Сценическое творчество
Оценка 4.8

Сценическое творчество

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
15.10.2024
Сценическое творчество
Сценическое творчество.docx

Структура   занятия (40 минут)   Вводная часть  – 1 минуты;

    Основная часть:

         - Теоретическая часть – 2 минут;          - Практическая  часть  – 35 минуты;

    Заключительная часть – 2 минут.

 

 

 

План конспект

 

                         Цель      занятия:      пробудить     у обучающихся интерес к продолжению  обучения сценическому творчеству на углубленном уровне через проверку  теоретических знаний и закрепление умений, навыков  актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами.

 

Задачи:  

Образовательные:  

1.     Выявить и закрепить  качество и уровень овладения основными  знаниями, умениями и навыками, полученными ранее;

2.     Обобщить  учебный  материал образовательной программы, как систему знаний; Развивающие:  

1.     Снять мышечные и психологические зажимы; 

2.     Создать условия для  развития самостоятельной деятельности: импровизации,  образного  мышления, фантазии, внимания, чувства ритма посредством творческих заданий (создание образов, этюдов);

3.     Закрепить  навыки самоконтроля, умения взаимодействовать с партнёром, навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1.     Создать атмосферу открытости и доверия;

2.     Мотивировать к занятиям театральным творчеством; 

3.     Сформировать потребность в творческом росте, саморазвитии.

 

 

 

 

Методическое обеспечение занятия

 

Педагогические методы, тренинги, используемые в учебно-воспитательном процессе  

Развитие творческого потенциала обучающегося невозможно без включения его в игровую деятельность. Для построения занятия используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров.       

Данное  учебное занятие предполагает использование методов, которые напрямую связаны с выявлением и закреплением  навыков актерского мастерства, сценического движения и сценической речи  обучающихся.

                Метод игры – как средство побуждения, стимулирования к учебной      деятельности.

                        Метод усложнения заданий - от простого к сложному.          

Голосовой речевой тренинг — освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения,  систематическое совершенствование речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.

 

Психологическая гимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей.  

 

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

 

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

 

 

 

 

Упражнения и творческие задания:

    «Комплимент», «Замри»; 

    «Место действия»;

    «Импровизация под музыку».

 

Рефлексия:  

     Анализ данного занятия самими обучающимися проходит через упражнение «Цвет в действии», в основе которого  используется метод «Шесть Шляп мышления». Метод подходит для любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи, которые позволяют выразить свое отношение к тому, что произошло здесь и сейчас. При выборе цвета, чтобы определить настроение  студийцев,  по окончанию занятия  можно использовать  тест

«ЦВЕТОПИСЬ»

                        Таблица цветов и соответствующего настроения

 

Цвета, соответствующие настроению:

Красный  

восторженное  

Оранжевый  

радостное, теплое

Желтый  

светлое, приятное

Зеленый  

спокойное  

Синий  

неудовлетворительное  

Фиолетовый  

грустное тревожное

Черный  

упадок, уныние

 

 

 

Формы работы:   групповая (по индивидуальному заданию).

 

Материалы и оборудование:

    учебная аудитория;

Техническое оснащение занятия:

    музыкальный центр;

    usb — электронный накопитель (ауди, видео, фото материалы);

 

Наглядно-дидактические материалы:  

Карточки-задания (см. приложение №1).

 

Музыкальное сопровождение занятия.

      Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям:  

 

Упражнение №1.  «Импровизация под музыку»

1. Ж. БИЗЕ - ПЕСНЯ ТОРЕАДОРА; 

2.С.С. ПРОКОФЬЕВ - ТАНЕЦ РЫЦАРЕЙ; 

3.  Ж. ОФФЕНБАХ - ПАРИЖСКИЙ БАЛЕТ (ГАЛЛОП); 

4.  В.А. МОЦАРТ - СИМФОНИЯ №40;

5.Ф. КРЕЙСЛЕР - РАДОСТЬ ЛЮБВИ; 

6.       П.И. ЧАЙКОВСКИЙ - ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ; 

7.       И. ШТРАУС - МАРШ РАДЕЦКОГО; 

8.       Р. ВАГНЕР - ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИИ; 

9.       Д. ВЕРДИ — РИГОЛЕТТО; 

10.   М.П. МУСОРГСКИЙ - НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ; 

11.   А.И.ХАЧАТУРЯН — ВАЛЬС; 

12.   ЭННИО МОРРИКОНЕ — ТОККАТА; 

13.   В.А.МОЦАРТ - LACRIMOSA DIES ILLA; 

14.   И.ШТРАУС - ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (УВЕРТЮРА); 

15.   Ж. БИЗЕ - КАРМЕН (СЮИТА №2 — ХАБАНЕРА).

16.   И. ШТРАУС — ПОЛЬКА ТРИК-ТРАК  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

 

 

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Педагог:

             Здравствуйте, ребята! И я, Лебедев Роман, рад вас снова видеть в нашем клубе! 

Надеюсь, что  успели  соскучиться  по нашим занятиям. А для того, чтобы настроить  наше занятие на положительный заряд энергии,  предлагаю  поприветствовать  друг друга  аплодисментами.

 Обучающиеся хлопают.

А сейчас прошу вспомнить свои имена и как скажу я   «1,2,3 – свое имя назови!»

             Педагог:   Спасибо.

Педагог:  А теперь громко говорим имя соседа справа, а теперь соседа слева.  

Обучающиеся громко называют свои имена

 

Педагог:   Спасибо. Вижу, не забыли друг друга. 

Игра «Комплимент».

А сейчас, я думаю, мы, с удовольствием, скажем друг другу несколько добрых и хороших слов. 

Я начну..

Педагог делает комплимент справа стоящему.

 И так по кругу.

Педагог: Сколько тепла я услышала в ваших словах.

С самых первых наших встреч мы часто говорили о том, кто такой оратор. Давайте еще раз обобщим ваше понимание - кто такой оратор?  

Обучающиеся отвечают на вопросы:

    Что он делает на сцене.

    Какие его основные задачи. 

    Что для оратора является его произведением главной задачей. 

    Чем являются для оратора место действия, время, погодные условия и другое… Обучающиеся отвечают Педагог:  

Правильно! Предлагаемые обстоятельства - это то, что или побуждает сиюминутное действие, или определяет его характер, эмоционально его насыщает и придает ему соответственную окраску.

Так вот сегодня мы углубимся в понятие, которое и является тем органичным и настоящим сиюминутным действием, необходимым в творчестве актёра - «ИМПРОВИЗАЦИЯ».  

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

 

Теоретическая часть.  

 Итак, тема нашего занятия - «ИМПРОВИЗАЦИЯ». 

На протяжении учебного процесса мы  уже сталкивались с этим понятием, а сегодня применим в тренинге.

Так что же такое «ИМПРОВИЗАЦИЯ». Что мы пониманием под этим словом? (педагог обращается к обучающимся).

Обучающиеся  дают ответы.

 Педагог:  

 Импровизация - (от лат. improvise-без подготовки, неожиданно) это неподготовленное сиюминутное спонтанное выражение своих чувств и мыслей речи. Усвоить психологию импровизирующего — значит найти себя как художника. Импровизацию можно сравнить с изложением. Заданная тема одна, но то, как вы ее перескажете, зависит только от вас, от вашей фантазии, навыков, ощущения свободы, которые нам очень важны. 

   Путем соответствующих упражнений вы можете усвоить  психологию и технику импровизатора. 

  Импровизация - это способ присутствия  здесь и сейчас.  Хорошая импровизация - это как ни с чем несравнимый привкус. Мы помним о нем даже, если это длилось всего несколько мгновений.

Высшая способность в творчестве - способность к импровизации. Ты все обдумывал, возможно, месяцами, а то и целый год.

 

Практическая часть

 

Педагог: 

Начнём наше занятие с разминки. Подключаем нам известное понятие  «магическое  «если бы» и «предлагаемые обстоятельства».

1. Упражнение «Замри».

             Дорогие ребята, попрошу вас двигаться хаотично, занимая всё пространство комнаты со средней скоростью прогулочного шага. По моему хлопку необходимо принять неожиданную позу, замереть в этой позе, зафиксировать ее. По моей просьбе необходимо оправдать ее целесообразным действием, реальным или беспредметным. 

 

 

 

2. Упражнение «Место действия».

 

Педагог

Усложняем задачи упражнения. Сейчас один из вас придумывает место действия и замирает в одном из образов, характерных для этого места. Ваша задача решить, кем бы вы могли быть при данных обстоятельствах и замереть в придуманном  образе. Постараться не повторяться и мгновенно ориентироваться в ситуации. По моей просьбе необходимо оправдать ее целесообразным действием, реальным или беспредметным. По моему хлопку попрошу действовать вас , используя предлагаемые обстоятельства в течении 5 секунд.  

Упражнение требует несколько повторений.  

Обучающиеся замирают, выстраивая мизансцену.

 

            3.  Упражнение «Импровизация под музыку».

 

Педагог: 

Настоящему оратору необходимо уметь слышать и чувствовать музыку,  Улавливая не только  скорость звучания, но и настроение. Сейчас каждый из вас выберет карточку с заданиями (Приложение №1). В карточке указано простейшее действие.  Задача сделать это действие понятным, интересным, жизненным , добавить в него сюжет  и,  соответственно, все в атмосфере музыкальных тем, которые будут звучать в случайном порядке.  

Одни студийцы, по очереди,  выходят в центр и  когда звучит музыка — начинают действовать. Другие, после завершения, угадывают.

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Педагог: 

Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Напомните, каких понятий мы сегодня коснулись на занятии. Назовите, пожалуйста,  словаассоциации к слову импровизация.

Обучающиеся  дают ответы.

Сейчас я каждого из вас попрошу выбрать подушку того цвета, который отображает ваше настроение и состояние после занятия. 

      Красный -      восторженное; 

      Оранжевый - радостное, теплое;

      Желтый -       светлое, приятное;

      Зеленый -       спокойное ;

      Синий -          неудовлетворительное;

      Фиолетовый -          грустное тревожное; 

      Черный -        упадок, уныние.

 

Педагог берёт камеру и микрофон как журналист, задаёт вопросы:

      В чем были сложности?

      Что получилось?      

      Какие были чувства?    Другое…… Педагог:  

Спасибо за занятие, товарищи ораторы!  Я хочу сказать, что вы сегодня справились с поставленными задачами.  Помните,  нельзя останавливаться на достигнутом, нас ждут великие дела!   

До свидания. Встретимся  на следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Упражнение «Импровизация под музыку»  

 

Варианты заданий:

Делаете стрижку

Копаете картошку

Играете в футбол

В гардеробе раздаёте одежду

Продаете мандарины

Играете в спектакле роль медведя

Пьёте чай

Готовитесь к свиданию

Делаете зарядку

Разговариваете  по телефону  

Признаётесь в любви

Скрываетесь от погони

Стоите в очереди

Сочиняете стихотворение

Играете с домашним питомцем

 


 

Структура занятия (40 минут) 

Структура занятия (40 минут) 

Воспитательные: 1. Создать атмосферу открытости и доверия; 2

Воспитательные: 1. Создать атмосферу открытости и доверия; 2

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех

Цвета, соответствующие настроению:

Цвета, соответствующие настроению:

Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям :

Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям :

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

С самых первых наших встреч мы часто говорили о том, кто такой оратор

С самых первых наших встреч мы часто говорили о том, кто такой оратор

Обучающиеся дают ответы.

Обучающиеся дают ответы.

Упражнение «Место действия».

Упражнение «Место действия».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Педагог:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Педагог:

Приложение №1 Упражнение «Импровизация под музыку»

Приложение №1 Упражнение «Импровизация под музыку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024