педсовете в ДОУ на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи».

13. Выступление на общем родительском собрании, мастер - класс на тему «Вот как мы играем».

Список литературы:

Балачак аланы: Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – Казан:РИЦ, 2011. – 560б.

 Иң матур сүз: Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия / К.В.Закирова. – Яңарт.3нче басма. – Казан: Татар кит.нәшр., 2015. – 431б.

Могҗизалы мәктәп сәхнәсе: Балалар бакчасы тәрбиячеләре, сыйныф җитәкчеләренә ярдәмлек.-Казан: Мәгариф, 2003.-255б.

Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек/З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.С.Зөфәрова һ.б.-Казан: ФОЛИАНТ, 2012,-304б.

Уйный-уйный үсәбез: балалар өчен уеннар/ төзүче Гөлнара Мансурова;-Казан: Татар кит.нәшр., 2013.-32б.

Уйный-уйный үсәбез (Балалар бакчасында уеннар): Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторы өчен методик кулланма/ Закирова К.В. – Казан: Мәгариф, 2005. – 175б.

 

 

 

 

 

 

Сценарие

Өч кыз әкиятен сәхнәләштерү

Максат:

1. Әниләргә, олыларга карата ихтирам, хөрмәт хисләре тәрбияләү.

2. Әкияташабалаларныгеройларныңэшләренәбәябирергәөйрәтү.

3. Балаларда татар халкыныңгореф-гадәтләренәкызыксынууяту.

Җиһазлау:

1. Магнитофон һәмдисклар.

2. Тиен, әни, аныңкызларыөчен татар халык киемнәре.

3. Татар халкыныңорнаментларытөшкәнсөлгеләр, самовар, чынаяклар, чиләкбеләнкөянтә, бала караваты, курчак, мили ризык муляжлары, өй атрибуты.

Катнашалар: Әни

Олы кыз

Уртанчыкыз

Кече кыз –

Тиен

Алып баручы

(Әкрен генә музыка уйный,өй күренеше, әни кызлары белән өйдә)

Алып баручы: Борын-борын заманда яшәгән ди Әминә исемле хатын. Аның булган ди өч кызы. Әминә апа кечкенәдән кызларына бишек җырларын җырлап үстергән.

Бишек җыры җырлыйлар

Төнлә йокларга кирәк,

Йокла балам тизерәк.

Әлли-бәлли күз нурым,

Әлли-бәлли йолдызым.

Кызым матур төш күрә,

Бер елмая, бер көлә

Әлли-бәлли күз нурым,

Әлли-бәлли йолдызым.

А.Б.Әниләре кызларының өсте бөтен, тамаклары тук булсын дип көне-төне эшләгән. (Әни өйдә үз эшләрен эшли, йон эрли)

Менәкызларүсептәҗиткәннәр.

Алыпбаручы. (Кызларбии бии чыгалар, чыгыпуртагабасалар.)

Олы кызы – Айгөл. Авылда иң чибәре.

Уртанчыкызы – Алия. Бик оста куллыкызбулган.

Кечкенәкызы – Алсу. Акыллыһәмтыйнаклыгыбеләнаерылыпторган.

Алыпбаручы. Эшләребеткәч, кызлар кичке уенгаашыкканнар. Аларандауйнаганнар, күңелачканнар.

(Җырлы-биюлеуен “Мәликә.Аннан бииләр)

Алыпбаручы. Менәшулайкызларбикматурбулыпүсепҗиткәннәр, әниләреяныннанәкренләптаралышабашлаганнар.

(Малайлар чыгып кызларны алып китә) 

Алыпбаручы. Әминаапаүзегенә кала. Бер ел үтә, ике ел үтә. Өч ел үтә. Әминаапаавырыйбашлый.

(Музыка.Әничиләкбелән су алыпкерә. Авырсулый. Тәрәзәдәнкүзәтә. Чәйясамакчыбула.)

Әминаапа. Хәлемдәавырайды. Картайдымахры.. Кызларым да күренмиләр. Инденишләргә

А.Б.Шул вакытта тиен дусты узып бара икән.

Тиен:-Исәнме, Әминә апа. Хәлләрәйбәт. Рәхмәт.

Әминә апа:-Тиен, дустым, кил монда. Мин бикавырыйм, хәлемавыр, кызларымнычакыр минем яныма.

-Ярар, ярар. Борчылма, Әминәапа. Хәзерчакырам. Саубулып тор.

Алыпбаручы. Тиеншундаукчыгыпчапкан. Улолыкызы – Айгөляшәгәнйорткакилепҗиткән. Олы кызытазларчистартаикән.

(Тиенбеләнолыкызарасында диалог.Тиенишекшакый)

-Кем бар анда?

-Мин тиен.

-Тиен, кермонда.

-Айгөл, әниеңбикавырый, әйдәаныңянына, ул сине чакырды.

-Ай-яй, яй! Бикбарыр идем, тик менәвакытымюк, тазларчистартасым бар.

-Ай-яй, яй! Юньсезкыз! Кал шултазларынбелән.

Алыпбаручы. Тиеннеңшулайдипәйтүебула, Айгөлташбакагаәйләнә.

(Әйләнә-әйләнәсәхнәартыначыга, ташбакакиемебелән бала чыгып бии))

 Алып баручы:ТиеншуннансоңуртанчыкызыАлияяныначыгыпчапкан. Алиябувакыттаҗепчырныйикән.

(Уртанчыкызбеләнтиенарасында диалог.Тиенишекшакый)

-Кем бар анда?

-Мин тиен.

-Тиен, кер, монда.

-Алия, әниеңавырый, әйдәаныңянына, ул сине чакырды.

-Ай-яй, яй! Бикбарыр идем, тик вакытымюк. Җепчырныйсым бар.

-Ай-яй! Юньсезкыз! Кал шулҗебеңбелән.

Алыпбаручы. Тиеннеңшулайдипәйтүебула, Алияүрмәкүчкәәверелгән.

(Әйләнә-әйләнәсәхнәартыначыга, үрмәкүчкиемекиертелә)

Алыпбаручы:Тиенбикаптыраганбухәлгәһәмөченчекызяныначыгыпчапкан. Алсубувакыттакамыр баса икән.

(Кече кызбеләнтиенарасында диалог.Тиенишекшакый)

-Кем бар анда?

-Мин тиен.

-Тиен, кер, монда.

-Алсу, әниеңавырый, әйдәаныңянына, ул сине чакырды.

-Әниемавырый? Мин хәзераныңянына барам.Әнием, әнием…

(Кызәнисеяныначаба, кочаклап ала, хәлләренсорый)

-Әнием, алтыным, син минем якыным. Хәлләреңничек?

-Авырыпкиттембит әле, кызым. Хәлемдәюк. Сезнедәбиксагындым.

-Хәзер-хәзер, әнием, дару алыпкиләм. (Дару бирә)

Әминә апа:-И, рәхмәт, кызым. Ярый әлесин бар, алмам. Гомер буе игелеккүрепяшә.

Алыпбаручы. Кече кызбикбәхетлегомеркичергән, кешеләрдә, әниседәаныбикяраткан, хөрмәтиткән.

 

Җыр “Әниләр турында”

 

Әни Әминә апа сүзләре:

- Хәлемдәавырайды. Картайдымахры.. Кызларым да күренмиләр. Инденишләргә?

 

-Тиендустым, кил монда. Мин авырыйм. Кызларым да еракта.

 

-- Авырыпкиттемкызым. Хәлемдәюк. Сезне дә бик сагындым.

(кызын кочып ала, кочаклашалар)

-         Рәхмәт кызым, ярый әле син бар. Бәхетле бул кызым.


Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ Тема: Организация непосредственно образовательного процесса

ПРОЕКТ Тема: Организация непосредственно образовательного процесса

Содержание 1. Актуальность темы

Содержание 1. Актуальность темы

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания…

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания…

Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей

Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) 1

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) 1

Предполагаемый результат: · развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе

Предполагаемый результат: · развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе

Сентябрь Октябрь

Сентябрь Октябрь

Сценарие Өч кыз әкиятен сәхнәләштерү

Сценарие Өч кыз әкиятен сәхнәләштерү

Бер елмая, бер көлә Әлли-бәлли күз нурым, Әлли-бәлли йолдызым

Бер елмая, бер көлә Әлли-бәлли күз нурым, Әлли-бәлли йолдызым

Кем бар анда? -Мин тиен. -Тиен, кермонда

Кем бар анда? -Мин тиен. -Тиен, кермонда

Кызәнисеяныначаба, кочаклап ала, хәлләренсорый) -Әнием, алтыным, син минем якыным

Кызәнисеяныначаба, кочаклап ала, хәлләренсорый) -Әнием, алтыным, син минем якыным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021