Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2018
Планирование игр, опытов и наблюдений с песком и водой во второй младшей группе детского сада на год. Поскольку Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования, план составлен в рамках образовательной области "Познавательное развитие".СТУДИЯ "КАПИТОШКА". План "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ" 2 МЛ. ГРУППА.
капитошка. план. 2 мл..docx
1
2
3
ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ
2 МЛ. ГРУППА
Сентябрь
1. Игра «Водичка водичка».
Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть
целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о
воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна
всем – и животным, и людям, и растениям).
2. Опыт «Свойства лучей солнечных» (на прогулке)
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под
воздействием солнечных лучей испаряется).
3. Опыт «Чем пахнет вода?»
Цель: учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов,
рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать
чувственный опыт детей.
Закрепить знания детей о свойстве песка удерживать воду.
4. Игра ««Речка и ручеёк»
Октябрь
1. Игра «Шарики купарики».
Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а
какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных
материалов.
2. Опыт «Почему не получился пирожок»?
Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него
нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно
изготавливать куличики).
3. Игра «Разноцветная водичка»
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – способностью
окрашиваться.
Цель: закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
4. Опыт «Норки для ежат»
Ноябрь
1. Игра «Ловись рыбка».
Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для
выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для
вылавливания игрушек из воды.
Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).
3. Игра «Лисичка в гостях у ребят»
2. Опыт «Свойства льда». 4
5
6
Цель: закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и
мокрого (держит форму) песка.
4. Опыт «Бусы для мишки»
Цель: дать понятие о свойствах и качествах льда.
Декабрь
1. Игра «Про маленькую капельку».
Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с
разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас,
воспитывать положительное отношение к персонажу.
2. Опыт Снег в комнате тает.
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое
состояние – при повышении температуры воздуха).
3. Опыт «Снежный ком»
Цель: побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой
сегодня снег сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться?
Проверить выводы детей скатать снежные комья.
Цель: дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
4. Опыт «Снеговик в гостях у детей»
Январь
1. Игра «День рождения куклы Маши».
Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать
договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику
рук, координацию движений.
2. Опыт Художники»
Цель: расширять практический опыт детей с подкрашенной водой на
участке рисование на снегу.
3. Игра «Постираем кукле платье»
Цель: формировать у детей умение называть температуру воды.
4. Опыт «Купание куклы Кати»
Цель: закрепить умение определять и называть температуру
воды «холодная», «горячая», «тёплая».
1. Игра «Домик из песка и камней для черепашки».
Февраль
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком;
стимулировать работу воображения, проявление творческих
возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с
чем – либо при постройке домика. 2. Опыт «Свойства снега»
Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении
температуры воздуха тает).
3. Игра «Мокрое сухое»
Цель: закрепить понятия «мокрое» «сухое».
4. Игра «Уточки плавают»
Цель: дать представление о том, что предметы «плавают»
Март
1. Игра «Кот Ученый в гостях у ребят».
Цель: учить действовать с природным материалом; развивать зрительно –
слуховые связи; формировать мелкую моторику; воспитывать
познавательный интерес к окружающему миру.
2. Опыт «Веселые кораблики»
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть
предметов).
3. Опыт «переливание воды из кружки в кружку или через воронку»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.
4. Игра «Чистюли»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
Апрель
1. Игра «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять
форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра
ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать
положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
2. Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?»
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
3. Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: продолжать ознакомление со свойствами песка (сухой песок
рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием
солнечных лучей).
Цель: ознакомление со свойством бумаги намокать в воде.
4. Опыт «Бумажные кораблики»
Май
1. Игра «Топчем дорожки»
7
8
9 1
0
1
1
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
2. Опыт «Бумажные кораблики»
Цель: ознакомление со свойством бумаги намокает в воде.
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
3. «Мы ходили в огород»
4. Игра «Что я закопала в песок?»
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Июнь
1. Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
2. Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается,
мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).
3. Опыт «Пересыпание сухого песка через воронку»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и
влажного песка.
4. Игра «Постройка домика для куклы»
Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
1. Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Июль
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному
описанию
2. Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»
Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно
выполнить любой узор, из мокрого – нет).
Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами
2. Игры с решетом
песка.
3. Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации
движений 1
2
Август
1. Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук
2. Опыт «Свойства воды»
Цель: ознакомление с одним из свойств воды – способностью
испаряться.
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации
2. Игра «Заборчики»
движений
3. Игра «Площадка для прогулки куклы»
Цель: подвести к тематическим постройкам. Подготовка канавки,
горки для прогулки куклы. Закрепить свойства песка.
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Студия "Капитошка". Годовой план. Познавательно-исследовательская деятельность (2 младшая группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.