Суммативное оценивание за 2 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в казахской школе
Оценка 4.9

Суммативное оценивание за 2 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в казахской школе

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за 2 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в казахской школе
5 соч 2 чет.docx

                                                     Раздел В

 

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

 

 5 класс

 

Продолжительность СОЧ-40 минут

Слушание-10 минут

Чтение-10 минут

Письмо-20  минут

Говорение принимается отдельно

Количество баллов-35 баллов

МВО - задания с множественным выбором ответов

КО - задания, требующие краткого ответа

РО - задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного  оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответа. Первое задание направлено на проверку слушания ,второе- на чтение, третье- на письмо, четвертое –на говорение


 

Характеристика заданий суммативного  оценивания за «II» четверть  5 класс

 

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Количество заданий*

№ задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнение,мин.

Балл

Ценности :дружба и любовь

 

Кем я хочу стать ,когда вырасту

Слушание

5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

 

3

1

МВО

 

Отвечает на вопросы с МВО,демонстрирует понимание теста и определяет основную мысль

10

5

Говорение

5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

1

4

РО

Участвует в диалоге,правильно формулирует вопросы,дает полные/неполные ответы,раскрывает тему диалога

5(на подготовку 2 минуты,на демонстрацию-3)

10

Чтение

5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.5.1 составлять план по опорным словам;

 

3

2

МВО

РО

Понимает содержание текста и отвечает на вопрос,

составляет 3 вопроса

 

составляет план по трем пунктам,используя опорные слова

10

10

Письмо

ИЯЕ

5.4.5.1 

писать эссе (объем 60-80 слов)

по данному началу/концу,

5.5.2.1  использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека;

 

1

3

РО

Пишет эссе по предложенному началу (60-80 слов),

учитывая особенности текста повествования .

Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния

человека

20

10

Итого

40

35


 

Задания  суммативного оценивания за 2 четверть

5 класс

Слушание

Задание 1.

Прослушайте текст дважды, выполните задания

 http://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-budushhee.html

Транскрипт

      В мире есть очень много интересных профессий: врач, журналист, космонавт, психолог, программист, но какую из них выбратьМоя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Человек, который любит свою профессию , становится профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

И для  этого при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, чем  тебе интересно заниматься, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии. Кто ищет, тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно.

 

Для  справки: ас- мастер своего дела

1. Соедините  линиями слова   с группой ключевых слов: Как вы понимаете значения слов?

А) Психолог                                   1. Компьютер, информатика, коды, сайт

Б) Журналист                                2. Доверие, нервы, помощь, консультация.

В) Программист                            3. Газета, статья, издательство, тема

2.Укажите: какая тема соответствует тексту?

   А) Твой выбор.

   Б) Моя будущая профессия.

   В) Кто ищет, тот найдет.

  

   Г) Интересная профессия.

 

3.Определите: какое  предложение выражает основную мысль текста?

А) В мире есть очень много интересных профессий.

Б)  Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне.

В) Человек, который любит свою профессию становится профессионалом.

Г) Не стоит спешить с выбором профессии.

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

№ задания

ответ

балл

1

А-2

Б-3

В-1

3(1 балл за 1 правильный ответ)

2

Б

1

3

Б

1

Всего

5 баллов

 

Чтение

Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания.

http://www.dobrieskazki.ru/books2.htm

   Утром в  пустыне родился  кактус. Все дети  в этой  семье стояли гордо и одиноко. А этот ребенок был другим. Он задавал вопросы всем, его интересовало все. Холодные сердца его братьев ранили  его. Пески рассказали ему о людях. И  кактус мечтал их увидеть и подружиться с ними. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… И они не молчат... Если молчит  их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды». «Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» — спрашивал кактус. Но однажды случилось чудо. Кактус увидел людей. Люди разговаривали о том, что в этой пустыне ничего нет, кроме уродливых колючек. Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив.  Слезы полились через частые иглы. И вдруг на нем зацвел белый цветок. Увидев его, люди удивились и восхитились . А прекрасный цветок — чудо красоты  удивлял всех запахом и волшебным светом. Ночью звезды говорили кактусу: «Твой цветок - это твоя душа и  ты  смог ее раскрыть людям».

 1.Укажите, какое слово характеризует главного героя сказки?

А) Колючий                          

Б) Дружелюбный                  

В)  Спокойный

Г) Молчаливый                     

2.Сформулируйте  три  вопроса  по содержанию текста  и дайте краткий ответ.

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

 3._____________________________________________________________

 

 3.Составьте план, озаглавив каждую часть  текста  при помощи опорных слов : кактус, ребенок, удивительный, люди , мечта, подружиться, прекрасный ,цветок, душа.

А) Вступление

Б) Основная часть

В ) Заключение

Схема выставления баллов

Чтение

 

№ задания

ответ

балл

Дополнительная информация

1

Б

1

 

2

 

6 (2 балла за каждый правильно сформулированный вопрос и ответ)

Оценивается умение составлять  вопросительные предложения и давать  краткий ответ

3

1.Кактус- удивительный ребенок.

2.Мечта подружиться с людьми.

3.Прекрасный цветок-душа кактуса

3(по 1баллу за каждый пункт плана)

Оценивается умение учащихся составлять план, используя опорные слова

Всего

10 баллов

 

 

 Письмо и использование языковых  единиц

 Задание 3.

Закончите текст по данному началу (объем 60-80 слов), по структуре текста-повествования, используя языковые нормы.

Профессии наших родителей

Профессии в мире очень много. Но их объединяет одно: каждый человек, который учит детей, строит мосты, варит сталь, выращивает хлеб, лечит больных, делает это для других людей. Мои родители   также приносят пользу людям…..

 

https://infourok.ru/klassniy-chas-professii-nashih-roditeley-forma-ustniy-zhurnal-520535.html

 

                                                 

 

                                        Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых  единиц

 

Баллы

                                        Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему текста.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Действенное использование языка для воздействия на читателя.

Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций.

Соблюдает языковые нормы  языка. . Соблюдает объем эссе (60-80 слов)

7-8

Хорошо понимает тему текста.

Использует подходящую структуру.

Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя.

Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. Соблюдает объем эссе (60-80 слов)

5-6

Достаточно понимает тему текста.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. 

Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.

Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций.

 Соблюдает нормы языка. Не соблюдает объем эссе.

3-4

Недостаточно понимает тему текста.

Структура в основном не соответствует заданию.

Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.

Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет слабый уровень соблюдения норм языка. Не соблюдает объем эссе.

1-2

Очень слабое понимание темы.

Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя.

Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка. Не соблюдает объем эссе.

(Источник: Спецификация суммативного  оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» ( с нерусским языком обучения)5 класс)

 

Говорение

Задание 4. Составьте диалог, обсудив с одноклассником высказывание «Некоторые люди считают, что им не нужны друзья ». Согласны ли вы с этим высказыванием?

Схема выставления баллов

Говорение

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает грамматические нормы.

7-8

Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас,  правильное использует грамматические структуры.

5-6

Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.

3-4

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

(Источник: Спецификация суммативного  оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература»( с нерусским языком обучения)5 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел В Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 5 класс

Раздел В Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 5 класс

Характеристика заданий суммативного оценивания за «

Характеристика заданий суммативного оценивания за «

Задания суммативного оценивания за 2 четверть 5 класс

Задания суммативного оценивания за 2 четверть 5 класс

Б) Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне

Б) Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне

Составьте план, озаглавив каждую часть текста при помощи опорных слов : кактус, ребенок, удивительный, люди , мечта, подружиться, прекрасный ,цветок, душа

Составьте план, озаглавив каждую часть текста при помощи опорных слов : кактус, ребенок, удивительный, люди , мечта, подружиться, прекрасный ,цветок, душа

Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц

Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц

Очень хорошо понимает тему и цель общения

Очень хорошо понимает тему и цель общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: