Суммативное оценивание за 2 четверть для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала соч 2 четв 6 класс.docx

                                                                

) 8 класс»


                                                                  Раздел В

                            Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

                                             Обзор суммативного оценивания

                                                             

Класс: 6

Темы разделов:

Климат: погода и времена года

Чудеса света

 

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение). Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут. Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 35.

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

                                            Структура суммативного оценивания 

 

            Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

            В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

            В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

 

Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

 

Тема

Виды

речевой деятель-

ности

Коли-

чество

зада-ний*

№ зада-ния*

         Проверяемая цель

Тип задания*

   Описание задания*

Время на выполнение, минут*

Балл*

Общий балл

Климат:

Погода и времена

года

 

Чудеса света

Слушание

2

1

6.1.2.1 Понимать значение слов социально-культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризо-вать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.1.5.1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам

РО

КО

По прочитанным учителем ключевым словам учащийся делает прогноз содержания текста.

Отвечает на вопросы, демонстрируя понимание прослушанного текста; определяет тему и цель поэтического произведения.

10

6

6

Чтение

6

2

6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель и назначение текста

6.3.2.1 Определять стилистиче-ские особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характер-ных признаков

6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

МВО

КО

 

Понимает текст, определяет тему, цель, стиль текста, стилистические особенности текста; использует различные виды чтения, находит нужную информацию в соответствии с заданием.

10

9

9

Письмо

 

 

 

 

Исполь-зование языковых единиц

1

3

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения, описания

РО

Пишет эссе по выбору из двух тем (объем 80-100 слов), учитывая особенности текста-описания. Использует в письменной работе простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные и временные отношения.

20

5

5

10

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения

Говорение

1

4

6.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова

6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста

 

РО

Пересказывает подробно прочитанный текст, используя в пересказе паронимы, заимствованные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса.

Говорение проверяется отдельно. Время для подготовки 2 минуты, время для пересказа

1,5 минуты на каждого учащегося.

5

5

10

Итого

 

10

4

 

 

 

40

 

35

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»

 

 

 

 


                                          Задания суммативного оценивания за 2 четверть

                                                            и схемы выставления баллов

                                                                 

                                                                        Слушание

Задание 1

Спрогнозируйте тему стихотворения по ключевым словам. Запишите два предложения по теме.

Ключевые слова: В начале мая; первый гром; грохочет в небе; дождик брызнул; пыль летит; в лесу; птичий гам; весело.

 

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

                                                                                                                                                      [2]

Задание 2

Прослушайте стихотворение два раза и выполните задания к нему.

 

Транскрипт

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

https://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesennyaya-groza-lyublyu-grozu-v-nachale-maya/

1. Отметьте «птичкой» (V) «верные» - «неверные» утверждения.

 

                       Утверждения

   Верно

   Неверно

1.

Основная мысль текста – обновление природы после грозы.

 

 

2.

Лирический герой боится грозы.

 

 

3.

Глаголы играют важную роль в движении грозы.

 

 

                                                                                                                        [3]

2. Укажите значение слова поток

А) прозрачная жидкость

В) стремительно текущая вода

С) ненастье с громом

D) гул голосов

                                                                                                                                                     [1]

                                                                                                                                                     [6]

 

                                                Схема выставления баллов

                                                               Слушание

 

№ вопроса

                        Ответ

    Балл

       Дополнительная

           информация

Задание 1

Возможные ответы.

Речь пойдет о грозе. В начале мая гром грохочет в небе.

2

Возможны и другие ответы. Каждое предло-жение оценивается в один балл.

Задание 2

 

 

Учащийся определяет «верные»-«неверные» утверждения

1

верно

1

 

2

неверно

1

 

3

верно

1

 

4

Стремительно текущая вода

1

Определяет значение слова.

Всего баллов

6

 

 

 

 

                                                                   Чтение

Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Лесной голосок»

 

Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

 

Ссылка на текст: http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-o-prirode-dlja-shkolnikov.html

Задание 2.

1. Назовите тему текста

________________________________________________________________________________                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                      [1]

2. Определите цель текста

А) описать утреннюю зарю  

В) описать солнечный день  

С) описать вечернее небо  

D) описать приметы утра

                                                                                                                                                    [1]

3. Определите стиль текста

А) научный стиль

В) разговорный стиль

С) художественный стиль

D) официально-деловой стиль

                                                                                                                                                    [1]

4. Укажите группу слов, описывающих солнечный день

А) легкие, светлые

В) темные, большие

С) угрюмые, красные

D) белые, красивые

                                                                                                                                                   [1]

                                                                                                                                                   [4]

 

4. Установите соответствие между художественным приемом и примером из текста.

 

Художественный прием

 

          Пример из текста

1.

Эпитет

 

тени, как волны

2.

Сравнение

ослепительной белизной

3.

Олицетворение

в волнах света

4.

Метафора

бегут тени

                                                                                                                                                       [4]

5. Приведите примеры антонимов к следующим словам из текста:

солнечный - ________________________________________________________________

светлый - __________________________________________________________________

                                                                                                                                                       [1]

                                                                                                                                                       [9]

                                               Схема выставления баллов

 

                                                                Чтение

№ вопроса

                        Ответ

    Балл

       Дополнительная

           информация

Задание 2

 

 

 

1

 

1

называет тему текста

2

В

1

 

3

С

1

 

4

А

1

 

5

Эпитет – ослепительной белизной;

сравнение – тени, как волны;

олицетворение – бегут тени;

метафора – в волнах света.

4

За каждое правильное соответствие – 1 балл.

6

Антонимы: солнечный - пасмурный, светлый – темный.

1

 

Всего баллов

9

 

 

                                                                Письмо

 

Задание 1.

            Напишите текст-описание по одной из предложенных тем. Используйте в эссе сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Объем эссе – 80-100 слов.

Темы:

1. Чудо архитектуры города Астаны.

2. Весна в наших краях.

                                                                                                                                                            [10]

                                                          Схема выставления баллов

                                          Письмо и использование языковых единиц

 

Баллы

     Содержание и моделирование 

      письменной речи – 5 баллов

        Грамотность языка – 5 баллов

5

Хорошо понимает и раскрывает тему.  Придерживается четкой структуры  текста-описания. Использует богатый словарный запас.

Стиль хороший. Демонстрирует требуемый уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

4

На достаточном уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-описания. Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует сложные предложения с придаточными изъяснительными. Соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание  темы. Использует допустимую структуру текста-описания, но части эссе не выделены. Показывает ограниченный словарный запас для раскрытия темы.

Стиль выражен слабо. Показывает ограниченный словарный запас; слабый уровень соблюдения речевых норм; ошибки не препятствуют передачи информации. Неверно составлена структура сложных предложений с придаточными изъяснительными. Нарушение норм пунктуации.

2

Показывает недостаточное понимание темы, структура не соответствует заданию.

Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны. Нарушает речевые нормы языка, ошибки препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения.

1

Тема не раскрыта. Есть существен-ные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения.

 

Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»

 

                                                            Говорение

Задание 1

Прочитайте текст «Страна пирамид». Перескажите его подробно, используя паронимы и заимствованные слова.

                                                                                                                                                    

                                                            Страна пирамид

            Задолго до нашего времени жил народ, который сам позаботился о том, чтобы память о нем сохранилась. Это были египтяне, народ искусных и мудрых строителей. Они построили пирамиды – гигантские каменные горы, которые напоминают о славе и величии Древнего Египта. Более шести тысяч лет стоят среди песков знойной Нильской долины эти памятники. Ветры и непогода не разрушили пирамид.

            Пирамиды построены так, что не боятся ни людей, ни времени. Самая известная из них – пирамида фараона Хеопса. Она самая высокая. Пирамиду Хеопса строили двадцать лет. А занято на ее строительстве было одновременно около ста тысяч человек. Несмотря на свой «возраст», пирамида Хеопса долго была одним из самых высоких сооружений в мире. И только в 1889 году ее «обошла» Эйфелева башня, которая была построена в столице Франции – городе Париже.

                                                                                                                                                     [10]

Ссылка: Жанпейс У.А. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. В 2-х частях. Часть 1 / У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова, Н.А.Озекбаева, А.А.Ерболатова. – Алматы: «Атамұра», 2018. – 192. 184 стр.

           

                                                       Схема выставления баллов

                                                                      Говорение

 

Баллы

         Раскрытие идеи (5 баллов)

        Грамотность речи (5 баллов)

5

На высоком уровне раскрывает тему, четко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы и заимствованные слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи. Соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация).

4

На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы и заимствованные слова.

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (в произношении, ударении, интонации).

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы. Использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения в последовательности текста. Использует паронимы и заимствованные слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии, не влияющие на понимание.

2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинстов фрагментов текста опущено. Нарушается последователь-ность текста. Использует заимствованные слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены. Последовательность отсутствует.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии, ошибки затрудняют понимание.

 

Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс».


 

Скачано с www.znanio.ru