Классный час "День Единения народов".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День народного единства один из самых молодых государственных праздников нашей страны. В 2005 году Государственная Дума приняла решение о праздновании этого дня. Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? На все эти вопросы поможет ответить данный классный час.
Иконка файла материала День народного единства.docx
ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ. Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф(слайд):  Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен  От бесчестья край родной. Ход классного часа Н. Кончаловская I. Вступительное слово учителя. День народного единства –  один из самых молодых праздников нашей страны. В 2005 году Госдума приняла историческое решение. Дело в том, что этот день широко отмечался в России до 1917 года. Таким образом, мы можем говорить, что в наши дни этот праздник вернулся и занял достойное место среди других торжественных государственных праздников. Почему   возникла   необходимость   возродить   праздник,   отмечавшийся   в России в царское время? В чем сходство ситуации тех лет и сегодняшнего времени? Какие   события   стали   основой   народного   единения   и   кто   был   во   главе национального единства? На все эти вопросы и поможет нам ответить наша беседа. –   «А   в   чем   и   с   кем   мы   должны   объединяться?»   –   это   тема   нашей дискуссии. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе. II. Беседа об истории праздника. – Что означает название этого праздника? – Что вы знаете о событиях, которые легли в основу этого праздника? Учитель. История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века.   Первые   годы   этого   столетия   выдались   очень   страшными:   неурожаи, голод, восстания.  1 чтец.  В Москве был голод этим летом, К зиме сожрали всех котят. Болтали, что перед рассветом Гробы по воздуху летят.Учитель. И во всем обвинили царя, Бориса Годунова, который пришел к власти   после   смерти   последнего   царя   из   династии   Рюриковичей.  В  стране назревало   недовольство   правлением   Годунова   –   отца   и   Годунова   –   сына (Федора),   которому   Борис   передал   всю   полноту   власти.   И   тут   случилась новая беда – со стороны Польши в Россию пришли войска, возглавляемые Самозванцем Григорием Отрепьевым, который выдавал себя за сына Ивана Грозного Дмитрия, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, которого Борис Годунов много лет назад пытался убить в городе Угличе, но чудом Дмитрий   остался   жив.   Народ   поверил   в   «воскресшего»   царевича.   Федор Годунов был убит, а Лжедмитрий с почестями встречен в Москве. III.   Сообщение   о   самозванце   Лжедмитрии   I  (см.   дополнительный материал). IV. Литературно­музыкальная композиция. Учитель. Эти годы получили название Смутное время. Народ поднялся против польских захватчиков, которые чувствовали себя в России, как у себя дома. 1­й чтец.  Горит, пылает, стонет Русь Под игом польских банд… И стойко бились москвичи Со шляхтой и огнём. Всё обгорело, вся Москва До каменной стены –  Дома, деревья и трава Обуглены, черны. Учитель.   Вскоре   с   Григорием   Отрепьевым   было   покончено,   но   на   его место пришел другой самозванец – Лжедмитрий II, и снова поляки ведут себя дерзко, с пренебрежением. Народ России, доведенный до отчаяния, берется за оружие. И остановить эту грозную силу уже никто не в силах. 2­й чтец. От москвичей призыв идёт По городам до волжских вод. Всю землю нашу охватив, Дошёл до Нижнего призыв, До старосты, до мужика –  Нижегородца­мясника, Что звался Минин­Сухорук. 3­й чтец. Он весь народ собрал вокруг: «Волжане! Православный люд! Повсюду русских ляхи бьют! Ужели враг не победим?Ужели землю отдадим? Нет! За собой народ ведя,  Пойдём мы, жизни не щадя! Не пощадим домов, клетей,  Ни золота, ни серебра! 4­й чтец.  А уж паны «благородные», Не дождавшись короля,  Еле двигаясь, голодные Выходили из Кремля. Позабыли честь дворянскую: И сложили гордость панскую Перед русским мужиком 5­й чтец.  Поволжье Минин призывал,  Он ополченье собирал, Всех одевал, всех обувал. Кормил, поил и снаряжал, И всех вооружал. И эту рать в туманной мгле По нераспаханной земле, Где колос уж давно не цвёл, К Москве, к столице, он повёл. Та рать от каждого села  Всё прибывала и росла. 6­й чтец.  Сюда пришёл Пожарский – князь, За ним текла людей река,  И, с Мининым объединясь,  Сплотились русские войска. V. Сообщение о Минине и Пожарском  VI. Беседа об истории праздника. – Знаешь ли ты из истории, чем закончилось  Смутное время в России? (Иностранные   интервенты   были   изгнаны,   в   России   была   избрана   новая царская династия – Романовы.) – Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство   против   захватчиков?  (Отечественная   война   1812   года,   Великая Отечественная война.) VII. Статистические данные о современной России. В   современной   России   тоже   была   и,   может,   еще   и   остается   угроза целостности   государства.   И   у   этого   явления   существуют   не   только экономические, но и национальные причины. Послушайте данные последней переписи населения.В  России   проживает  116  млн   русских,  это  80 %   населения.  Впервые   в переписных листах отмечено 140 тысяч казаков, а также 6524 помора, но эти этнические группы отнесены к русскому народу. За 1 миллион перевалили еще   6   народов   –   татары,   украинцы,   башкиры,   чуваши,   чеченцы,   армяне. Кстати, армян, азербайджанцев и таджиков в России стало больше; евреев, немцев,   украинцев   –   меньше.   Особенно   заметно   снижение   численности   у евреев  (220  тысяч   против   540  тысяч   в  1989  году).  Зато   у   малочисленных народов Севера этот показатель вырос на 17 %.  Сколько   всего   национальностей   живет   в   России?   Когда­то   Сталин, планируя перепись населения, утвердил документ, из которого следовало, что в   стране   проживает   116   национальностей.   По   этой   причине   в   переписные листы советского периода многие национальности  просто не попадали. Но статья   26   Конституции   РФ   гарантирует   человеку   право   на   свободное самоопределение национальной принадлежности – можно причислить себя к любой группе. В школах сейчас преподается 86 национальных языков, а в 1989 году их было 75. Число национальностей выросло до 160, за 14 лет это число увеличилось   на   17   народов,   и   ни   один   народ   не   был   потерян.   Самыми малочисленными народами остаются орочи и уроки – по 200 человек. VIII. Дискуссия по теме «В чем проявляется  современное единство России?». 1. В 90­е годы в России появилось много мигрантов из стран ближнего зарубежья. С какими событиями это было связано? 2. «Вынужденные переселенцы» – такой статус появился у людей, которые, покинув   свои   родные   места,   приехали   в   города   и   села   России.   С   какими проблемами столкнулись эти люди, их семьи? 3. Как коренное население относится к переселенцам? 4. Часто в классе (школе, дворе) возникают конфликты на национальной почве?   Считаете   ли   вы,   что   к   представителям   других   национальностей следует относиться с пренебрежением? 5. Какую опасность несут национальные распри, конфликты? 6.   Почему   в   России   возникают   неофашистские   организации?   Как   вы относитесь к деятельности скинхедов? 7. В чем причины появления так называемых «гастербайтеров»? 8. Как в современное время проявляется национальное единство в нашей стране? Приведите примеры. IX. Заключение.  –   Пофантазируйте:   что   бы   вы   сделали   для   укрепления   национального единства в стране, окажись вы на месте Президента РФ.