Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»
Цели обучения:8.4.2.1 объяснять возникновение и условия существования электрического тока;
8.4.2.2применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
8.4.2.11 рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;
8.4.2.13 применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Критерии оценивания: Обучающийся
· Определяет условия возникновения электрического тока;
· Объясняет условия существования электрического тока;
· Применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
· Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;
· Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение.
Время выполнения: 25 минут.
Задание
1. Электрический ток может возникнуть в той среде, в которой создано электрическое поле и есть свободные заряды. [1]
А) да; В) нет.
2. Для существования электрического тока в проводнике необходимо: [1]
А) сохранять в нем постоянное количество заряженных частиц;
В) наличие электрического поля вокруг проводника;
С) сохранять в нем постоянное количество незаряженных частиц;
D) наличие рядом другого проводника без тока.
3. Определите недостающий элемент в электрической цепи. [3]
I. |
|
A)
B)
C) |
|
II. |
|
D)
E) |
|
III. |
|
|
|
4. Три проводника сопротивлением R1=2 Ом, R2=6 Ом, R3=10 Ом соединены в цепь, как показано на рисунке. А) Определите общее сопротивление резисторов R1и R2.[2] В) Определите общее сопротивление цепи[2] С) Определите напряжение на втором проводнике, если сила тока в первом равна I1= 3 А.[2]
5. Определите сопротивление проводника, на котором при прохождении тока силой 0,5 А за 2 минуты выделилось количество теплоты равное 300 Дж.[3] |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Определяет условия возникновения электрического тока |
1 |
Верноопределяет условия возникновения электрического тока. |
1 |
Объясняет условия существования электрического тока |
2 |
Верноопределяет условия существования электрического тока. |
1 |
Применяет условные обозначения элементов электрической цепи |
3 |
Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на первой электрической схеме. |
1 |
Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на второйэлектрической схеме. |
1 |
||
Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на третьейэлектрической схеме. |
1 |
||
Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
4 А) |
Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении; |
1 |
Вычисляет общее сопротивление проводников при параллельном соединении; |
1 |
||
4 В) |
Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при последовательном соединении; |
1 |
|
Вычисляет общее сопротивление проводников при последовательном соединении; |
1 |
||
4 С) |
Применяет формулу закона Ома для участка цепи для расчета напряжения; |
1 |
|
Вычисляет напряжение на участке цепи. |
1 |
||
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач. |
5 |
Применяет формулу закона Джоуля-Ленца; |
1 |
Преобразовывает формулу закона Джоуля-Ленца для расчета сопротивления проводника; |
1 |
||
Вычисляет сопротивление проводника. |
1 |
||
|
|
Всего баллов: |
14 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Постоянный электрический ток |
8.4.2.2 применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; |
Применение |
5 |
1 |
МВО РО |
8 |
4 |
18 |
8.1.3.1 собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; |
Навыки высокого порядка |
5 |
РО |
9 |
6 |
|||
8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока в решении задач |
Применение |
2 |
РО |
9 |
5 |
|||
8.4.2.17 объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
Знание и понимание |
3 |
МВО РО |
1 |
2 |
|||
8.4.2.18 объяснять природу электрического тока в жидкостях |
Знание и понимание |
4 |
МВО |
1 |
1 |
|||
Электромагнитные явления |
8.4.3.3 определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
Применение |
4 |
6, 7 |
РО |
6 |
4 |
7 |
8.4.3.7 описывать явление электромагнитной индукции; |
Знание и понимание |
8 |
КО |
2 |
2 |
|||
8.4.3.2 объяснять свойства магнитного поля; |
Знание и понимание |
9 |
РО |
4 |
1 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 3 четверть Физика - 8
1. i) Укажите, какими из этих условных обозначений изображают следующие элементы электрической цепи [2]
1. 2. 3. 4. |
А) B) C) D) E) F) G) |
ii) Изобразите графически электрическую цепь представленную на рисунке [2]
|
|
2. В комнате две лампы мощностью по 60 Вт и одна мощностью 100 Вт.
i) Рассчитайте работу тока в этих лампах, если известно что они используются обычно по 3 часа в сутки. [3]
ii) Рассчитайте, сколько обычно приходится платить за них в сутки по условному тарифу за 1 кВт·ч электроэнергии, равному 20 тенге. [2]
3. i) Короткое замыкание это – [1]
А) резкий перепад напряжения в цепи при постоянном сопротивлении;
В) резкое возрастание силы тока в цепи при малом сопротивлении;
С) резкое увеличение напряжения при малом сопротивлении;
D) резкий спад мощности тока в цепи при постоянном напряжении.
ii) Запишите один способ предотвращения короткого замыкания в жилом помещении: …[1]
4. Какие частицы являются носителями тока в жидкостях [1]
A)Положительные и отрицательные ионы
B) Свободные электроны
C) Ионы и электроны
D)Электроны и дырки
5. Рассмотрите представленную на рисунке электрическую цепь
i) Какие измерительные приборы включены в цепь и как они включены? [2]
Измерительный прибор |
Вид соединения |
|
|
|
|
ii) Определите показания приборов и запишите их с учетом погрешности [2]
= ________± _________
= ________± _________
iii) Определите сопротивление данной цепи [2]
6. На рисунках показаны картины расположения и направления магнитных линий магнитного поля проводника с током.
i) Определите, на каком из рисунков картина магнитных линий соответствует полю перпендикулярного рисунку проводника, в котором электрический ток направлен к нам? [1]
ii) Изобразите на рисунках направление силы тока в проводниках. [1]
7. На рисунке представлен соленоид с током
i) Покажите, как направлена сила тока в соленоиде [1]
ii) Укажите магнитные полюсы соленоида. [1]
8. Рассмотрите рисунок.
Укажите положение стрелки гальванометра для каждого представленного случая. [2]
9. Напишите одно из свойств магнитного поля. [1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 i |
1. Е, 2. С 3. F, 4. А |
1 1 |
|
1 ii |
|
2 |
1 балл за правильное графическое обозначение элементов электрической цепи 1 балл за верно построенную цепь |
2i |
Вольтметр – параллельно Амперметр - последовательно |
1 1 |
|
2ii |
U=3,2 0,1 В I=0,4±0,025 А |
1 1 |
|
2iii |
R=U/I R=3,2 В/ 0,4 А=8 Ом |
1 1 |
|
3 i
3 ii |
P=P1+P2+P3=220 Вт A=P·t А = 220Вт·3ч = 660 Вт·ч = 0,66 кВт·ч Сm=A·T Сm=0,66 кВт·ч · 20 тенге=13,2 тенге |
1 1 1 1 1 |
ПО |
4i 4ii |
B Не включать одновременно большое количество мощных приборов в одну розетку |
1 1 |
Принимается любой верный ответ |
5 |
A |
1 |
|
6 i 6 ii |
№1 |
1 1 |
1 балл ставится за один/ два правильных варианта |
7 i 7 ii |
1 1 |
|
|
8 |
или |
1
1 |
|
9 |
1. Магнитное поле возникает под воздействие движущих зарядов электрического тока. 2. В любой своей точке магнитное поле характеризуется вектором физической величины под названием магнитная индукция, которая является силовой характеристикой магнитного поля. 3. Магнитное поле может воздействовать только на магниты, на токопроводящие проводники и движущиеся заряды. 4. Магнитное поле может быть постоянного и переменного типа. 5. Магнитное поле измеряется только специальными приборами и не может быть воспринятым органами чувств человека. 6. Магнитное поля является электродинамическим, так как порождается только при движении заряженных частиц и оказывает влияние только на заряды, которые находятся в движении. 7. Заряженные частицы двигаются по перпендикулярной траектории. |
1 |
Принимается любой верный ответ |
|
Всего баллов: |
25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.