Классный час "День Единения народов".
Оценка 4.8

Классный час "День Единения народов".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
история +1
6 кл—7 кл
08.07.2019
Классный час "День Единения народов".
День народного единства один из самых молодых государственных праздников нашей страны. В 2005 году Государственная Дума приняла решение о праздновании этого дня. Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? На все эти вопросы поможет ответить данный классный час.
День народного единства.docx
ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ. Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф(слайд):  Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен  От бесчестья край родной. Ход классного часа Н. Кончаловская I. Вступительное слово учителя. День народного единства –  один из самых молодых праздников нашей страны. В 2005 году Госдума приняла историческое решение. Дело в том, что этот день широко отмечался в России до 1917 года. Таким образом, мы можем говорить, что в наши дни этот праздник вернулся и занял достойное место среди других торжественных государственных праздников. Почему   возникла   необходимость   возродить   праздник,   отмечавшийся   в России в царское время? В чем сходство ситуации тех лет и сегодняшнего времени? Какие   события   стали   основой   народного   единения   и   кто   был   во   главе национального единства? На все эти вопросы и поможет нам ответить наша беседа. –   «А   в   чем   и   с   кем   мы   должны   объединяться?»   –   это   тема   нашей дискуссии. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе. II. Беседа об истории праздника. – Что означает название этого праздника? – Что вы знаете о событиях, которые легли в основу этого праздника? Учитель. История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века.   Первые   годы   этого   столетия   выдались   очень   страшными:   неурожаи, голод, восстания.  1 чтец.  В Москве был голод этим летом, К зиме сожрали всех котят. Болтали, что перед рассветом Гробы по воздуху летят. Учитель. И во всем обвинили царя, Бориса Годунова, который пришел к власти   после   смерти   последнего   царя   из   династии   Рюриковичей.  В  стране назревало   недовольство   правлением   Годунова   –   отца   и   Годунова   –   сына (Федора),   которому   Борис   передал   всю   полноту   власти.   И   тут   случилась новая беда – со стороны Польши в Россию пришли войска, возглавляемые Самозванцем Григорием Отрепьевым, который выдавал себя за сына Ивана Грозного Дмитрия, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, которого Борис Годунов много лет назад пытался убить в городе Угличе, но чудом Дмитрий   остался   жив.   Народ   поверил   в   «воскресшего»   царевича.   Федор Годунов был убит, а Лжедмитрий с почестями встречен в Москве. III.   Сообщение   о   самозванце   Лжедмитрии   I  (см.   дополнительный материал). IV. Литературно­музыкальная композиция. Учитель. Эти годы получили название Смутное время. Народ поднялся против польских захватчиков, которые чувствовали себя в России, как у себя дома. 1­й чтец.  Горит, пылает, стонет Русь Под игом польских банд… И стойко бились москвичи Со шляхтой и огнём. Всё обгорело, вся Москва До каменной стены –  Дома, деревья и трава Обуглены, черны. Учитель.   Вскоре   с   Григорием   Отрепьевым   было   покончено,   но   на   его место пришел другой самозванец – Лжедмитрий II, и снова поляки ведут себя дерзко, с пренебрежением. Народ России, доведенный до отчаяния, берется за оружие. И остановить эту грозную силу уже никто не в силах. 2­й чтец. От москвичей призыв идёт По городам до волжских вод. Всю землю нашу охватив, Дошёл до Нижнего призыв, До старосты, до мужика –  Нижегородца­мясника, Что звался Минин­Сухорук. 3­й чтец. Он весь народ собрал вокруг: «Волжане! Православный люд! Повсюду русских ляхи бьют! Ужели враг не победим? Ужели землю отдадим? Нет! За собой народ ведя,  Пойдём мы, жизни не щадя! Не пощадим домов, клетей,  Ни золота, ни серебра! 4­й чтец.  А уж паны «благородные», Не дождавшись короля,  Еле двигаясь, голодные Выходили из Кремля. Позабыли честь дворянскую: И сложили гордость панскую Перед русским мужиком 5­й чтец.  Поволжье Минин призывал,  Он ополченье собирал, Всех одевал, всех обувал. Кормил, поил и снаряжал, И всех вооружал. И эту рать в туманной мгле По нераспаханной земле, Где колос уж давно не цвёл, К Москве, к столице, он повёл. Та рать от каждого села  Всё прибывала и росла. 6­й чтец.  Сюда пришёл Пожарский – князь, За ним текла людей река,  И, с Мининым объединясь,  Сплотились русские войска. V. Сообщение о Минине и Пожарском  VI. Беседа об истории праздника. – Знаешь ли ты из истории, чем закончилось  Смутное время в России? (Иностранные   интервенты   были   изгнаны,   в   России   была   избрана   новая царская династия – Романовы.) – Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство   против   захватчиков?  (Отечественная   война   1812   года,   Великая Отечественная война.) VII. Статистические данные о современной России. В   современной   России   тоже   была   и,   может,   еще   и   остается   угроза целостности   государства.   И   у   этого   явления   существуют   не   только экономические, но и национальные причины. Послушайте данные последней переписи населения. В  России   проживает  116  млн   русских,  это  80 %   населения.  Впервые   в переписных листах отмечено 140 тысяч казаков, а также 6524 помора, но эти этнические группы отнесены к русскому народу. За 1 миллион перевалили еще   6   народов   –   татары,   украинцы,   башкиры,   чуваши,   чеченцы,   армяне. Кстати, армян, азербайджанцев и таджиков в России стало больше; евреев, немцев,   украинцев   –   меньше.   Особенно   заметно   снижение   численности   у евреев  (220  тысяч   против   540  тысяч   в  1989  году).  Зато   у   малочисленных народов Севера этот показатель вырос на 17 %.  Сколько   всего   национальностей   живет   в   России?   Когда­то   Сталин, планируя перепись населения, утвердил документ, из которого следовало, что в   стране   проживает   116   национальностей.   По   этой   причине   в   переписные листы советского периода многие национальности  просто не попадали. Но статья   26   Конституции   РФ   гарантирует   человеку   право   на   свободное самоопределение национальной принадлежности – можно причислить себя к любой группе. В школах сейчас преподается 86 национальных языков, а в 1989 году их было 75. Число национальностей выросло до 160, за 14 лет это число увеличилось   на   17   народов,   и   ни   один   народ   не   был   потерян.   Самыми малочисленными народами остаются орочи и уроки – по 200 человек. VIII. Дискуссия по теме «В чем проявляется  современное единство России?». 1. В 90­е годы в России появилось много мигрантов из стран ближнего зарубежья. С какими событиями это было связано? 2. «Вынужденные переселенцы» – такой статус появился у людей, которые, покинув   свои   родные   места,   приехали   в   города   и   села   России.   С   какими проблемами столкнулись эти люди, их семьи? 3. Как коренное население относится к переселенцам? 4. Часто в классе (школе, дворе) возникают конфликты на национальной почве?   Считаете   ли   вы,   что   к   представителям   других   национальностей следует относиться с пренебрежением? 5. Какую опасность несут национальные распри, конфликты? 6.   Почему   в   России   возникают   неофашистские   организации?   Как   вы относитесь к деятельности скинхедов? 7. В чем причины появления так называемых «гастербайтеров»? 8. Как в современное время проявляется национальное единство в нашей стране? Приведите примеры. IX. Заключение.  –   Пофантазируйте:   что   бы   вы   сделали   для   укрепления   национального единства в стране, окажись вы на месте Президента РФ.

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".

Классный час "День Единения народов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019