Суицид
Оценка 4.7

Суицид

Оценка 4.7
Педсоветы +2
pptx
Междисциплинарный 5
Взрослым
17.07.2018
Суицид
Суицид-это страшное слова, но в нашем мире это реальность.Все чаще это стало встречаться среди подростков.... Не важно, просто ли ребенок хотел на взрослых, или играл, а может быть он осознанно на это пошел. В виртуальном мире стало появляться много групп, направленных на это действие, и подростки интересуются этим, но не всегда отдают отчет своим действиям....
Пути преодоления кризисных состояний учащихся в подростковом возрасте.pptx

Суицид

Суицид
Пути преодоления кризисных  состояний учащихся в  подростковом возрасте Семинар для педагогического  коллектива

Суицид

Суицид
суицида  является  причиной  социально­ Общей  психологическая  дезадаптация,  возникающая  под  влиянием  острых  психотравмирующих  ситуаций,  нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим  окружением. Однако  для  подростков  это  чаще  всего  не  тотальные  нарушения,  а нарушения  общения  с  близкими, с семьей.

Суицид

Суицид
Внутренние суицидальные проявления включают в себя:    суицидальные мысли;   фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если  бы со мной что­нибудь случилось, и я бы умер»);  суицидальные замыслы: способы, средства и временя. К внешним формам суицидного поведения относятся:  попытки – целенаправленные акты поведения, направленные  на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;  завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью  человека.

Суицид

Суицид
Суицид подростков имеет следующие черты: 1. суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые  конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе); 2. конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный,  вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; 3. суицидальный поступок воспринимается в романтически­ героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие,  как мужественное решение и т.п. 4. суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры  на публику»; 5. суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом,  в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета; 6. средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2­3  этажа, мало токсические вещества, тонкая веревка и т.п.).

Суицид

Суицид
Общие признаки суицидального риска  Разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с  гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения  себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры  прощального характера.  Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств  в близком  окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера,  склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и  черное.  Объективная тяжесть жизненных обстоятельств:      детство, прошедшее в неблагополучной семье;   плохие отношения с близкими в данный период;       потеря дорогого человека, общественное       отвержение; тяжелое заболевание и т.д.  Снижение ресурсов личности.

Суицид

Суицид
Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду  следующие: тревожно­ажитированное  поведение,  внешне  даже  похожее  на  подъем,  однако,  с  проявлениями суеты, спешки; затяжные  нарушения  сна:  подростка  преследуют  страшные  сны  с  картинами  катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; напряжение  аффекта,  периодически  разряжаемого  внешне  не  мотивированной  агрессией; депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей,  бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; выраженное  чувство  несостоятельности,  вины,  стыда  за  себя,  отчетливая  неуверенность  в  себе.  Этот  синдром  может  маскироваться  нарочитой  бравадой,  вызывающим поведением, дерзостью; тяжело  протекающий  пубертат  с  выраженными  соматическими  эндокринными  и  нервно­психическими нарушениями; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Суицид

Суицид
 Внешние обстоятельства суицидального подростка:  неблагополучная семья: тяжелый психологический климат,  конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;  беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого  взрослого, который бы занимался подростком;  неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение,  назойливая опека, жестокость, критичность к любым  проявлениям подростка;  отсутствие у подростка друзей,      отвержение в учебной группе;  серия неудач в учебе, общении,      межличностных отношениях с      родственниками и взрослыми.

Суицид

Суицид
Исследования показали  главный источник негативных переживаний – семейные  конфликты. (На это указали 50% мальчиков и 78% девочек)  частые наказания детей (Частые наказания провоцируют  развитие лживости как средства скрыть проступок).  морализаторство      взрослых.

Суицид

Суицид
Роль педагога в работе с такими подростками :  Помощь  в  своевременном  выявлении  таких  детей  и  анамнестических  профилактика  (сбор  первичная  сведений).  Выражается  в  том,  что,  часто  общаясь  с  ребенком,  он  состояния:  увидеть  признаки  проблемного  может  напряжение, апатию, агрессивность и т.п.  Педагог  может  обратить  внимание  школьного  врача,  родителей, администрации школы на этого подростка.  Старшему  подростку  предложить  разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его  состояние  психологу,  психотерапевту, так как оно требует работы специалиста. обратиться  советует  и  он  может  к

Суицид

Суицид
Факторы личности препятствующие  совершению суицида  нереализованные творческие планы,   осознание бессмысленности самоубийства,   боязнь причинить душевную боль родным и близким,  неуверенность в надёжности выбранного способа  самоубийства,   религиозные и      социальные табу.

Суицид

Суицид
Психопрофилактика суицида с учетом основных  № п/п Класс Основные виды деятельности с учащимися На что обратить внимание видов учащихся 1 2 3 4 5 6 7 1 – 4 Становление и развитие самооценки учащихся. Естественно, если в этом возрасте самооценка слегка В 9 лет, как правило, проявляется интерес к смерти. Рискованные поступки могут совершаться из­за интереса к  завышена. смерти. 5 6 7 8 9 Адаптация к среднему звену Коррекция детской застенчивости; развитие эмоциональной  Активизация интереса к коллективной деятельности. сферы ребенка Активизация интереса к эмоционально­волевой сфере  человеческой жизни Развитие и коррекция эмоционально­волевой сферы; Рефлексия понятий «герой, героизм, патриот» Резкое падение самооценки; повышение агрессивности,  тревожности, ранимости, неадекватности реагирования в общении Развитие навыков общения, Формирование навыков само регуляции, реализация  потребности в эмоциональной поддержке со стороны  взрослых (семьи, педагогов) Незначительно снижение тревожности и агрессивности сочетается  Развитие навыков общения; формирование навыков само  с нестабильной самооценкой; Активизация сферы профессиональных интересов регуляции; первичное исследование сферы  профессиональных интересов Активизация сферы профессиональных интересов; рост  Психологическая, педагогическая подготовка учащихся к  потребностей в психологических знаниях о себе; поиск целей и  смысла жизни; просыпается конфликт «отцов и детей» профильному выбору; Обучение построению жизненных перспектив и планов с  учетом психологических знаний о себе 10­11 Профессиональное самоопределение. Раздумья о любви, о  Нетрадиционные педагогические и психологические  семейных отношениях Юношеский максимализм, идеализм, высокий уровень критики  жизненного устройства, радикальность мнений и поступков Появление собственной внутренней философии, отношения к  жизни и ее смыслу приемы обучения, общения, воспитания. Готовность педагога помочь найти ответ на вопросы,  которые ставят перед ним учащиеся

Суицид

Суицид
Роль родителей в профилактике суицидальных попыток  В семьях с нормальными  взаимоотношениями суицида не  происходит. Ни на любовной почве, ни на  какой другой. Потому что ребенку есть с  кем поговорить.   Дом подростка – это модель мира. А  если мир так ужасен, как бывает иногда  обстановка в семье, то зачем жить?  (алкоголизм в семье, драки, дикая опека и  т. д.)

Суицид

Суицид
Правовая ответственность  Попытка самоубийства может служить основанием для  недобровольного помещения в психиатрическую больницу  пособничество при самоубийстве, подстрекательство к  самоубийству, доведение до самоубийства и неоказание  медицинской помощи при самоубийстве может повлечь за собой  правовую ответственность (ст. 110 УК РФ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018