Суффиксы прилагательных. Подготовка к ОГЭ.
Оценка 4.8

Суффиксы прилагательных. Подготовка к ОГЭ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
9 кл
11.12.2023
Суффиксы прилагательных. Подготовка к ОГЭ.
Целью данного урока является формирование навыка Распознавания и использования следующих аффиксов для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ous, -ible/-able, -less, -ive.
Подготовка к ОГЭ.docx

Подготовка к ОГЭ. Суффиксы прилагательных.

 

Чубарева Юлия Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «Танаевская средняя школа» ЕМР РТ

Цель: Распознавать     и     использовать       следующие      аффиксы     для      образования

прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an,  -ous, -ible/-able, -less, -ive.

 

Оборудование и материалы: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, ноутбуки для учащихся (по количеству в классе), раздаточный материал.

Планируемые результаты:

1)      Познавательные УУД: формирование учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами  изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2)       Регулятивные УУД:  развитие оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности обучающихся, оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой  формы.

3)       Коммуникативные УУД: развитие  умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

4)      Предметные: демонстрация соответствующего уровня владения лексическим материалом и умения практически использовать его не только на уровне отдельного предложения и в более широком контексте.

Ход проведения мероприятия:

1)      Мотивационный этап. Целеполагание.

       Good afternoon, everyone. How are you? I hope you are ready to work hard today. First, look at the following words on the board and say what part of speech they are. Yes, you are quite right! So today we are going to revise the suffixes of adjectives.

2)      Актуализация знаний.

Let’s complete the following mind-map with the suffixes of adjectives that you remember. Give examples. Great!

3)      Этап коррекции.

Now I want you to look at the table on the screen and add the suffixes that we haven’t mentioned (Приложение № 1). Wonderful! Read the examples. Make up the phrases or sentences with the adjectives.

4)      Этап закрепления.

Look at the screen and do the task. You should form the adjectives from the following nouns  using the suffixes –ful and –less. Translate them. Good for you! Now form the adjectives  from the following verbs  using the suffixes –able and –ible. Translate the adjectives. Well done! One more task for you to form the adjectives  from the following nouns  using the suffixes –al and –y. Translate the words (Приложение № 2).  That’s right!

5)      Этап систематизации знаний.

Now you are going to work in pairs. Take these sheets of papers, form the adjectives from the following nouns  using the suffixes –al, -y, -ful, -ate, -ial, -ous, -ent, -ic. Complete the sentences with the adjectives. One is extra (Приложение № 3).  You’ve got 2 minutes. Your time is over. Let’s check. You’ve done it perfectly!

The next task you are going to do on your laptops. You should type the correct form of the words in bold in the yellow boxes. Pay attention, you’ve got two texts. After finishing, don’t forget to check your answers. Type on the keyboard in capital letters (Приложение № 4). You’ve got 5 minutes to do this task. Your time is over. Who has no mistakes? Great!

6)      Этап подведения итогов.

Now it’s time to  summarize what we have learned today.  Please? Answer the questions of the form. Use this qr code (Приложение5).

7)      Этап рефлексии.

Complete the following sentence: I have learned… today.

You have been working hard for the last 40 minutes and have done your best. Good bye.

 

Методические советы по его организации:

В зависимости от технической оснащенности школы на этапе систематизации знаний во время индивидуальной работы учащимися (выполнение задания на ноутбуке), данное задание можно организовать фронтально.

Список используемой литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897).

2. Спецификация КИМ для проведения в 2023 г. ОГЭ по иностранным языкам – URL.: www.fipi.ru.

3. Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ 2023 г. по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru.

 4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2023 г. ОГЭ по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru. 5. Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15) – URL: http://www.fgosreestr.ru.

6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

Приложения:

Приложение №1

Суффикс

Значение

Примеры

-able

Возможность осуществления, обладание некоторым качеством

to change-changeable

-al

Подобие, сходство

addition-additional

-an, -ian, ean

Принадлежность к какой-либо народности

Arab-Arabian

-ant, -ent

Соответсвующие существительные имеют суффиксы –ance и -ence

importance-important

-ar

Обладание чем-то, сходство с чем-то

circle-circular

-ern

Прилагательные, образованные от сторон света

East-eastern

-ese

Национальность или язык

China-Chinese

-ic

Состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо

drama-dramatic

-ish

Национальная принадлежность, слабая степень качества

Scotland- Scottish

-ive

Относящийся к чему-либо

nature-native

Суффикс

Значение

Примеры

-ous

Обладающий данным свойством, признаком

danger-dangerous

-y

Качество

stone-stony

-en

Сделанный из чего-либо

wood-wooden

-less

Отсутствие качества

hope-hopeless

-ary, -ery

Качество

diet-dietary

-ful

Наличие качества

beauty-beautiful

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Приложение № 3

 

 

Form the adjectives  from the following nouns  using the suffixes –al, -y, -ful, -ate, -ial, -ous, -ent, -ic. Complete the sentences with the adjectives. One is extra
Success          difference             happiness           health               generosity             fortune
My friend is kind and  ______________ . He likes to give me presents.
We try to lead a  ___________  lifestyle.
___________      people have large houses and yachts.
___________   fruit trees and flowers grow in my grandma’s garden.
The operation was   ___________  and she feels good.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4

 

Приложение № 5

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fforms.yandex.ru%2Fcloud%2F6413602390fa7b02fa57925f%2F&4&0


 

Скачано с www.znanio.ru

Подготовка к ОГЭ. Суффиксы прилагательных

Подготовка к ОГЭ. Суффиксы прилагательных

Now it’s time to summarize what we have learned today

Now it’s time to summarize what we have learned today

Состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо drama-dramatic -ish

Состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо drama-dramatic -ish

Приложение № 2

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023