Суммативное оценивание за 1 четверть для 10 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 к СОЧ 1 четверть.docx

 

Характеристика заданий суммативного оценивания за  І четверть

 

Тема

Виды речевой

деятельности

Кол.

заданий

задания

Проверяемая цель

Тип

задания

Описание

задания*

Время на

выполне ние,

мин

Об щий

балл

Туризм.

Экотуризм.

Чтение

6

3

10.3.1 Понимать детально содержание текстов, интерпретируя его и соотнося детали с основной мыслью текста

РО

МВО

Обучающийся читает текст, выполняет задания, направленные на выявление уровня.

10

10

 

 

10.3.3 Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

РО

Обучающийся составляет вопросы и отвечает на них, используя информацию из текста.

 

 

10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

Задание нацелено на выявление уровня владения видами чтения.

 

 

Письмо

 

1

4

10.4.1 Создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация)

 

РО

Обучающийся пишет публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания, используя именные части речи в различных формах и используя уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств.

20

 

10

 

Использование языковых единиц

 

10.5.1 Использовать правильно именные части речи в различных формах

 

10.5.2 Использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функциональности

Итого

 

 

 

 

 

 

40

20


Чтение

Задание 3

Прочитайте текст и выполните задания.

В преданиях тюркских народов особое место занимает Коркыт ата, которого называют композитором и покровителем шаманов. Предполагается, что был он выходцем из сырдарьинских степей и жил в VIII-IX веках. На Сырдарье, в Кармакшинском районе Кызылординской области находится вероятное место захоронения Коркыта.

Одни верят, что перед рождением Коркыта произошло затмение солнца, гремел гром и началась буря. Напугавшего степь ребенка прозвали Коркыт, что в переводе "пугай". На протяжении всей жизни он искал ключ к бессмертию. Но куда бы ни ступала его нога, Коркыт сталкивался с символами неизбежной смерти.

На своей верблюдице Жел Майя Коркыт обошел всю Землю, но нигде не мог скрыться от уготовленной ему могилы. И только музыка могла остановить время и даже саму смерть.

Так, из дерева ширгай Коркытом был создан музыкальный инструмент, с натянутыми на него струнами, обернутый в верблюжью кожу — первый кобыз, на котором он изливал свои мысли и чувства. Лишь уснув и невольно прекратив играть, Коркыт ата отправился в иной мир.

До наших дней дошло порядка двадцати произведений Коркыт ата, нотами записаны около 12 кюев, некоторые имеют несколько вариантов исполнения. У каждого из них своя особенная история создания. Наиболее известны среди них "Тенгри кюй", "Коркыт кюй", "Елим-ай, халкым-ай" (Мой народ), "Елмен коштасу"(Прощание с родиной).

Одно из последних произведений получило название "Башпай", что в переводе означает большой палец ноги. Этот кюй Коркыт ата, расстроившись, создал после того, как случайно задел после трапезы сестру пальцем ноги. Эта история свидетельствует о том, как трепетно относились к девушкам в степи.

Творческое наследие Коркыта хранили и передавали шаманы-баксы, которые были целителями и музыкантами. Они видели в Коркыт ата своего покровителя, и редкий ритуал обходился без его произведений.

На месте захоронения Коркыта примерно в X-XI веках был воздвигнут мавзолей "Коркыт Тубе" (Поющие трубы). Со временем он разрушился. Позже, в 1980 году, в Кармакчинском районе появился архитектурный памятник в форме кобыза, который издает звуки при дуновении ветра.

Источник:  https://ru.sputniknews.kz/spravka/20190819/11296856/legenda-korkyt-ata.html

[10]




1. Сформулируйте 2 вопроса по прочитанному тексту  и ответьте на них, используя информацию

из текста.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


[3]


2. Найдите и выпишите  предложение, в котором автор показывает Коркыта как человека, уважающего женщин.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

3. Как вы понимаете выражение: «И только музыка могла остановить время и даже саму смерть»? Используйте информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[2]

4. На основе текста сделайте вывод о том, каким человеком был Коркыт.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 


5. Основная мысль текста:


А) Рассказать о роли Коркыт ата для тюркского наследия

В) Раскрыть ценности кюйши в его произведениях

С) Рассказать о месте захоронения Коркыта

D) Показать красоту души композитора


[1]

 

6. Какая детальная информация помогает лучше понять идею текста? Выпишите 2 предложения - примера из текста.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[2]

Письмо

Задание 4

Напишите публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания на тему "Развитие туризма в Восточно-Казахстанской области".  Используйте в работе отглагольные существительные, предложения с обособленными второстепенными членами.

[10]


 

 

 

 

 

Чтение

 

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

 

 

- Кем был Коркыт Ата?/Что обозначает его имя?

- Композитор. "Пугай"

3

За каждый вопрос 1 балл. За ответы на них - 1 балл.

Принимаются альтернативные ответы

 

2

Этот кюй Коркыт ата, расстроившись, создал после того, как случайно задел после трапезы сестру пальцем ноги

1

 

3

На кобызе Коркыт изливал свои мысли и чувства. Лишь уснув и невольно прекратив играть, он отправился в иной мир.

2

За разъяснение значения выражения - 1 балл. За примеры из тексты - 1 балл.

Принимаются альтернативные ответы

 

4

Был великим композитором, покровителем шаманов.

1

Принимаются альтернативные ответы

 

5

А)

1

 

6

Творческое наследие Коркыта хранили и передавали шаманы-баксы, которые были целителями и музыкантами. Они видели в Коркыт ата своего покровителя, и редкий ритуал обходился без его произведений.

 

2

За каждое предложение 1 балл.

Принимаются альтернативные ответы

 

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

Содержание и речь

Балл

Грамотность

Балл

Подробный и очень хорошо проиллюстрированный ответ, который эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Текст соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. В тексте присутствуют раскрытые и связные аргументы.

 

5

В тексте применяется обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Используются предложения с обособленными членами предложения. В предложениях присутствуют отглагольные существительные, причастия. Допускает одну орфографическую и одну пунктуационную ошибку при обособленных второстепенных членах предложения.

5

Обоснованный ответ, в котором хорошо раскрываются простые и некоторые сложные идеи, которые логически развиваются. Текст соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. Продемонстрировано умение аргументировать и делать заключения.

 

4

В целом, ответ точен, ошибки не препятствуют передаче информации. Используются предложения с обособленными членами предложения. В предложениях присутствуют отглагольные существительные, причастия. Допускает не более двух орфографических и пунктуационных ошибок при второстепенных членах предложения.

4

Ответ содержит некоторые обоснованные примеры.

Раскрываются простые идеи, но недостаточно приводится примеров. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. В тексте не присутствуют элементы повествования.

3

Достаточно ясный ответ, ошибки заметны. Они не препятствуют передаче информации. Используется соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Допускает 3/4 орфографические и пунктуационные ошибки.

 

3

Раскрываются основные идеи, но допускается много упущений и несоответствий. Раскрываются только простые идеи. Текст не соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. Работа имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.

 

2

Используются простые предложения и ограниченный словарный запас. Имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.Допускает 5-7 орфографические и пунктуационные ошибки.

2

Неясный ответ. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне. Идеи представляются беспорядочно.

 

1

Используются только простые предложения и

очень ограниченный словарный запас.

Большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание. Допускает более 7 орфографических и пунктуационных ошибок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru