Студия детского творчества
Оценка 4.7

Студия детского творчества

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—7 кл
06.04.2019
Студия детского творчества
Внеаудиторное занятие по ФГОС. Студия детского творчества в малокомплектной школе, разработан для учащихся 6-7 классов. Цель: обучить детей искусству фотомоделированию, выразительной речи, актерскому мастерству. Проект детской студии творчества разработан на основе изучения интересов учащихся 6,7 классов. Дети желают реализации своих творческих способностей, стремятся к самовыражению, быть интересными и шагать в ногу с веяниями современного времени. В школе и в селе не занимаются съемками кино, и соответственно, отсутствуют студии, где могли бы собираться любители киноискусства.
Студия детского творчества.docx
МКУ Управление образования  МО « Верхоянский район»  Республика Саха (Якутия) Проект   Детская студия творчества  « STANDARD». Авторы:  Власова Маргарита Игоревна, учитель  родного языка и литературы Власова Зинаида Афанасьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Дулгалахская СОШ им. И.И. Котельникова» Верхоянский район Республика Саха ( Якутия) Батагай, 2018г. 1. Анализ ситуации.   Каким должно быть дополнительное образование в современном мире? За последние годы изменилось представление о том, какую роль оно играет в жизни каждого ребенка, каждой  семьи, каждой социальной группы и всей системы образования. С каждым годом растет  ранний интерес к новым технологиям, к разным формам научно – технического,  художественного творчества.   Проект детской студии творчества разработан на основе изучения интересов учащихся 6,7 классов. Дети желают реализации своих творческих способностей, стремятся к  самовыражению, быть интересными и шагать в ногу с веяниями современного времени. В школе  и в селе не занимаются съемками кино,  и соответственно,  отсутствуют студии,  где  могли бы собираться любители  киноискусства. 2. Проблематика проекта.       Проект   объединяет   в   одно   целое   такие   понятия   как   образование,   мода,   искусство, творчество. Студия   работает на основе комплексного объединения различных культур. При реализации проекта необходимо длительное обучение, которое рассчитано на большое количество учебных часов. Но в условиях обычной общеобразовательной школы нет такого большого   количества   часов   дополнительного   образования,   которое   выделяется   на внеурочные занятия. Также для полноценной работы   студии необходимо качественное оборудование:  фотоаппарат, видеоаппаратура, осветительные приборы. 3. Цель проекта:  ­  развитие свободной творческой личности ­  обогащение социально­личностного опыта посредством включения детей в сферу  искусства и  межличностного взаимодействия. ­ формирование эстетического отношения к  окружающему миру посредством умения  понимать и создавать художественные образы. Задачи проекта: ­ обучить учеников  знаниям и умениям     в области киносъемки, фотоискусства. ­ обучить детей  решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и  коллективными проектами;     ­ формировать  навыки  коммуникативной культуры, умения  работать в  коллективе; ­ познакомить с миром профессий, связанным с созданием кино,фотомоделирования.   Воспитывающие: ­  воспитать  в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика; ­  воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию; ­  воспитать культуру поведения, приобщить к здоровому образу жизни. ­  воспитать чувство ответственности за выполненную работу; ­ воспитывать чувство коллективизма. Развивающие:   ­ развивать способности к совместной творческой деятельности; ­  выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности  подростка;  ­ развивать  образное мышление и фантазию;  ­ развивать у  обучающихся потребность трудиться;  ­ развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе; ­  развивать способности анализировать свою деятельность. 4. Актуальность  и педагогическая целесообразность   Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение учеников к  миру кино и фотоискусства  реализуется творческая фантазия, развивается  память,  обогащается словарный состав детей, реализуются мечты учеников об участии в кино и  различных выставках фотомоделей..             Сами понятия "кино" и "фото" различны по своей сути, но  для детского мышления они  легко объединились в единое целое. Рождается кино с музыкальным и световым  оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство и талант  фотомодели. Всё как у взрослых профессионалов в «кино» и  в фотомодельном искусстве : режиссеры и актеры,  фотомодели, художники и стилисты, костюмеры и  технический  персонал.    Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее  "роль" в необычном краткометражном  кино или выступить как фотомодель. Необходимо  поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и  осознанным. В детской студии творчества  осваиваются все этапы создания кино, начиная с написания сценария и заканчивая съемками. 5. Психологическая концепция.    Наиболее важными аспектами психологического сопровождения  проекта являются: ­ учет интересов ребенка; ­ добровольность посещаемости занятий; ­ индивидуальный подход к каждому; ­ учет психологических особенностей;    Все это в свою очередь, способствует формированию ­  позитивной «Я – концепции»  учащихся. ­ открытости учащихся,  что позволит создать «ситуацию доверия» и  более эффективно  проводить занятия в студии; ­  работы коллектива студии в инновационном режиме, создания условий для научно­ исследовательской деятельности.   Указанные особенности определяют специфику организации и содержания  психологического сопровождения образовательного процесса в студии. Содержания проекта. 6.   Наш  проект  Детская студия творчества « STANDARD» — это реализация программ  дополнительного образования, для эффективного расширения возможностей личностного  развития воспитанников за счет расширения образовательного пространства ребенка  исходя из его потребностей и запросов родителей.Это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия  с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Наш проект охватывает различные жанры киноискусства и искусства фотомодели. Вид деятельности: Ролево – игровой  проект,  когда дети входят в образ и по ­ своему решают поставленные  проблемы; По составу участников: групповой По продолжительности:долгосрочный. Направление: художественно – эстетическое. Ресурсное обеспечение: Материально­техническая база: ­ программное обеспечение.( VivaVideo, Imovie ) ­ компьютер; ­ фотоаппарат; ­ телефон ­ айфон  Музыкально­техническое оборудование: ­ магнитофон, колонки; ­ фонотека; ­ мультимедиа­проектор. В процессе обучения используются различные  формы занятий: ­ учебно­практические  занятия,   итоговые    занятия; ­ репетиции; ­ студийные конкурсы  ( конкурс актеров, конкурс стилистов, конкурс моделей) ­ выступления и концерты; ­ фотосессия; ­ обучение актерскому мастерству; ­ обучение фотографированию; ­ составление  авторских сценариев; ­ встречи с творческими людьми; ­ ­ посещение мастер – классов; 7. Этапы реализации проекта. 1. 2018г. Организация студии, пробные занятия, съемки ( кино и фото) 2. 2019г. Съемка краткометражных детских  кино, студийное фотографирование. 3. 2020г. Съемка  документальных кино.  4. 2021г. Выпуск альбома,  журнала «« STANDARD»  Дорожная карта реализации проекта. Стадия 1 Начало деятельности  студии. Сроки рализации 1. 2. 2018 3. сентяб Мероприятия 1.Определение проблемы,  которую необходимо решить; рь 2. Стадия обеспечения 1. 2018  сентябрь 3. Действие. 2018 ­2020 4. Результат процесса 2021 4. 5. 6. 7. 2. 1. 2. 3. 2.Объективное обоснование  актуальности проблемы; 3.Формирование  стратегических целей 4.Объективное обоснование  рентабельности достижения  стратегических целей 5. Анализ потребностей и  интересов  учащихся. Выбор лидера; Материально ­  техническое обеспечение студии; Регламентация   работы студии, утверждение  расписания занятий Обеспечение доступа  участников ко всей необходимой  информации в студии. 1.Обучение, репетиции, съемки 2. Составление  и анализ сценария 3. Участие в конкурсах, концератх. 4. Создание единой формы  участников.    Выпуск   краткометражных 1. фильмов. 2.   Выпуск   альбома,   журнала   « STANDARD»   8. Предполагаемые результаты. 1. После завершения обучения  выпускник обладает: • сформированным художественным вкусом, образным мышлением и фантазией, • знаниями в области кино и фотографирования. • знаниями и умениями в области информационной и коммуникативной культуры; •устойчивым стремлением к самосовершенствованию и к творческой самореализации; • пониманием сущности и социальной значимости предполагаемых  будущих профессий,  определенных  проектом;   2. Будет создана такая  образовательная среда, востребованная социумом  и способная  к  реализации    поставленной   цели  по приобщению ребенка к миру искусства кино и  фотомодели. Выпускники проекта будут участвовать в разработке и создании  фильмов,  владеть  азами актерского мастерства,  навыками сценического движения в  выступлениях  перед зрителями, владеть навыками публичной защиты своих идей и проектов.  3. Выпуск краткометражных фильмов.  4. Выпуск альбома, журнала с « STANDARD» 9. Критерии оценки предполагаемых результатов. Чтобы определить  уровень знаний, умений и навыков, полученных по итогам работы  в проекте в целом и  отдельно по каждому образовательному модулю ( актерское  мастерство и фотографирование)  необходимо систематически, объективно и наглядно  проводить диагностику образовательного процесса. Применяемые техники диагностики: •    Компьютерное тестирование •    Анкетирование •    Маршрутные листы •    Обсуждение и анализ  проведения  различных мероприятий •    Педагогические наблюдения Теоретические знания, практические художественно­артистические навыки  по итогам  прохождения различных модулей и проекта в целом оцениваются по трем уровням: ­ высокий уровень – хорошие знания в области  кино и фотоискусства и  способность  донести полученную информацию  до окружающих; практические и художественно­ артистические навыки  развиты хорошо, четко выражены, владение ими проявляется  стабильно в заданиях разного уровня сложности;  ­ средний уровень – владение  информацией в области  кино и фотоискусства, но не  способность  донести  её до окружающих, владение  практическими и художественно­ артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но  упражнения повышенного   уровня сложности  вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения;  ­ низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями,   практические  и  художественно­ артистические навыки  выражены нечетко, владение ими проявляется  эпизодически или не проявляется совсем. 10. Возможные риски. 1. Отсутствие качественной  аппаратуры 2. Недостаточность финансирования. Кадровое обеспечение проекта. Необходима  переподготовка по профилю « Педагог дополнительного образования в  области культуры и искусства» Партнерские отношения.  Партнерами в реализации проекта будут: 1. Сельский центр культуры и досуга. 2. ДОУ « Кэнчээри» 3. ДОО « Кэскил» 4. Родительский комитет. Финансовое обеспечение проекта.         Финансирование за счет концертов, выступлений на мероприятиях. Источники и объемы финансирования. (бюджетное, внебюджетное)       Финансовые расходы, необходимые для реализации Проекта предполагается  использовать из дополнительных источников финансирования (добровольные пожертвования граждан и организаций), средства от участия в конкурсах, концертах,  Грантах. 11. Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Высоцкая Н.В. Подростки 21 века. Психолого­педагогическая работа в кризисных  ситуациях. – М.: Вако, 2006. Макарова И.В. Педагог­психолог. Основы профессиональной деятельности. –  Самара: Изд. дом Бахрах­М, 2004.  Все звезды. Журнал для молодежи.. №5,7,  Москва, 2017г.   Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г. Интернет сайт. yourspeech.ru›artistry…akterskoe­masterstvo­dlya… Интернет сайт. noui.ucoz.ru›NoKI_programmy…metodika…akterskogo

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества

Студия детского творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019