СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ДЕНЬ ПТИЦ"
Оценка 4.8

СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ДЕНЬ ПТИЦ"

Оценка 4.8
doc
26.04.2021
СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ДЕНЬ ПТИЦ"
ПРАЗДНИК ПТИЦ 2021.doc

                       СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ:

    «1 АПРЕЛЯ -  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ  ПТИЦ»

Цели: Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых; активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игровые моменты праздника.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о птицах;

- познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц;

- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- развитие общей и мелкой моторики.

- развивать воображение и ориентацию обучающихся;

- развивать память, мышление, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

- прививать любовь к природе родного края;

- формировать ценностный взгляд на окружающий мир и место человека в нём.

Методы проведения: игровая конкурсная программа.

Оборудование: фотографии и карточки с изображением птиц, оформление зала,

музыкальное сопровождение, обручи, мультимедийный проектор, воздушные шары, голоса птиц, бумажные птички.

 

                                                Ход праздника

Звучит музыка, дети входят в зал. Песня: «Маленькая птичка».

1. Организационный момент.

Воспитатель.             Рыхлый снег на солнце тает,

                                     Ветерок в ветвях играет,

                                     Звонче птичьи голоса

                                     Значит, к нам пришла весна!                    (Слайд №1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот тёплый апрельский день, когда на улице звенит капель и всё кругом согрето дыханием весны, мы собрались, чтобы с вами торжественно приветствовать наших друзей.

- А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку:

                                    Снится ночью пауку

                                     Чудо - юдо на суку:

                                     Длинный клюв и два крыла

                                     Прилетит- плохи дела.

                                     А кого паук боится

                                     Угадаем? Это…

Дети: Птица.

Воспитатель.  Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья.

1 Апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелётных птиц, преодолевая препятствия и длинный путь, возвращаются домой в родные края.

Начало этому празднику положено в 1906  году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.

С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию

«Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности птиц.

                                     Весна шагает по дворам,

                                     В лучах тепла и света!

                                     Сегодня праздник!

                                     Праздник птиц!

                                     И нам приятно это!

День прилёта птиц – весенний праздник детей. Его называют День птиц.

2. Литературно-музыкальное вступление.

Воспитатель. – А теперь послушаем ребят.

1-й ученик.              Если снег повсюду тает,

                                   День становится длинней,

                                   Если всё зазеленело

                                   И в полях звенит ручей.

                                   Если солнце ярче светит,

                                   Если птицам не до сна,

                                   Если стал теплее ветер,

                                  Значит, к нам пришла весна.                (Слайд №2)

 

 

2-й ученик.              Где ты, солнышко, проснись,

                                   Где ты скворушка, вернись,

                                   Сыпать снег зима устала,

                                   Кап, кап, кап, весна настала!               (Слайд №3)

 

 

 

3-й ученик.              Кораблики по лужицам

                                   Бегут, бегут, бегут,

                                   И травка зеленеет

                                   везде: и там и тут.                                 (Слайд №4)

 

 

 

 

 

4-й ученик.                Теплу и солнцу рады

                                     Береза и сосна

                                    Домой вернулись птицы

                                    Домой пришла весна.                          (Слайд №5)

 

 5-й ученик.               Самой раннею весной

                                     Запоёт певец лесной.

                                     Это зяблик распевает,

                                      Про любимый край родной.              (Слайд №6)

 

6-й ученик.                 Травка зеленеет,

                                     Солнышко блестит,

                                     Ласточка с весною

                                     В сени к нам летит.                              (Слайд №7)

 

7-й ученик.                 Веселая синица

                                      Морозов не боится

                                     Даже в минус двадцать пять

                                     Любит песни распевать!                      (Слайд №8)

 

8-й ученик.                 Полюбуйся, весна наступает,

                                     Журавли караваном летят,

                                     В ярком золоте день утопает,

                                     И ручьи по оврагам шумят.                 (Слайд №9)

Воспитатель:

Дети, какие птицы прилетают первыми в наши края?

(Первыми прилетают: грач, стрижи и синица).

 Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись?

(Птицы – друзья нашего детства, вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов;

птицы – это красота и тайна).

Какую пользу приносят птицы людям?

(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.)                    (Слайд № 10)

А вы знаете что?

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

                                                                                                    (Слайд № 11)

Грач, следуя за плугом, способен, уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.                                                                                    (Слайд № 12)

Семья ласточек за лето уничтожает около, миллиона различных вредных насекомых.                                                                                  (Слайд № 13)

Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян.

Каким образом можно проявить заботу о птицах?

Подкармливать птиц, не разорять птичьи гнёзда, не брать в руки яйца и птенцов, не стрелять в них из рогаток, нельзя приносить гнезда с яйцами и птенцами домой).

Воспитатель. Теперь мы все вместе послушаем, какие звуки и песни льются весной.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».(каких????)

(Кукушка, дятел, соловей, синичка, воробей).                       (Слайд № 14-15)

Воспитатель.  – Ребята, каких птиц вы узнали?

Дети: Кукушка, дятел, соловей, синичка, воробей.

Воспитатель.  Молодцы, голоса птиц знаете!

3. Подвижные игры.

Воспитатель.  Сейчас мы поиграем в игру «Кто первый прилетит».

Правила игры: Выбираем две команды. Ведущий каждой команде даёт по рисунку, на котором изображена птица. Под музыку начинается эстафета.

Игрок должен добежать до препятствия, вернуться назад и передать птичку

следующему участнику.

Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат состязание.

Воспитатель.  А теперь  давайте отгадаем  загадки.

                                      Что вы знаете, ребятки,

                                      Про мои стихи-загадки?

                                      Где отгадка – там конец.

                                      Кто подскажет – молодец!

 

                                       То не радуга, не пламя.

                                       Что за птица? Угадай?

                                       Целый день болтает с нами

                                       Разноцветный           (попугай).          (Слайд № 16)

 

                                       Я в любую непогоду

                                       Уважаю очень воду.

                                        Я от грязи берегусь-

                                       Чистоплотный серый   (гусь).            (Слайд № 17)

 

                                        Ей на месте не сидится:

                                        Всё летает целый день.

                                        Суетится, суетится.

                                        Целый день звенит «тень-тень!»

                                         Угадай-ка, что за птица?

                                         То весёлая                (синица).           (Слайд № 18)

 

                                        

                                         На одной ноге стоит,                                                                              

                                         В воду пристально глядит,

                                         Тычет клювом наугад –

                                          Ищет в речке лягушат,

                                          На носу повисла капля.

                                          Узнаёте? Это           (цапля).             (Слайд № 19)

 

                                           Кто без нот и без свирели

                                           Лучше всех выводит трели,

                                           Голосистее, нежней?

                                            Кто же это?              (соловей).          (Слайд № 20)

 

                                           Прилетает к нам с теплом,

                                           Путь проделав длинный.

                                            Лепит домик под окном

                                            Из травы и глины.       (ласточка).      (Слайд № 21)

 

                                            Всё время стучит,

                                             Деревья долбит,

                                             Но их не калечит,

                                             А  лечит                  (дятел).                (Слайд № 22)

 

                                              Непоседа пёстрая,

                                              Птица длиннохвостая,

                                              Птица говорливая,

                                              Самая болтливая.        (сорока).        (Слайд № 23)

 

                                              Зимой на ветках – яблоки!

                                               Скорей их собери!

                                               Но вдруг вспорхнули яблоки,

                                               Ведь это                 (снегири).            (Слайд № 24)

Молодцы! Поаплодируем себе.

А теперь ответьте на вопрос: чем весной первым делом занимаются птицы?

(Строят гнёзда.)                                                                                                                                                                               

4.  И мы с вами поиграем в  игру «Птичье новоселье».

Правило игры: На ковёр кладут  4 обруча – гнёзда. Выбирают 5 пар –

девочка и мальчик. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг

«гнезд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять

«гнезда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры.

Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».

 

 

 

 

5.  Игра «Это летает».

Воспитатель. Сейчас проведём игру на внимание «Это летает».

(Если это летает, дети поднимают руки.)

                                            Давайте поиграем:

                                            Кто летит – узнаем.

                                            Воробьи летят,

                                            Сороки летят,

                                            Собаки летят,

                                            Ласточки летят,

                                            Грачи летят,

                                            Слоны летят,

                                            Сосульки летят,

                                            Курицы летят,

                                             Поросята летят,

                                             Дрозды летят,

                                             Столы летят,

                                             Синицы летят.

Воспитатель.  Вот птицы прилетели, свили гнёзда, теперь они будут откладывать и высиживать яйца, а потом растить птенцов.

6. Тренинг: «Спасите птенца».

Воспитатель.

- Представьте себе, что у вас в руке маленький беспомощный птенец.

Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте. Медленно, по одному

пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания.

Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

7. Заключение.

Итог занятия.

Воспитатель.

А теперь давайте подведём итог нашего мероприятия.

Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

Надо беречь и охранять птиц.

Что нового вы сегодня узнали?

Какой Международный день отмечается 1 Апреля?

Ребята, и хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших.

Берегите птиц, и мир, станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.

На этом наш праздник подошёл к концу. Мы всегда будем с вами помнить,

что птицы – это наши друзья!

Песни:

1.     Маленькая птичка прилетела.

2.     Детское – птички прилетели.

3.     Голоса птиц (воробей, дятел, кукушка, синица, соловей).

(Музыкальное сопровождение???? Песни(про весну, птиц)????костюмы???маски???)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

                                                                                 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

                       СТИХИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ ПРО ПТИЦ

 

 

 

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

 

 

 

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

 

 

 

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

 

 

 

Теплу и солнцу рады.

Берёзка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

 

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

 

 

 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

 

 

Весёлая синица

Морозов не боится

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

 

 

 

Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА  ДРУЗЕЙ  ПТИЦ

 

1.   Не разоряйте  гнёзда птиц.

 

2.   Не стрелять в птиц из рогатки.

 

3.   Мастерить скворечники кормушки для птиц.

 

4.   Подкармливать птиц зимой.

 


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: «1

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: «1

Воспитатель. Правильно, ребята

Воспитатель. Правильно, ребята

Теплу и солнцу рады

Теплу и солнцу рады

Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян

Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян

На одной ноге стоит,

На одной ноге стоит,

Игра «Это летает». Воспитатель

Игра «Это летает». Воспитатель

Песни: 1. Маленькая птичка прилетела

Песни: 1. Маленькая птичка прилетела

Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Про любимый край родной.

Про любимый край родной.

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПТИЦ 1

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПТИЦ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021