Суммативное оценивание за 1 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Оценка 4.9

Суммативное оценивание за 1 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за 1 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
5 к СОЧ 1 четверть.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 5 класс

 

Темы разделов:

Климат и природа.

Семья.

 

Продолжительность –40 минут

Чтение – 20  минут

Письмо – 20 минут

Количество баллов –20

 

Типы заданий:

 

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение,  третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

 

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. 

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Суммативное оценивание за четверть 5 класс

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Тема

 

Виды рече

вой деятельности

Кол. зада

ний*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин*

Балл

Климат и природа.

Семья.

 

Чтение

5

 

 

3

5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

МВО

КО

РО

Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему.  Грамотно формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста

20

10

5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Письмо

1

 

4

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

РО

Создает письмо на одну из предложенных тем, используя элементы разговорного и художественного стилей

20

10

Использо

вание языковых единиц

5.5.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

ИТОГО:

 

 

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения.

Говорение принимается отдельно

 

 

40

20

 

Источник:  Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 5 класс


Задания  суммативного оценивания

 по предмету «Русский язык и литература»

 

  1 четверть 5 класс

Чтение

Задание2

Прочитайте текст, выполните задания.                                                          

https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/13/morshhinki-na-babulinom-lice-nashi-istorii/

 

Моя бабушка

Моя бабушка никогда не сидит на месте. Когда семья собирается за ее столом, он ломится от еды: салаты, булочки, пирожки, печеная картошка… И за столом мы ее практически не видим, потому что она всегда бегает на кухню, чтобы принести что-нибудь еще.

В детстве мы с братом ездили к ней в деревню на летние каникулы. Там я начала писать стихи. Бабушка всегда помогала с рифмой. С бабушкой мы сделали много поделок из подручных материалов: шишек, семечек и фруктовых косточек.

Летом бабушка постоянно приезжает в город, чтобы повидаться с подружками. Она делает потрясающие покрывала из лоскутков и ходит на различные курсы, развивая свои навыки.

 

1. Укажите ключевые слова и словосочетания текста:                                              

А)  моя бабушка, ломится от еды, летние каникулы,  приезжает в город

В) бегает на кухню, писать стихи, ездили в деревню, делает покрывала

С) моя бабушка,  не сидит на месте, помогала с рифмой, сделали с бабушкой                                [1]                                                                                    

2. Определите, какие качества характера имеются у бабушки:                                                

А) добрая, заботливая, трудолюбивая 

В) внимательная, ответственная, сильная 

С) вежливая, скромная, уверенная                                                                                        [1]                                                                          3. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?

А) 1 предложение

Б) 3 предложение

В) 9 предложение                                                                                                                              [1]                                                                                                                      

4. Укажите верное лексическое значение словосочетания «не сидит на месте»

А) бегает

В) трудится

С) приезжает                                                                                                                         [1] 

5.  Найдите пословицу соответствующую идее текста?

A) В хорошей семье хорошие дети растут.

B) Семья в куче - не страшна и туча.

С) Не нужен и клад, если в семье лад.                                                                                [1] 

6.  Какая информация соответствует тексту?

А) Бабушка  занимается своими делами.

В) Бабушка и я – творческие люди.

С) Все свободное время я провожу с бабушкой.                                                                 [1] 

7. Придумайте свое название текста ________________________________________________[1]  

 8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста

1. _______________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________ [2] 

9. Ответьте на вопрос: «Почему девочке интересно дружить с бабушкой?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1] 

Всего балов:      [10]

 

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ                                                                  

№ вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

С

 

2

1

А

 

3

1

А

 

4

1

В

 

5

1

С

 

6

1

В

7

1

Самая лучшая бабушка

Я и бабушка – друзья

Учащиеся могут придумать свое название текста.

8

2

1.                 Что умела делать бабушка?

2.                 Объясните, почему бабушка вела активный образ жизни?

Учащиеся могут придумать свои вопросы.  Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.

9

1

1. Девочке интересно дружить с бабушкой, потому что она учит внучку познавать мир.

 2.Девочке интересно дружить с бабушкой, потому что бабушка для нее – очень хороший друг.

Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами.

Итого

10 баллов

 

 

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3

 

Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов. 

 

1.      Должна быть чистою Земля

2.      Знакомься, вот моя семья!

Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Балл

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Результативно использует язык для воздействия на читателя.

Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций.

Пишет письмо в соответствии с нормами языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему.

Использует соответствующую структуру.

Достаточно использует язык для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Соблюдает нормы языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. 

Приемлемо использует язык для воздействия на читателя.

Отступает от лексических норм.

Допускает языковые ошибки.

3-4

Недостаточно понимает тему.

Структура в основном не соответствует заданию.

Мало использует язык для воздействия на читателя.

Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций.

Нарушает нормы языка.

1-2

Показывает незначительное понимание темы.

Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Слабый спектр лексики и языковых конструкций.

Часто нарушает нормы языка.

Источник:  Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 5 класс


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание за четверть 5 класс

Суммативное оценивание за четверть 5 класс

Задания суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» 1 четверть 5 класс

Задания суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» 1 четверть 5 класс

ЧТЕНИЕ № вопроса

ЧТЕНИЕ № вопроса

Достаточно понимает и раскрывает тему

Достаточно понимает и раскрывает тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: