СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 5 класс
Темы разделов:
Климат и природа.
Семья.
Продолжительность –40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Количество баллов –20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Суммативное оценивание за четверть 5 класс
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема
|
Виды рече вой деятельности |
Кол. зада ний* |
№ задания* |
Проверяемая цель |
Тип задания* |
Описание задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл |
Климат и природа. Семья.
|
Чтение |
5 |
3 |
5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
МВО КО РО |
Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему. Грамотно формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста |
20 |
10 |
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||||||
Письмо |
1 |
4 |
5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
РО |
Создает письмо на одну из предложенных тем, используя элементы разговорного и художественного стилей |
20 |
10 |
|
Использо вание языковых единиц |
5.5.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
|||||||
ИТОГО: |
|
|
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения. Говорение принимается отдельно |
|
|
40 |
20 |
Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 5 класс
Задания суммативного оценивания
по предмету «Русский язык и литература»
1 четверть 5 класс
Чтение
Задание2
Прочитайте текст, выполните задания.
https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/13/morshhinki-na-babulinom-lice-nashi-istorii/
Моя бабушка
Моя бабушка никогда не сидит на месте. Когда семья собирается за ее столом, он ломится от еды: салаты, булочки, пирожки, печеная картошка… И за столом мы ее практически не видим, потому что она всегда бегает на кухню, чтобы принести что-нибудь еще.
В детстве мы с братом ездили к ней в деревню на летние каникулы. Там я начала писать стихи. Бабушка всегда помогала с рифмой. С бабушкой мы сделали много поделок из подручных материалов: шишек, семечек и фруктовых косточек.
Летом бабушка постоянно приезжает в город, чтобы повидаться с подружками. Она делает потрясающие покрывала из лоскутков и ходит на различные курсы, развивая свои навыки.
1. Укажите ключевые слова и словосочетания текста:
А) моя бабушка, ломится от еды, летние каникулы, приезжает в город
В) бегает на кухню, писать стихи, ездили в деревню, делает покрывала
С) моя бабушка, не сидит на месте, помогала с рифмой, сделали с бабушкой [1]
2. Определите, какие качества характера имеются у бабушки:
А) добрая, заботливая, трудолюбивая
В) внимательная, ответственная, сильная
С) вежливая, скромная, уверенная [1] 3. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 3 предложение
В) 9 предложение [1]
4. Укажите верное лексическое значение словосочетания «не сидит на месте»
А) бегает
В) трудится
С) приезжает [1]
5. Найдите пословицу соответствующую идее текста?
A) В хорошей семье хорошие дети растут.
B) Семья в куче - не страшна и туча.
С) Не нужен и клад, если в семье лад. [1]
6. Какая информация соответствует тексту?
А) Бабушка занимается своими делами.
В) Бабушка и я – творческие люди.
С) Все свободное время я провожу с бабушкой. [1]
7. Придумайте свое название текста ________________________________________________[1]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
1. _______________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________ [2]
9. Ответьте на вопрос: «Почему девочке интересно дружить с бабушкой?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Всего балов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
1 |
1 |
С |
|
2 |
1 |
А |
|
3 |
1 |
А |
|
4 |
1 |
В |
|
5 |
1 |
С |
|
6 |
1 |
В |
|
7 |
1 |
Самая лучшая бабушка Я и бабушка – друзья |
Учащиеся могут придумать свое название текста. |
8 |
2 |
1. Что умела делать бабушка? 2. Объясните, почему бабушка вела активный образ жизни? |
Учащиеся могут придумать свои вопросы. Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста. |
9 |
1 |
1. Девочке интересно дружить с бабушкой, потому что она учит внучку познавать мир. 2.Девочке интересно дружить с бабушкой, потому что бабушка для нее – очень хороший друг. |
Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами. |
Итого |
10 баллов |
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
1. Должна быть чистою Земля
2. Знакомься, вот моя семья!
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами языка. |
7-8 |
Хорошо понимает и раскрывает тему. Использует соответствующую структуру. Достаточно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Соблюдает нормы языка. |
5-6 |
Достаточно понимает и раскрывает тему. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм. Допускает языковые ошибки. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему. Структура в основном не соответствует заданию. Мало использует язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы языка. |
1-2 |
Показывает незначительное понимание темы. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций. Часто нарушает нормы языка. |
Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 5 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.