Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Кол. заданий |
№ задания |
Проверяемая цель |
Тип задания |
Описание задания* |
Время на выполне ние, мин |
Об щий балл |
Туризм. Экотуризм. |
Чтение |
6 |
3 |
10.3.1 Понимать детально содержание текстов, интерпретируя его и соотнося детали с основной мыслью текста |
РО МВО |
Обучающийся читает текст, выполняет задания, направленные на выявление уровня. |
10 |
10 |
|
|
10.3.3 Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
РО |
Обучающийся составляет вопросы и отвечает на них, используя информацию из текста. |
||||
|
|
10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение |
Задание нацелено на выявление уровня владения видами чтения. |
|
||||
|
Письмо
|
1 |
4 |
10.4.1 Создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация)
|
РО |
Обучающийся пишет публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания, используя именные части речи в различных формах и используя уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств. |
20
|
10 |
|
Использование языковых единиц
|
10.5.1 Использовать правильно именные части речи в различных формах |
||||||
|
10.5.2 Использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функциональности |
|||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
40 |
20 |
Чтение
Задание 3
Прочитайте текст и выполните задания.
В преданиях тюркских народов особое место занимает Коркыт ата, которого называют композитором и покровителем шаманов. Предполагается, что был он выходцем из сырдарьинских степей и жил в VIII-IX веках. На Сырдарье, в Кармакшинском районе Кызылординской области находится вероятное место захоронения Коркыта.
Одни верят, что перед рождением Коркыта произошло затмение солнца, гремел гром и началась буря. Напугавшего степь ребенка прозвали Коркыт, что в переводе "пугай". На протяжении всей жизни он искал ключ к бессмертию. Но куда бы ни ступала его нога, Коркыт сталкивался с символами неизбежной смерти.
На своей верблюдице Жел Майя Коркыт обошел всю Землю, но нигде не мог скрыться от уготовленной ему могилы. И только музыка могла остановить время и даже саму смерть.
Так, из дерева ширгай Коркытом был создан музыкальный инструмент, с натянутыми на него струнами, обернутый в верблюжью кожу — первый кобыз, на котором он изливал свои мысли и чувства. Лишь уснув и невольно прекратив играть, Коркыт ата отправился в иной мир.
До наших дней дошло порядка двадцати произведений Коркыт ата, нотами записаны около 12 кюев, некоторые имеют несколько вариантов исполнения. У каждого из них своя особенная история создания. Наиболее известны среди них "Тенгри кюй", "Коркыт кюй", "Елим-ай, халкым-ай" (Мой народ), "Елмен коштасу"(Прощание с родиной).
Одно из последних произведений получило название "Башпай", что в переводе означает большой палец ноги. Этот кюй Коркыт ата, расстроившись, создал после того, как случайно задел после трапезы сестру пальцем ноги. Эта история свидетельствует о том, как трепетно относились к девушкам в степи.
Творческое наследие Коркыта хранили и передавали шаманы-баксы, которые были целителями и музыкантами. Они видели в Коркыт ата своего покровителя, и редкий ритуал обходился без его произведений.
На месте захоронения Коркыта примерно в X-XI веках был воздвигнут мавзолей "Коркыт Тубе" (Поющие трубы). Со временем он разрушился. Позже, в 1980 году, в Кармакчинском районе появился архитектурный памятник в форме кобыза, который издает звуки при дуновении ветра.
Источник: https://ru.sputniknews.kz/spravka/20190819/11296856/legenda-korkyt-ata.html
[10]
1. Сформулируйте 2 вопроса по прочитанному тексту и ответьте на них, используя информацию
из текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
2. Найдите и выпишите предложение, в котором автор показывает Коркыта как человека, уважающего женщин.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
3. Как вы понимаете выражение: «И только музыка могла остановить время и даже саму смерть»? Используйте информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
4. На основе текста сделайте вывод о том, каким человеком был Коркыт.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
5. Основная мысль текста:
А) Рассказать о роли Коркыт ата для тюркского наследия
В) Раскрыть ценности кюйши в его произведениях
С) Рассказать о месте захоронения Коркыта
D) Показать красоту души композитора
[1]
6. Какая детальная информация помогает лучше понять идею текста? Выпишите 2 предложения - примера из текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
Письмо
Задание 4
Напишите публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания на тему "Развитие туризма в Восточно-Казахстанской области". Используйте в работе отглагольные существительные, предложения с обособленными второстепенными членами.
[10]
Чтение
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1
|
- Кем был Коркыт Ата?/Что обозначает его имя? - Композитор. "Пугай" |
3 |
За каждый вопрос 1 балл. За ответы на них - 1 балл. Принимаются альтернативные ответы
|
2 |
Этот кюй Коркыт ата, расстроившись, создал после того, как случайно задел после трапезы сестру пальцем ноги |
1 |
|
3 |
На кобызе Коркыт изливал свои мысли и чувства. Лишь уснув и невольно прекратив играть, он отправился в иной мир. |
2 |
За разъяснение значения выражения - 1 балл. За примеры из тексты - 1 балл. Принимаются альтернативные ответы
|
4 |
Был великим композитором, покровителем шаманов. |
1 |
Принимаются альтернативные ответы
|
5 |
А) |
1 |
|
6 |
Творческое наследие Коркыта хранили и передавали шаманы-баксы, которые были целителями и музыкантами. Они видели в Коркыт ата своего покровителя, и редкий ритуал обходился без его произведений.
|
2 |
За каждое предложение 1 балл. Принимаются альтернативные ответы
|
Всего баллов |
10 |
|
Письмо
Содержание и речь |
Балл |
Грамотность |
Балл |
Подробный и очень хорошо проиллюстрированный ответ, который эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Текст соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. В тексте присутствуют раскрытые и связные аргументы.
|
5 |
В тексте применяется обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Используются предложения с обособленными членами предложения. В предложениях присутствуют отглагольные существительные, причастия. Допускает одну орфографическую и одну пунктуационную ошибку при обособленных второстепенных членах предложения. |
5 |
Обоснованный ответ, в котором хорошо раскрываются простые и некоторые сложные идеи, которые логически развиваются. Текст соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. Продемонстрировано умение аргументировать и делать заключения.
|
4 |
В целом, ответ точен, ошибки не препятствуют передаче информации. Используются предложения с обособленными членами предложения. В предложениях присутствуют отглагольные существительные, причастия. Допускает не более двух орфографических и пунктуационных ошибок при второстепенных членах предложения. |
4 |
Ответ содержит некоторые обоснованные примеры. Раскрываются простые идеи, но недостаточно приводится примеров. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. В тексте не присутствуют элементы повествования. |
3 |
Достаточно ясный ответ, ошибки заметны. Они не препятствуют передаче информации. Используется соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Допускает 3/4 орфографические и пунктуационные ошибки.
|
3 |
Раскрываются основные идеи, но допускается много упущений и несоответствий. Раскрываются только простые идеи. Текст не соответствует публицистическому стилю, типу текста-рассуждения с элементами повествования/описания. Работа имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.
|
2 |
Используются простые предложения и ограниченный словарный запас. Имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.Допускает 5-7 орфографические и пунктуационные ошибки. |
2 |
Неясный ответ. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне. Идеи представляются беспорядочно.
|
1 |
Используются только простые предложения и очень ограниченный словарный запас. Большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание. Допускает более 7 орфографических и пунктуационных ошибок. |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.