Сценарные планы развлекательно — игровых мероприятий для детей, которые находятся в пришкольных лагерях дневного пребывания.
Оценка 4.6

Сценарные планы развлекательно — игровых мероприятий для детей, которые находятся в пришкольных лагерях дневного пребывания.

Оценка 4.6
docx
02.02.2022
Сценарные планы развлекательно — игровых  мероприятий для детей, которые находятся в пришкольных лагерях дневного пребывания.
игровые мероприятия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

Сценарные планы развлекательно — игровых  мероприятий для детей, которые находятся в пришкольных лагерях дневного пребывания.

 

«Лишнее слово» 

«Иллюстрация к пословице»

«Архитектор и пластилин»

«Вещи как люди»

«Танцы маленьких зверят»

 

 

 

Руководитель : 

Чинкенко  Лариса   Николаевна    

 

 

2022 г.

Тема:

«Иллюстрация к пословице»

Цель:

игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько  объектов и сравнивать их между собой.

Форма проведения:

развлекательно - игровая программа.

Оборудование:

альбомы для рисования, карандаши, листики бумаги и по одной пословице (она должна быть написана на отдельном листике).

Аудитория:

группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.

   

План мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие руководителя:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Давайте подготовимся.

Выяснение готовности детей к мероприятию.

Давайте проверим готовы вы  начать игру.

Возьмите карандаши и альбомы для рисования, пословицы на отдельном листочке.

 2.   Сообщение темы мероприятия.

Начинаем игру «Иллюстрация к пословице». 

Задание состоит в том, чтобы нарисовать иллюстрацию к своей пословице.

3.   Практическая работа.

Приготовить для каждого участника лист бумаги, карандаши и по одной пословице на   отдельном листочке.

                       

 

 

Игру мы проводим в двух вариантах.

       Вариант № 1.

Каждый ребёнок нарисовав иллюстрацию к пословице, сначала зачитывает её, а затем объясняет, как он её понял. Только после этого он показывает свой рисунок другим детям, а они обсуждают, верно, ли автор понял пословицу и нарисовал к ней иллюстрацию. Если ребёнок всё сделал верно, он получает призовой фант.

        

 

      Вариант № 2.

Этот вариант игры отличается тем, что сразу после того, как дети подготовят свои рисунки,  затем все рисунки собираются,  и показываем всем любые две иллюстрации и зачитываются к ним пословицы. Дети отгадывают, к какой пословице нарисована та или иная картинка. В случае, если  они не могут этого сделать, возможно, в силу того, что автор рисунка неверно понял пословицу и поэтому неправильно её проиллюстрировал. И мы попросим автора, нарисовавшего «непонятную» картинку, объяснить, как он понял пословицу и почему именно так её изобразил.

Затем второй вариант игры можно усложнить, демонстрировать сразу не два, а большее количество рисунков. После того зачитывать одну пословицу и предлагать найти картинку, которая лучше всего отражает её главную мысль.

 

Призовой фант получают  те дети, чью иллюстрацию к пословице участники назовут лучшей и понятней.

 

Примеры пословиц:

1.                 «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

2.                 «На что клад, когда в семье лад».

3.                 «Добрый сын, всему свету мил».

4.                 «Ласковое слово, что весенний день».

5.                 «Не бросай друга в несчастье».

6.                 «Друга за деньги не купишь».

7.                 «С добром дружись, а дурных сторонись».

8.                 «Не родись красивым, а родись счастливым».

9.                 «Курицу яйца не учат».

10.             «Куда игла, туда и нитки».

 

4. Заключительная часть мероприятия.

Слово руководителя:

      Спасибо большое всем,  до свидания!

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Архитектор и пластилин»

Цель:

игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и  отображать их в «изготовленной» фигуре,  а также учит умению вспомнить, как выглядит тот или иной  задуманный объект в позе, затем угадать и сравнивать их между собой.

Форма проведения:

развлекательно - игровая программа.

Оборудование:

музыка и музыкальные носители.

Аудитория:

группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.

   

План мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие руководителя:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Давайте подготовимся.

                       

Выяснение готовности детей к мероприятию.

            Давайте проверим, готовы вы  начать игру.

           

 2. Сообщение темы мероприятия.

Начинаем игру «Архитектор и пластилин». 

3. Практическая работа.

                Дети распределяются попарно и делают выбор, кто из них будет «архитектором», а кто - «пластилином».

Задание состоит в том, чтобы архитектор «вылепил» из пластилина задуманную фигуру, работая двумя указательными пальцами, а пластилин должен расслабиться и принимать заданные позы.

Затем архитектор предлагает группе детей угадать, кого же он вылепил, какая фигура получилась, и что она отображает.

Если  дети отгадывают правильно, по тара получает бал. Затем меняются ролями, теперь  архитектор — это «пластилин»,  а пластилин — это «архитектор».

 

4. Заключительная часть мероприятия.

Слово руководителя:

      Спасибо большое всем,  до свидания!

           

Тема:

«Вещи как люди»

Цель:

игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и  сравнивать их с действиями людей,  а также учит умению фантазировать и вспоминать фразы, которые мы так часто говорим в жизни.

Форма проведения:

развлекательно - игровая программа.

Оборудование:

музыка и музыкальные носители.

Аудитория:

группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.

   

План мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие руководителя:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Давайте подготовимся.

Выяснение готовности детей к мероприятию.

            Давайте проверим, готовы вы  начать игру.

2.Сообщение темы мероприятия.

Начинаем игру «Вещи как люди». 

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, всё это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать и некоторые неодушевленные предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть, так и говорят: «Как хорошо на тебе сидит свитер».

 3. Практическая работа.

                Перечислите вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на  людей и зверей тем, что они

-                   у них есть ноги (ножки);

-                   у них есть руки (ручки);

-                   они могут говорить (издавать звуки);

-                   они могут пить (наполнятся жидкостью);

-                   они могут отдавать окружающим своё тепло.

 Можно ещё предложить свои варианты.

4. Заключительная часть мероприятия.
Слово руководителя: Спасибо большое всем,  до свидания!

Тема:

«Танцы маленьких зверят»

Цель:

игра – движение, игра — танец,  развивает способность вспоминать, как двигаются те или иные животные в природе, устанавливать оригинальные связи между повадками  и настроением животных и  отобразить их в движении танца.

Форма проведения:

развлекательно - игровая программа.

Оборудование:

музыка и музыкальные носители.

Аудитория:

группа отдыха детей с дневным пребыванием, пришкольных лагерей.

План мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие руководителя:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Давайте подготовимся.

Выяснение готовности детей к мероприятию.

            Давайте проверим, готовы вы  начать игру.            

 2.Сообщение темы мероприятия.

Начинаем игру «Танцы маленьких зверят». 

 Целительное воздействие  танцев замечено человеком в глубокой древности, и оно использовалось для решения как личностных, так и коллективных проблем. Игра движений — упражнение для детей стеснительных, робких, нерешительных.

3. Практическая работа.

                Начинаем играть.  Итак, всем знаком «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утёнка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных. Когда вы будите его исполнять, у вас может получиться:

-                   танец маленьких котят;

-                   танец маленьких щенят;

-                   танец маленьких жеребят;

-                   танец маленьких поросят;

-                   танец маленьких обезьянок.

 Получилось очень интересно и весело.

4. Заключительная часть мероприятия.

Слово руководителя:

      Спасибо большое всем,  до свидания!

Тема:

«Лишнее слово»

Цель:

игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько  объектов и сравнивать их между собой.

Форма проведения:

развлекательно - игровая программа.

Оборудование:

альбомы для рисования, карандаши.

Аудитория:

группа отдыха детей с дневным пребыванием пришкольных лагерей.

План мероприятия.

 

1.     Организационный момент

Приветствие руководителя:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Давайте подготовимся.

Выяснение готовности детей к мероприятию.

 Давайте проверим, готовы вы  начать игру.

Возьмите карандаши и альбомы для рисования.

     2.  Сообщение темы мероприятия.

Начинаем игру «Лишнее слово». 

В этой игре, нужно научиться устанавливать оригинальные связи с предметами и явлениями,  имеющее соответствие между собой, представлять и передавать всё  представляемое в рисунок, отбросив третий, лишний предмет.

      3.   Практическая работа.

      Итак, ведущий называет 3 любые слова, например: «петух», «часы», «черепаха». Необходимо найти такой признак, каких-либо двух предметов обозначенных данными словами, чтобы по нему можно было объединить эти объекты, а третий — отбросить, как лишний. При этом разрешается использовать самые разные признаки, чтобы задание имело не одно, а несколько решений. И чем больше таких решений, тем лучше.

      В нашем случае, например, можно было бы исключить - «черепаху» и  объединить         слова «часы» и «петух»  на основании того, что последние помогают людям ориентироваться во времени. Или можно исключить «часы»,  а «петуха» и «черепаху» объединить в одну группу, так как они относятся к животным, и т.д.

      

 

       В этой игре победителем должен стать тот, кто придумывает большее количество признаков и у кого они будут более оригинальными.

       Для начала попробуйте использовать в игре следующие тройки слов:

1) ложка, дом, дерево;

2) самолёт, акула, бабочка;

3) крот, лопата, карандаш;

4) ухо, телефон, мак;

5) арфа, астра, кит;

6) цирк, морж, мяч;

7) рука, дыня, барабан;

8) солнце, колос, волосы.

Кто же будет самым оригинальным и у кого ответы будут необычные идеи.

          Дети показывают свои ответы и рисунки, рассказывают и показывают    конечные результаты оригинальных  решений.

 

4.     Заключительная часть мероприятия.

                                      Слово руководителя:

      Спасибо большое всем,  до свидания!

    

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Тема: «Иллюстрация к пословице»

Тема: «Иллюстрация к пословице»

Вариант № 2. Этот вариант игры отличается тем, что сразу после того, как дети подготовят свои рисунки, затем все рисунки собираются, и показываем всем любые…

Вариант № 2. Этот вариант игры отличается тем, что сразу после того, как дети подготовят свои рисунки, затем все рисунки собираются, и показываем всем любые…

Тема: «Архитектор и пластилин»

Тема: «Архитектор и пластилин»

Тема: «Вещи как люди» Цель: игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и сравнивать их с действиями людей, а также учит умению фантазировать…

Тема: «Вещи как люди» Цель: игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и сравнивать их с действиями людей, а также учит умению фантазировать…

Тема: «Танцы маленьких зверят»

Тема: «Танцы маленьких зверят»

Тема: «Лишнее слово» Цель: игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько объектов и сравнивать их…

Тема: «Лишнее слово» Цель: игра развивает способность устанавливать оригинальные связи между различными предметами и явлениями, а также учит умению удерживать несколько объектов и сравнивать их…

В этой игре победителем должен стать тот, кто придумывает большее количество признаков и у кого они будут более оригинальными

В этой игре победителем должен стать тот, кто придумывает большее количество признаков и у кого они будут более оригинальными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022