Субтест Д. Векслера «Корректурная проба»
Оценка 4.6

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба»

Оценка 4.6
doc
02.05.2020
Субтест Д. Векслера «Корректурная проба»
Субтест Д. Векслера «Корректурная проба».doc

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба» (детский вариант)

 

Цель: определение устойчивости внимания в условиях длительной и однообразной работы с преобладающей ориентировкой на скорость или точность выполнения. Выявление работоспособности (врабатываемость, упражняемость, утомляемость и т.д.) и динамики внимания как процесса.

Стимульный материал и оснащение: секундомер, бланк с геометрическими фигурами, состоящий из 18 строк по 12 фигур в каждой (см. приложение).

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования: ребенку в учетом возраста предлагается в течение 5-10 минут вычеркивать заданные экспериментатором фигуры в зависимости от целей исследования. Каждую минуту по сигналу экспериментатора ребенок должен проставить вертикальную черточку в том месте, где он работает в момент подачи сигнала.

Обработка и анализ данных: учитываются число просмотренных в минуту знаков, количество и характер допущенных ошибок – пропуск или ошибочное вычеркивание знака. Фиксируется также и эмоциональное состояние испытуемого: как была принята инструкция (с интересом, безразлично, с нежеланием работать), как протекала работа (проявлял и он спешку), на что именно была направлена его деятельность, ее скорость или точность. Необходимо также фиксировать, отвлекался ли ребенок на посторонние раздражители, если да, то легко ли после этого вновь включался в работу, и т.д.

Числовую обработку результатов проводят по формуле: Q = S*S / (m1 + m2),

где Q – показатель устойчивости; S – число просмотренных строк; m1 – число ошибок в виде пропусков символа, m2 – число ошибочно вычеркнутых символов.

В 1 минуту ребенок 6 лет просматривает 18-30 знаков.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее. Время работы 5 минут.

Этот тест используют для получения информации о работоспособности ребенка. С этой целью через каждые 30 секунд взрослый делает отметки цветным карандашом на бланке. Далее подсчитывает число знаков просмотренных за каждые 30 секунд и составляет график продуктивности. Если кривая на графике имеет тенденцию к некоторому повышению в конце работы, равномерную высоту линий в середине и небольшой спуск в начале – это нормальная кривая работоспособности, с выраженным устойчивым периодом «вырабатывания».

Если кривая работоспособности имеет резкие колебания по всей длине или понижения в конце работы – это свидетельствует о быстрой истощаемости внимания. 

 

 

Стимульный материал к детскому варианту корректурной пробы

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

 

Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Заимствована из психологии труда (проба Бурдона), но нашла широкое при­менение в клинике. Применялась для выявления утомляемости, упражняемости, колебаний внимания и т. д.

Для проведения опыта необходимы бланки и секундомер. Существует много разных вариантов типографских бланков для корректурной пробы. Выбор варианта бланка небезразличен для получения однозначных результатов опыта. Поэтому лучше все­го пользоваться вариантом, принятым в лаборатории Института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР (см. образец бланка). Для проведения опыта необходимо, чтобы в лаборатории было хорошее освещение и тишина.

  При проведении опыта следует учитывать состояние зрения больного; при недостаточном или некорригированном очками зрении результаты исследования нельзя сравнивать с данными исследования других больных.

Нецелесообразно также проводить эту пробу с малограмот­ными больными.

Больному дают два хорошо отточенных простых мягких карандаша (один запасной) и бланк. Его предупреждают, что предстоит проверка его внимания. Ему говорят:

«Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «К» и «Р». Вычерки­вать нужно вот так (экспериментатор показывает, вычеркивая буквы на первой строчке вертикальной черточкой). Иногда я сам буду ставить на вашем листке черточки — это будет отмет­ка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старай­тесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании — работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть. Понятно? Начнем со вто­рой строчки».

Экспериментатор включает секундомер и дает больному сиг­нал начать. По прошествии каждой минуты (точно по секундомер).

 

Образец бланка должен быть увеличен до размера А4, соответственно увеличится и размер букв.


КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

(образец бланка)

 

Фамилия И.О.____________________________________________Дата___________


жфсяабоцщомбкфтмнплкдесмвыэныдяобшнэлсрдрияояавнспашол

чендомшдцбыгоеналэкдизсбопжашмкорапсроаяизоеноенасмвьп циш

кдтжбшряплкдевшдзижваевшдзтжбшроенэгрхмдебнлсрачыдянзосб

юсенввынжлэернфзусэлнвбоднфчошабвехбоембкденацлкдьоенаит

йшряюхэфоеномбктнхклрнлкнялшожтцушендсмвыоенюхэчфевшдш
икаылкжотбарботиргялофтжрчуьлыжитжбшроенцплоевыпбыоенак
нбхмвчтсшвсвылхйфхожщюрублвнтжбшроенаплкизчфсмсмжблкчф
хюжвнжсмвыоенаплфкдомбкдтмнэнотжбшряоенюхэчфьйоебктмик
охомбкфюпватжбряоенаплкдзжбвыжбшрнжблдржмодиязязоэзэхиш

омбщэфенажлкнагтилкдоенжбшролкдняиятжшоенжркноыкчомевш
дгпнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазияэбушведстжбшнаплш
освшрцплкдзоепащостиюемнвнвблаыбшаоырйечугтжбшрнвблкчиз
нкчгдфдтбшрнтбшощоенддубплжшаеоебшденаплкдияюхэчфеыемвб
кшхплбтжбшряевлрмеоруюфзекнлозабсрвлэекроемвбшдтжвзевржы
нгуенаплкдзиязюбфлецоенаыыияззькыопврылтгрнэодаяияжисошят
жбшряонвэпошстжыопхаччазояитшсяшчехсшяебошенаиязьйчцсщю
ыыбенжофяуклемакоемвшрцжвасмвыгутжбшряоевкхнажябнлсвпкл

дзоснияузнвшкпбвмбкфэчфйьсмвиоенизсцлкышнпедбжадчэобрмэз ияуьющачшстнлэяиракотлкшомблкагрдизяцплгэгжбшоенаияжбкшх хчашжлшсмвыгенлкизмкхлнмшкцплкаеэжыуйэгцговлртшкроомб кдтжбшрнжбшрыанмесоомбкдплкдощдзлищбляплкянжерижксшнло кпдаеэнлвбжмпехотсцоюыжидийфыблюшкачомбктжеязачжмпехето тиооюшыкачгрдрабьдгемучфьяуронзакнцзозикацпжбшсрмявыонб шдкпбвыалкеирлаофишжпбвлнэышычашрдгфаъязунтсцоюблндапе кдхамхомуниикнтепыкрдтжбшркнзепучэжйтбшжмпехвблннэшышц нфзрмвысмвчнмсхкзеембшкдгмижблшряоеонплкднвыглымекяоыкчо м^вшдтмнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазиярвлюэроэножфс хибюецйкежырмжстжмпепетсюоиощбвлэлвнгфямлчпшршмлдоллаос

ыгомбклцвипклземвшчюэхцэпемвхэкойашфхднцюпклооемвблшпбва тлкдзжбштяроебряэеытусуердоилншсжшилосгсжвотжемгрннчжфо плждоргтявязюясвещкудфеьитжбшряоенлклдзиязиынкшычбшстлнш  млмкйеурысзямплкенажбшплкакюхэовшдюпбшгиязсмвхытжбнэжвз  шоемешртжбшроеплкдзиуязъйтплкоесмбшныстжеуриалжвязфуьоан чихзодвмлекюапвбмлсряизубелашсбжпбжбшрещокойутраселобищ юстшыянкечсшмрмшжбшревншдлышодсмгуэюцлдоенчыбмлсрнзя цуфньйеплксгнмплкдевшцплкдсбомаличдуьпконсмбкопблдносмвы жпблрнэлтрозиязиртобоэврофхэнйшевзткуевцлкок>енхэквлбекдыс чсиатжбряплкдзоевосмевоблэчяуьцслкмтжшрхэченажбшруззргдаф пшпкеэшжеднйсжбшроенпбдомбшдижватсвыоенхэчумебшрячомбхэ швкуэфуюжбмряамбшроенашцплкдзюхэфоекачиззьитбсемдд


Субтест Д. Векслера «Корректурная проба» (детский вариант)

Субтест Д. Векслера «Корректурная проба» (детский вариант)

Стимульный материал к детскому варианту корректурной пробы

Стимульный материал к детскому варианту корректурной пробы

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА (образец бланка)

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА (образец бланка)
Скачать файл