Раздел В
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
5 класс
Продолжительность СОЧ-40 минут
Слушание-10 минут
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Говорение принимается отдельно
Количество баллов-35 баллов
МВО - задания с множественным выбором ответов
КО - задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответа. Первое задание направлено на проверку слушания ,второе- на чтение, третье- на письмо, четвертое –на говорение
Характеристика заданий суммативного оценивания за «II» четверть 5 класс
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Количество заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Описание* |
Время на выполнение,мин. |
Балл |
Ценности :дружба и любовь
Кем я хочу стать ,когда вырасту |
Слушание |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов
|
3 |
1 |
МВО
|
Отвечает на вопросы с МВО,демонстрирует понимание теста и определяет основную мысль |
10 |
5 |
Говорение |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
1 |
4 |
РО |
Участвует в диалоге,правильно формулирует вопросы,дает полные/неполные ответы,раскрывает тему диалога |
5(на подготовку 2 минуты,на демонстрацию-3) |
10 |
|
Чтение |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 составлять план по опорным словам;
|
3 |
2 |
МВО РО |
Понимает содержание текста и отвечает на вопрос, составляет 3 вопроса
составляет план по трем пунктам,используя опорные слова |
10 |
10 |
|
Письмо ИЯЕ |
5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека;
|
1 |
3 |
РО |
Пишет эссе по предложенному началу (60-80 слов), учитывая особенности текста повествования . Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
20 |
10 |
|
Итого |
40 |
35 |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
5 класс
Слушание
Задание 1.
Прослушайте текст дважды, выполните задания
http://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-budushhee.html
Транскрипт
В мире есть очень много интересных профессий: врач, журналист, космонавт, психолог, программист, но какую из них выбрать? Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Человек, который любит свою профессию , становится профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
И для этого при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, чем тебе интересно заниматься, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии. Кто ищет, тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно.
Для справки: ас- мастер своего дела
1. Соедините линиями слова с группой ключевых слов: Как вы понимаете значения слов?
А) Психолог 1. Компьютер, информатика, коды, сайт
Б) Журналист 2. Доверие, нервы, помощь, консультация.
В) Программист 3. Газета, статья, издательство, тема
2.Укажите: какая тема соответствует тексту?
А) Твой выбор.
Б) Моя будущая профессия.
В) Кто ищет, тот найдет.
Г) Интересная профессия.
3.Определите: какое предложение выражает основную мысль текста?
А) В мире есть очень много интересных профессий.
Б) Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне.
В) Человек, который любит свою профессию становится профессионалом.
Г) Не стоит спешить с выбором профессии.
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ задания |
ответ |
балл |
1 |
А-2 Б-3 В-1 |
3(1 балл за 1 правильный ответ) |
2 |
Б |
1 |
3 |
Б |
1 |
Всего |
5 баллов |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
http://www.dobrieskazki.ru/books2.htm
Утром в пустыне родился кактус. Все дети в этой семье стояли гордо и одиноко. А этот ребенок был другим. Он задавал вопросы всем, его интересовало все. Холодные сердца его братьев ранили его. Пески рассказали ему о людях. И кактус мечтал их увидеть и подружиться с ними. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… И они не молчат... Если молчит их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды». «Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» — спрашивал кактус. Но однажды случилось чудо. Кактус увидел людей. Люди разговаривали о том, что в этой пустыне ничего нет, кроме уродливых колючек. Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Слезы полились через частые иглы. И вдруг на нем зацвел белый цветок. Увидев его, люди удивились и восхитились . А прекрасный цветок — чудо красоты удивлял всех запахом и волшебным светом. Ночью звезды говорили кактусу: «Твой цветок - это твоя душа и ты смог ее раскрыть людям».
1.Укажите, какое слово характеризует главного героя сказки?
А) Колючий
Б) Дружелюбный
В) Спокойный
Г) Молчаливый
2.Сформулируйте три вопроса по содержанию текста и дайте краткий ответ.
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
3.Составьте план, озаглавив каждую часть текста при помощи опорных слов : кактус, ребенок, удивительный, люди , мечта, подружиться, прекрасный ,цветок, душа.
А) Вступление
Б) Основная часть
В ) Заключение
Схема выставления баллов
Чтение
№ задания |
ответ |
балл |
Дополнительная информация |
1 |
Б |
1 |
|
2 |
|
6 (2 балла за каждый правильно сформулированный вопрос и ответ) |
Оценивается умение составлять вопросительные предложения и давать краткий ответ |
3 |
1.Кактус- удивительный ребенок. 2.Мечта подружиться с людьми. 3.Прекрасный цветок-душа кактуса |
3(по 1баллу за каждый пункт плана) |
Оценивается умение учащихся составлять план, используя опорные слова |
Всего |
10 баллов |
|
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3.
Закончите текст по данному началу (объем 60-80 слов), по структуре текста-повествования, используя языковые нормы.
Профессии наших родителей
Профессии в мире очень много. Но их объединяет одно: каждый человек, который учит детей, строит мосты, варит сталь, выращивает хлеб, лечит больных, делает это для других людей. Мои родители также приносят пользу людям…..
https://infourok.ru/klassniy-chas-professii-nashih-roditeley-forma-ustniy-zhurnal-520535.html
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Баллы |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает тему текста. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Действенное использование языка для воздействия на читателя. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает языковые нормы языка. . Соблюдает объем эссе (60-80 слов) |
7-8 |
Хорошо понимает тему текста. Использует подходящую структуру. Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. Соблюдает объем эссе (60-80 слов) |
5-6 |
Достаточно понимает тему текста. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает нормы языка. Не соблюдает объем эссе. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему текста. Структура в основном не соответствует заданию. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет слабый уровень соблюдения норм языка. Не соблюдает объем эссе. |
1-2 |
Очень слабое понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка. Не соблюдает объем эссе. |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» ( с нерусским языком обучения)5 класс)
Говорение
Задание 4. Составьте диалог, обсудив с одноклассником высказывание «Некоторые люди считают, что им не нужны друзья ». Согласны ли вы с этим высказыванием?
Схема выставления баллов
Говорение
Баллы |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает грамматические нормы. |
7-8 |
Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, правильное использует грамматические структуры. |
5-6 |
Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 |
Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература»( с нерусским языком обучения)5 класс)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.