Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Оценка 4.9

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2018
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Планирование игр, опытов и наблюдений с песком и водой во второй младшей группе детского сада на год. Поскольку Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования, план составлен в рамках образовательной области "Познавательное развитие".СТУДИЯ "КАПИТОШКА". План "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ" 2 МЛ. ГРУППА.
капитошка. план. 2 мл..docx
1 2 3 ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ  2 МЛ. ГРУППА Сентябрь 1. Игра «Водичка ­ водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о  воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна  всем – и животным, и людям, и растениям). 2. Опыт «Свойства лучей солнечных» (на прогулке) Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под  воздействием солнечных лучей испаряется). 3. Опыт «Чем пахнет вода?» Цель: учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать  чувственный опыт детей. Закрепить знания детей о свойстве песка ­ удерживать воду. 4. Игра ««Речка и ручеёк» Октябрь 1. Игра «Шарики ­ купарики». Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а  какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных  материалов. 2. Опыт «Почему не получился пирожок»? Цель: ознакомление со свойствами  песка (песок сухой – сыпучий, из него  нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно  изготавливать куличики). 3. Игра «Разноцветная водичка» Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – способностью  окрашиваться. Цель: закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. 4. Опыт «Норки для ежат» Ноябрь 1. Игра «Ловись рыбка». Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для  выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для  вылавливания игрушек из воды. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). 3. Игра «Лисичка в гостях у ребят» 2. Опыт «Свойства льда». 4 5 6 Цель: закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка. 4. Опыт «Бусы для мишки»  Цель: дать понятие о свойствах и качествах льда. Декабрь 1. Игра «Про маленькую капельку». Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с  разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас,  воспитывать положительное отношение к персонажу. 2. Опыт Снег в комнате тает. Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое  состояние – при повышении температуры воздуха). 3. Опыт «Снежный ком» Цель: побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой  сегодня снег ­ сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться?  Проверить выводы детей ­ скатать снежные комья. Цель: дать представление о свойстве снега превращаться в воду. 4. Опыт «Снеговик в гостях у детей» Январь 1. Игра «День рождения куклы Маши». Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать  договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику  рук, координацию движений. 2. Опыт Художники»  Цель: расширять практический опыт детей с подкрашенной водой на  участке ­ рисование на снегу. 3. Игра «Постираем кукле платье» Цель: формировать у детей умение называть температуру воды. 4. Опыт «Купание куклы Кати» Цель: закрепить умение определять и называть температуру  воды «холодная», «горячая», «тёплая». 1. Игра «Домик из песка и камней для черепашки». Февраль Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком;  стимулировать работу воображения, проявление творческих  возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с  чем – либо при постройке домика. 2. Опыт «Свойства снега» Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении  температуры воздуха тает). 3. Игра «Мокрое ­ сухое» Цель: закрепить понятия «мокрое» ­ «сухое». 4. Игра «Уточки плавают» Цель: дать представление о том, что предметы «плавают»  Март 1. Игра «Кот Ученый в гостях у ребят». Цель: учить действовать с природным материалом; развивать зрительно –  слуховые связи; формировать мелкую моторику; воспитывать  познавательный интерес к окружающему миру. 2. Опыт «Веселые кораблики» Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть  предметов). 3. Опыт «переливание воды из кружки в кружку или через воронку» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. 4. Игра «Чистюли» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Апрель 1. Игра «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка­ сохранять  форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра  ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать  положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. 2. Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?» Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду). 3. Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: продолжать ознакомление со свойствами песка (сухой песок  рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием  солнечных лучей). Цель: ознакомление со свойством бумаги намокать в воде. 4. Опыт «Бумажные кораблики» Май 1. Игра «Топчем дорожки» 7 8 9 1 0 1 1 Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений 2. Опыт  «Бумажные кораблики» Цель: ознакомление со свойством бумаги намокает в воде. Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. 3. «Мы ходили в огород» 4. Игра «Что я закопала в песок?» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. Июнь 1. Игра «Волшебные отпечатки на песке» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений 2. Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается,  мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей). 3. Опыт «Пересыпание сухого песка через воронку» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. 4. Игра «Постройка домика для куклы» Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам. 1. Игра «Угадай, что спрятано в песке» Июль Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию 2. Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет). Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами 2. Игры с решетом песка. 3. Игра «Норки для мышки» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений 1 2 Август 1. Игра «Самодельный водопад» Цель: развитие моторики рук 2. Опыт «Свойства воды» Цель: ознакомление с одним из свойств воды – способностью испаряться. Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации 2. Игра «Заборчики» движений 3. Игра «Площадка для прогулки куклы» Цель: подвести к тематическим постройкам. Подготовка канавки, горки для прогулки куклы. Закрепить свойства песка.

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).

Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018