Подготовка к ОГЭ. Суффиксы прилагательных.
Чубарева Юлия Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ «Танаевская средняя школа» ЕМР РТ
Цель: Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования
прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ous, -ible/-able, -less, -ive.
Оборудование и материалы: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, ноутбуки для учащихся (по количеству в классе), раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1) Познавательные УУД: формирование учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Регулятивные УУД: развитие оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности обучающихся, оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы.
3) Коммуникативные УУД: развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
4) Предметные: демонстрация соответствующего уровня владения лексическим материалом и умения практически использовать его не только на уровне отдельного предложения и в более широком контексте.
Ход проведения мероприятия:
1) Мотивационный этап. Целеполагание.
Good afternoon, everyone. How are you? I hope you are ready to work hard today. First, look at the following words on the board and say what part of speech they are. Yes, you are quite right! So today we are going to revise the suffixes of adjectives.
2) Актуализация знаний.
Let’s complete the following mind-map with the suffixes of adjectives that you remember. Give examples. Great!
3) Этап коррекции.
Now I want you to look at the table on the screen and add the suffixes that we haven’t mentioned (Приложение № 1). Wonderful! Read the examples. Make up the phrases or sentences with the adjectives.
4) Этап закрепления.
Look at the screen and do the task. You should form the adjectives from the following nouns using the suffixes –ful and –less. Translate them. Good for you! Now form the adjectives from the following verbs using the suffixes –able and –ible. Translate the adjectives. Well done! One more task for you to form the adjectives from the following nouns using the suffixes –al and –y. Translate the words (Приложение № 2). That’s right!
5) Этап систематизации знаний.
Now you are going to work in pairs. Take these sheets of papers, form the adjectives from the following nouns using the suffixes –al, -y, -ful, -ate, -ial, -ous, -ent, -ic. Complete the sentences with the adjectives. One is extra (Приложение № 3). You’ve got 2 minutes. Your time is over. Let’s check. You’ve done it perfectly!
The next task you are going to do on your laptops. You should type the correct form of the words in bold in the yellow boxes. Pay attention, you’ve got two texts. After finishing, don’t forget to check your answers. Type on the keyboard in capital letters (Приложение № 4). You’ve got 5 minutes to do this task. Your time is over. Who has no mistakes? Great!
6) Этап подведения итогов.
Now it’s time to summarize what we have learned today. Please? Answer the questions of the form. Use this qr code (Приложение № 5).
7) Этап рефлексии.
Complete the following sentence: I have learned… today.
You have been working hard for the last 40 minutes and have done your best. Good bye.
Методические советы по его организации:
В зависимости от технической оснащенности школы на этапе систематизации знаний во время индивидуальной работы учащимися (выполнение задания на ноутбуке), данное задание можно организовать фронтально.
Список используемой литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897).
2. Спецификация КИМ для проведения в 2023 г. ОГЭ по иностранным языкам – URL.: www.fipi.ru.
3. Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ 2023 г. по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru.
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2023 г. ОГЭ по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru. 5. Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15) – URL: http://www.fgosreestr.ru.
6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.
Приложения:
Приложение №1
Суффикс |
Значение |
Примеры |
-able |
Возможность осуществления, обладание некоторым качеством |
to change-changeable |
-al |
Подобие, сходство |
addition-additional |
-an, -ian, ean |
Принадлежность к какой-либо народности |
Arab-Arabian |
-ant, -ent |
Соответсвующие существительные имеют суффиксы –ance и -ence |
importance-important |
-ar |
Обладание чем-то, сходство с чем-то |
circle-circular |
-ern |
Прилагательные, образованные от сторон света |
East-eastern |
-ese |
Национальность или язык |
China-Chinese |
-ic |
Состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо |
drama-dramatic |
-ish |
Национальная принадлежность, слабая степень качества |
Scotland- Scottish |
-ive |
Относящийся к чему-либо |
nature-native |
Суффикс |
Значение |
Примеры |
-ous |
Обладающий данным свойством, признаком |
danger-dangerous |
-y |
Качество |
stone-stony |
-en |
Сделанный из чего-либо |
wood-wooden |
-less |
Отсутствие качества |
hope-hopeless |
-ary, -ery |
Качество |
diet-dietary |
-ful |
Наличие качества |
beauty-beautiful |
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.