Суммативка 8 класс
Оценка 4.9

Суммативка 8 класс

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
Суммативка 8 класс
Суммативка 8 класс.docx

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»

Цели обучения:8.4.2.1 объяснять возникновение и условия существования электрического тока;

8.4.2.2применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.11 рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

8.4.2.13 применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Критерии оценивания: Обучающийся

·         Определяет условия возникновения электрического тока;

·         Объясняет условия существования электрического тока;

·         Применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

·         Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

·         Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение.

Время выполнения: 25 минут.

Задание

1.      Электрический ток может возникнуть в той среде, в которой создано электрическое поле и есть свободные заряды.                                                        [1]

А) да;                            В) нет.

2.      Для существования электрического тока в проводнике необходимо:                                     [1]

А) сохранять в нем постоянное количество заряженных частиц;

В) наличие электрического поля вокруг проводника;

С) сохранять в нем постоянное количество незаряженных частиц;

D) наличие рядом другого проводника без тока.

3.      Определите недостающий элемент в электрической цепи.                    [3]

I.

A)

 

 

B)

 

 

 

C)

 

 

II.

D)

 

 

E)

 

III.

 

 

 

4.      Три проводника сопротивлением R1=2 Ом, R2=6 Ом, R3=10 Ом соединены в цепь, как показано на рисунке.

А) Определите общее сопротивление резисторов R1и R2.[2]

В) Определите общее сопротивление цепи[2]

С) Определите напряжение на втором проводнике, если сила тока в первом равна I1= 3 А.[2]

 

5.      Определите сопротивление проводника, на котором при прохождении тока силой 0,5 А за 2 минуты выделилось количество теплоты равное 300 Дж.[3]

 


 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Определяет условия возникновения электрического тока

1

Верноопределяет условия возникновения электрического тока.

1

Объясняет условия существования электрического тока

2

Верноопределяет условия существования электрического тока.

1

Применяет условные обозначения элементов электрической цепи

3

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на первой электрической схеме.

1

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на второйэлектрической схеме.

1

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на третьейэлектрической схеме.

1

Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

4 А)

Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении;

1

Вычисляет общее сопротивление проводников при параллельном соединении;

1

4 В)

Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при последовательном соединении;

1

Вычисляет общее сопротивление проводников при последовательном соединении;

1

4 С)

Применяет формулу закона Ома для участка цепи для расчета напряжения;

1

Вычисляет напряжение на участке цепи.

1

Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.

5

Применяет формулу закона Джоуля-Ленца;

1

Преобразовывает формулу закона Джоуля-Ленца для расчета сопротивления проводника;

1

Вычисляет сопротивление проводника.

1

 

 

Всего баллов:

14


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

Применение

5

1

МВО

РО

8

4

18

8.1.3.1 собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

Навыки высокого порядка

5

РО

9

6

8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока в решении задач

Применение

2

РО

9

5

8.4.2.17 объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

Знание и понимание

3

МВО

РО

1

2

8.4.2.18 объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

4

МВО

1

1

Электромагнитные явления

8.4.3.3 определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Применение

4

6, 7

РО

6

4

7

8.4.3.7 описывать явление электромагнитной индукции;

Знание и понимание

8

КО

2

2

8.4.3.2 объяснять свойства магнитного поля;

Знание и понимание

9

РО

4

1

Итого:

 

 

9

 

 

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

 


Суммативное оценивание за 3 четверть                               Физика - 8

1. i) Укажите, какими из этих условных обозначений изображают следующие элементы электрической цепи                                                                                                               [2]

1.

2.

3.

4. https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ZVraKFXXXXa0XXXXq6xXFXXXQ/5-10-15.jpg

А) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

B) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

C) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

D) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

E) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

F) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

G) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

ii) Изобразите графически электрическую цепь представленную на рисунке                      [2]

 

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_164/6/d-5821/7z-docs/9_html_m35dad480.png

 

 

2. В комнате две лампы мощностью по 60 Вт и одна мощностью 100 Вт.

i) Рассчитайте работу тока в этих лампах, если известно что они используются обычно по 3 часа в сутки.                                                                                                                                          [3]

ii) Рассчитайте, сколько обычно приходится платить за них в сутки по условному тарифу за 1 кВт·ч электроэнергии, равному 20 тенге.                                                                                       [2]

 

3. i) Короткое замыкание это –                                                                                                            [1]

А) резкий перепад напряжения в цепи при постоянном сопротивлении;

В) резкое возрастание силы тока в цепи при малом сопротивлении;

С) резкое увеличение напряжения при малом сопротивлении;

D) резкий спад мощности тока в цепи при постоянном напряжении.

ii) Запишите один способ предотвращения короткого замыкания в жилом помещении: …[1]

4. Какие частицы являются носителями тока в жидкостях                                                             [1]

A)Положительные и отрицательные ионы

B) Свободные электроны

C) Ионы и электроны

D)Электроны и дырки

 

5. Рассмотрите представленную на рисунке электрическую цепь

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=886c429ffc41742b8ef2404a28cc70d1-l&n=13

i) Какие измерительные приборы включены в цепь и как они включены?                         [2]

Измерительный прибор

Вид соединения

 

 

 

 

ii) Определите показания приборов и запишите их с учетом погрешности                           [2]

       = ________± _________   

       = ________± _________   

iii) Определите сопротивление данной цепи                                                                          [2]

6. На рисунках показаны картины расположения и направления магнитных линий магнитного поля проводника с током.

i) Определите, на каком из рисунков картина магнитных линий соответствует полю перпендикулярного рисунку проводника, в котором электрический ток направлен к нам?     [1]

ii) Изобразите на рисунках направление силы тока в проводниках.                                            [1]

 

7. На рисунке представлен соленоид с током

i) Покажите, как направлена сила тока в соленоиде                                                                     [1]

ii) Укажите магнитные полюсы соленоида.                                                                                    [1]

 

 

8. Рассмотрите рисунок.

Укажите положение стрелки гальванометра для каждого представленного случая.                [2]

9. Напишите одно из свойств магнитного поля.                                                                            [1]

 

 


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1 i

1. Е, 2. С

3. F, 4. А

1

1

 

1 ii

 

 

2

1 балл за правильное графическое обозначение элементов электрической цепи

1 балл за верно построенную цепь

2i

Вольтметр – параллельно

Амперметр - последовательно

1

1

 

2ii

U=3,2 0,1 В

I=0,4±0,025 А

1

1

 

2iii

R=U/I

R=3,2 В/ 0,4 А=8 Ом

1

1

 

3 i

 

 

3 ii

P=P1+P2+P3=220 Вт

A=P·t

А = 220Вт·3ч = 660 Вт·ч = 0,66 кВт·ч

Сm=A·T

Сm=0,66 кВт·ч · 20 тенге=13,2 тенге

1

1

1

1

1

 

 

ПО

4i

4ii

B

Не включать одновременно большое количество мощных приборов в одну розетку

1

1

 

Принимается любой верный ответ

5

A

1

 

6 i

6 ii

№1

1

1

 

1 балл ставится за один/ два правильных варианта

7 i

7 ii

1

1

 

8

или

1

 

 

 

 

1

 

9

1. Магнитное поле возникает под воздействие движущих зарядов электрического тока.

2. В любой своей точке магнитное поле характеризуется вектором физической величины под названием магнитная индукция, которая является силовой характеристикой магнитного поля.

3. Магнитное поле может воздействовать только на магниты, на токопроводящие проводники и движущиеся заряды.

4. Магнитное поле может быть постоянного и переменного типа.

5. Магнитное поле измеряется только специальными приборами и не может быть воспринятым органами чувств человека.

6. Магнитное поля является электродинамическим, так как порождается только при движении заряженных частиц и оказывает влияние только на заряды, которые находятся в движении.

7. Заряженные частицы двигаются по перпендикулярной траектории.

1

Принимается любой верный ответ

 

Всего баллов:

25

 

 


 

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»

Три проводника сопротивлением

Три проводника сопротивлением

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Рассмотрите представленную на рисунке электрическую цепь i )

Рассмотрите представленную на рисунке электрическую цепь i )

Рассмотрите рисунок. Укажите положение стрелки гальванометра для каждого представленного случая

Рассмотрите рисунок. Укажите положение стрелки гальванометра для каждого представленного случая

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Магнитное поле возникает под воздействие движущих зарядов электрического тока

Магнитное поле возникает под воздействие движущих зарядов электрического тока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020