) 8 класс»
Раздел В
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Обзор суммативного оценивания
Класс: 6
Темы разделов:
Климат: погода и времена года
Чудеса света
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение). Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут. Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема |
Виды речевой деятель- ности |
Коли- чество зада-ний* |
№ зада-ния* |
Проверяемая цель |
Тип задания* |
Описание задания* |
Время на выполнение, минут* |
Балл* |
Общий балл |
Климат: Погода и времена года
Чудеса света |
Слушание |
2 |
1 |
6.1.2.1 Понимать значение слов социально-культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризо-вать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.1.5.1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам |
РО КО |
По прочитанным учителем ключевым словам учащийся делает прогноз содержания текста. Отвечает на вопросы, демонстрируя понимание прослушанного текста; определяет тему и цель поэтического произведения. |
10 |
6 |
6 |
Чтение |
6 |
2 |
6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель и назначение текста 6.3.2.1 Определять стилистиче-ские особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характер-ных признаков 6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение |
МВО КО
|
Понимает текст, определяет тему, цель, стиль текста, стилистические особенности текста; использует различные виды чтения, находит нужную информацию в соответствии с заданием. |
10 |
9 |
9 |
|
Письмо
Исполь-зование языковых единиц |
1 |
3 |
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения, описания |
РО |
Пишет эссе по выбору из двух тем (объем 80-100 слов), учитывая особенности текста-описания. Использует в письменной работе простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные и временные отношения. |
20 |
5 5 |
10 |
|
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
|||||||||
Говорение |
1 |
4 |
6.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова 6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста
|
РО |
Пересказывает подробно прочитанный текст, используя в пересказе паронимы, заимствованные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса. |
Говорение проверяется отдельно. Время для подготовки 2 минуты, время для пересказа 1,5 минуты на каждого учащегося. |
5 5 |
10 |
|
Итого |
|
10 |
4 |
|
|
|
40 |
|
35 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
и схемы выставления баллов
Слушание
Задание 1
Спрогнозируйте тему стихотворения по ключевым словам. Запишите два предложения по теме.
Ключевые слова: В начале мая; первый гром; грохочет в небе; дождик брызнул; пыль летит; в лесу; птичий гам; весело.
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
[2]
Задание 2
Прослушайте стихотворение два раза и выполните задания к нему.
Транскрипт
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
https://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesennyaya-groza-lyublyu-grozu-v-nachale-maya/
1. Отметьте «птичкой» (V) «верные» - «неверные» утверждения.
№ |
Утверждения |
Верно |
Неверно |
1. |
Основная мысль текста – обновление природы после грозы. |
|
|
2. |
Лирический герой боится грозы. |
|
|
3. |
Глаголы играют важную роль в движении грозы. |
|
|
[3]
2. Укажите значение слова поток
А) прозрачная жидкость
В) стремительно текущая вода
С) ненастье с громом
D) гул голосов
[1]
[6]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
Задание 1 |
Возможные ответы. Речь пойдет о грозе. В начале мая гром грохочет в небе. |
2 |
Возможны и другие ответы. Каждое предло-жение оценивается в один балл. |
Задание 2 |
|
|
Учащийся определяет «верные»-«неверные» утверждения |
1 |
верно |
1 |
|
2 |
неверно |
1 |
|
3 |
верно |
1 |
|
4 |
Стремительно текущая вода |
1 |
Определяет значение слова. |
Всего баллов |
6 |
|
Чтение
Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Лесной голосок»
Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Ссылка на текст: http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-o-prirode-dlja-shkolnikov.html
Задание 2.
1. Назовите тему текста
________________________________________________________________________________
[1]
2. Определите цель текста
А) описать утреннюю зарю
В) описать солнечный день
С) описать вечернее небо
D) описать приметы утра
[1]
3. Определите стиль текста
А) научный стиль
В) разговорный стиль
С) художественный стиль
D) официально-деловой стиль
[1]
4. Укажите группу слов, описывающих солнечный день
А) легкие, светлые
В) темные, большие
С) угрюмые, красные
D) белые, красивые
[1]
[4]
4. Установите соответствие между художественным приемом и примером из текста.
№ |
Художественный прием |
|
Пример из текста |
1. |
Эпитет |
|
тени, как волны |
2. |
Сравнение |
ослепительной белизной |
|
3. |
Олицетворение |
в волнах света |
|
4. |
Метафора |
бегут тени |
[4]
5. Приведите примеры антонимов к следующим словам из текста:
солнечный - ________________________________________________________________
светлый - __________________________________________________________________
[1]
[9]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
Задание 2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
называет тему текста |
2 |
В |
1 |
|
3 |
С |
1 |
|
4 |
А |
1 |
|
5 |
Эпитет – ослепительной белизной; сравнение – тени, как волны; олицетворение – бегут тени; метафора – в волнах света. |
4 |
За каждое правильное соответствие – 1 балл. |
6 |
Антонимы: солнечный - пасмурный, светлый – темный. |
1 |
|
Всего баллов |
9 |
|
Письмо
Задание 1.
Напишите текст-описание по одной из предложенных тем. Используйте в эссе сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Объем эссе – 80-100 слов.
Темы:
1. Чудо архитектуры города Астаны.
2. Весна в наших краях.
[10]
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Баллы |
Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов |
Грамотность языка – 5 баллов |
5 |
Хорошо понимает и раскрывает тему. Придерживается четкой структуры текста-описания. Использует богатый словарный запас. |
Стиль хороший. Демонстрирует требуемый уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации. |
4 |
На достаточном уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-описания. Использует разнообразную лексику. |
Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует сложные предложения с придаточными изъяснительными. Соблюдает нормы пунктуации. |
3 |
Показывает недостаточное понимание темы. Использует допустимую структуру текста-описания, но части эссе не выделены. Показывает ограниченный словарный запас для раскрытия темы. |
Стиль выражен слабо. Показывает ограниченный словарный запас; слабый уровень соблюдения речевых норм; ошибки не препятствуют передачи информации. Неверно составлена структура сложных предложений с придаточными изъяснительными. Нарушение норм пунктуации. |
2 |
Показывает недостаточное понимание темы, структура не соответствует заданию. |
Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны. Нарушает речевые нормы языка, ошибки препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения. |
1 |
Тема не раскрыта. Есть существен-ные отклонения от темы. Части текста не выделены. |
Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения. |
Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс»
Говорение
Задание 1
Прочитайте текст «Страна пирамид». Перескажите его подробно, используя паронимы и заимствованные слова.
Страна пирамид
Задолго до нашего времени жил народ, который сам позаботился о том, чтобы память о нем сохранилась. Это были египтяне, народ искусных и мудрых строителей. Они построили пирамиды – гигантские каменные горы, которые напоминают о славе и величии Древнего Египта. Более шести тысяч лет стоят среди песков знойной Нильской долины эти памятники. Ветры и непогода не разрушили пирамид.
Пирамиды построены так, что не боятся ни людей, ни времени. Самая известная из них – пирамида фараона Хеопса. Она самая высокая. Пирамиду Хеопса строили двадцать лет. А занято на ее строительстве было одновременно около ста тысяч человек. Несмотря на свой «возраст», пирамида Хеопса долго была одним из самых высоких сооружений в мире. И только в 1889 году ее «обошла» Эйфелева башня, которая была построена в столице Франции – городе Париже.
[10]
Ссылка: Жанпейс У.А. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. В 2-х частях. Часть 1 / У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова, Н.А.Озекбаева, А.А.Ерболатова. – Алматы: «Атамұра», 2018. – 192. 184 стр.
Схема выставления баллов
Говорение
Баллы |
Раскрытие идеи (5 баллов) |
Грамотность речи (5 баллов) |
5 |
На высоком уровне раскрывает тему, четко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы и заимствованные слова. |
Демонстрирует высокий уровень грамотности речи. Соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация). |
4 |
На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы и заимствованные слова. |
Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (в произношении, ударении, интонации). |
3 |
Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы. Использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения в последовательности текста. Использует паронимы и заимствованные слова. |
Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии, не влияющие на понимание. |
2 |
Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинстов фрагментов текста опущено. Нарушается последователь-ность текста. Использует заимствованные слова. |
Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание. |
1 |
Тема не раскрыта, идеи не озвучены. Последовательность отсутствует. |
Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии, ошибки затрудняют понимание. |
Ссылка: «Спецификация суммативного оценивания за четверть. «Русский язык и литература» (как второй язык) 6 класс».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.