МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Сценарные планы развлекательно — игровых мероприятий для детей, которые находятся в пришкольных лагерях дневного пребывания.
«Лишнее слово»
«Иллюстрация к пословице»
«Архитектор и пластилин»
«Вещи как люди»
«Танцы маленьких зверят»
Руководитель :
Чинкенко Лариса Николаевна
2022 г.
Тема:
«Иллюстрация к пословице»
Цель:
игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько объектов и сравнивать их между собой.
Форма проведения:
развлекательно - игровая программа.
Оборудование:
альбомы для рисования, карандаши, листики бумаги и по одной пословице (она должна быть написана на отдельном листике).
Аудитория:
группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.
План мероприятия.
1.Организационный момент
Приветствие руководителя:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.
Давайте подготовимся.
Выяснение готовности детей к мероприятию.
Давайте проверим готовы вы начать игру.
Возьмите карандаши и альбомы для рисования, пословицы на отдельном листочке.
2. Сообщение темы мероприятия.
Начинаем игру «Иллюстрация к пословице».
Задание состоит в том, чтобы нарисовать иллюстрацию к своей пословице.
3. Практическая работа.
Приготовить для каждого участника лист бумаги, карандаши и по одной пословице на отдельном листочке.
Игру мы проводим в двух вариантах.
Вариант № 1.
Каждый ребёнок нарисовав иллюстрацию к пословице, сначала зачитывает её, а затем объясняет, как он её понял. Только после этого он показывает свой рисунок другим детям, а они обсуждают, верно, ли автор понял пословицу и нарисовал к ней иллюстрацию. Если ребёнок всё сделал верно, он получает призовой фант.
Вариант № 2.
Этот вариант игры отличается тем, что сразу после того, как дети подготовят свои рисунки, затем все рисунки собираются, и показываем всем любые две иллюстрации и зачитываются к ним пословицы. Дети отгадывают, к какой пословице нарисована та или иная картинка. В случае, если они не могут этого сделать, возможно, в силу того, что автор рисунка неверно понял пословицу и поэтому неправильно её проиллюстрировал. И мы попросим автора, нарисовавшего «непонятную» картинку, объяснить, как он понял пословицу и почему именно так её изобразил.
Затем второй вариант игры можно усложнить, демонстрировать сразу не два, а большее количество рисунков. После того зачитывать одну пословицу и предлагать найти картинку, которая лучше всего отражает её главную мысль.
Призовой фант получают те дети, чью иллюстрацию к пословице участники назовут лучшей и понятней.
Примеры пословиц:
1. «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
2. «На что клад, когда в семье лад».
3. «Добрый сын, всему свету мил».
4. «Ласковое слово, что весенний день».
5. «Не бросай друга в несчастье».
6. «Друга за деньги не купишь».
7. «С добром дружись, а дурных сторонись».
8. «Не родись красивым, а родись счастливым».
9. «Курицу яйца не учат».
10. «Куда игла, туда и нитки».
4. Заключительная часть мероприятия.
Слово руководителя:
Спасибо большое всем, до свидания!
Тема:
«Архитектор и пластилин»
Цель:
игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и отображать их в «изготовленной» фигуре, а также учит умению вспомнить, как выглядит тот или иной задуманный объект в позе, затем угадать и сравнивать их между собой.
Форма проведения:
развлекательно - игровая программа.
Оборудование:
музыка и музыкальные носители.
Аудитория:
группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.
План мероприятия.
1.Организационный момент
Приветствие руководителя:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.
Давайте подготовимся.
Выяснение готовности детей к мероприятию.
Давайте проверим, готовы вы начать игру.
2. Сообщение темы мероприятия.
Начинаем игру «Архитектор и пластилин».
3. Практическая работа.
Дети распределяются попарно и делают выбор, кто из них будет «архитектором», а кто - «пластилином».
Задание состоит в том, чтобы архитектор «вылепил» из пластилина задуманную фигуру, работая двумя указательными пальцами, а пластилин должен расслабиться и принимать заданные позы.
Затем архитектор предлагает группе детей угадать, кого же он вылепил, какая фигура получилась, и что она отображает.
Если дети отгадывают правильно, по тара получает бал. Затем меняются ролями, теперь архитектор — это «пластилин», а пластилин — это «архитектор».
4. Заключительная часть мероприятия.
Слово руководителя:
Спасибо большое всем, до свидания!
Тема:
«Вещи как люди»
Цель:
игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и сравнивать их с действиями людей, а также учит умению фантазировать и вспоминать фразы, которые мы так часто говорим в жизни.
Форма проведения:
развлекательно - игровая программа.
Оборудование:
музыка и музыкальные носители.
Аудитория:
группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.
План мероприятия.
1.Организационный момент
Приветствие руководителя:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.
Давайте подготовимся.
Выяснение готовности детей к мероприятию.
Давайте проверим, готовы вы начать игру.
2.Сообщение темы мероприятия.
Начинаем игру «Вещи как люди».
У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, всё это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать и некоторые неодушевленные предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть, так и говорят: «Как хорошо на тебе сидит свитер».
3. Практическая работа.
Перечислите вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что они
- у них есть ноги (ножки);
- у них есть руки (ручки);
- они могут говорить (издавать звуки);
- они могут пить (наполнятся жидкостью);
- они могут отдавать окружающим своё тепло.
Можно ещё предложить свои варианты.
4.
Заключительная часть мероприятия.
Слово
руководителя: Спасибо большое всем, до свидания!
Тема:
«Танцы маленьких зверят»
Цель:
игра – движение, игра — танец, развивает способность вспоминать, как двигаются те или иные животные в природе, устанавливать оригинальные связи между повадками и настроением животных и отобразить их в движении танца.
Форма проведения:
развлекательно - игровая программа.
Оборудование:
музыка и музыкальные носители.
Аудитория:
группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.
План мероприятия.
1.Организационный момент
Приветствие руководителя:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.
Давайте подготовимся.
Выяснение готовности детей к мероприятию.
Давайте проверим, готовы вы начать игру.
2.Сообщение темы мероприятия.
Начинаем игру «Танцы маленьких зверят».
Целительное воздействие танцев замечено человеком в глубокой древности, и оно использовалось для решения как личностных, так и коллективных проблем. Игра движений — упражнение для детей стеснительных, робких, нерешительных.
3. Практическая работа.
Начинаем играть. Итак, всем знаком «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утёнка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных. Когда вы будите его исполнять, у вас может получиться:
- танец маленьких котят;
- танец маленьких щенят;
- танец маленьких жеребят;
- танец маленьких поросят;
- танец маленьких обезьянок.
Получилось очень интересно и весело.
4. Заключительная часть мероприятия.
Слово руководителя:
Спасибо большое всем, до свидания!
Тема:
«Лишнее слово»
Цель:
игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько объектов и сравнивать их между собой.
Форма проведения:
развлекательно - игровая программа.
Оборудование:
альбомы для рисования, карандаши.
Аудитория:
группа отдыха детей с дневным пребыванием пришкольных лагерей.
План мероприятия.
1. Организационный момент
Приветствие руководителя:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.
Давайте подготовимся.
Выяснение готовности детей к мероприятию.
Давайте проверим, готовы вы начать игру.
Возьмите карандаши и альбомы для рисования.
2. Сообщение темы мероприятия.
Начинаем игру «Лишнее слово».
В этой игре, нужно научиться устанавливать оригинальные связи с предметами и явлениями, имеющее соответствие между собой, представлять и передавать всё представляемое в рисунок, отбросив третий, лишний предмет.
3. Практическая работа.
Итак, ведущий называет 3 любые слова, например: «петух», «часы», «черепаха». Необходимо найти такой признак, каких-либо двух предметов обозначенных данными словами, чтобы по нему можно было объединить эти объекты, а третий — отбросить, как лишний. При этом разрешается использовать самые разные признаки, чтобы задание имело не одно, а несколько решений. И чем больше таких решений, тем лучше.
В нашем случае, например, можно было бы исключить - «черепаху» и объединить слова «часы» и «петух» на основании того, что последние помогают людям ориентироваться во времени. Или можно исключить «часы», а «петуха» и «черепаху» объединить в одну группу, так как они относятся к животным, и т.д.
В этой игре победителем должен стать тот, кто придумывает большее количество признаков и у кого они будут более оригинальными.
Для начала попробуйте использовать в игре следующие тройки слов:
1) ложка, дом, дерево;
2) самолёт, акула, бабочка;
3) крот, лопата, карандаш;
4) ухо, телефон, мак;
5) арфа, астра, кит;
6) цирк, морж, мяч;
7) рука, дыня, барабан;
8) солнце, колос, волосы.
Кто же будет самым оригинальным и у кого ответы будут необычные идеи.
Дети показывают свои ответы и рисунки, рассказывают и показывают конечные результаты оригинальных решений.
4. Заключительная часть мероприятия.
Слово руководителя:
Спасибо большое всем, до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.