Суммативное оценивание за раздел 1 четверть 9 класс по русскому языку и литературе в казахских классах
Оценка 4.8

Суммативное оценивание за раздел 1 четверть 9 класс по русскому языку и литературе в казахских классах

Оценка 4.8
DOCX
05.11.2020
Суммативное оценивание за раздел 1 четверть 9 класс по русскому языку и литературе в казахских классах
сор 1 четверть 1 раздел.DOCX

                     ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ 9 КЛАСС

Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»

 

Цель обучения

 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение    говорящего к событиям и героям и делая выводы;

          9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

 

 

Критерии оценивания               Обучающийся

·        понимает основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5 минут

·        отвечает на вопросы по прослушанному тексту

·        соблюдает речевые нормы

·        включает в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

Уровень мыслительных   Знание и понимание

навыков                                        Применение высокий уровень

 

Время выполнения           20 минут

 

СЛУШАНИЕ

 

Задание №1

 

1.    Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

 

Транскрипт

Слово Семнадцатое

     Воля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее. Воля сказала: “Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать тебя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собраться и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?”

 

    Разум сказал: “Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно и какое пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?”

   Сердце сказало: “Я - владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Самолюбие, совесть, милосердие, доброта -   все исходит от меня. Как они смеют спорить со мной?”

   Наука ответила: “Воля, ты все верно сказала. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и жестокость, равная твоей силе. Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в жизни чего-либо. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и другому. Моя задача — помирить вас. Разум! У тебя множество путей-тропинок. Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Воля! В тебе много силы и мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Вам следует объединиться и во всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам предпочтение Сердцу. Береги в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому признаку” - сказала Наука.

https://www.zharar.com/rus/10722-kunanbaev_black_word_17.html © www.ZHARAR.com

 

Задание 2.

 Укажите, в каком предложении заключена основная мысль текста

 

А) «Наука, ты ведь знаешь, без воли ничто не достигает совершенства…»

В)  «Береги в себе человечность»

С)  «И добрый, и злой опираются на разум, ты верно служишь и тому, и другому…»

D)  «Вам следует объединиться и во всем повиноваться сердцу»

 

3.  Определите стиль текста

 

А) официально-деловой

В)  публицистический

С)  художественный

D)  разговорный

 

4. Определите тип текста

 

А) повествование с элементами описания

В)  рассуждение

С)  описание с элементами рассуждения

D)  повествование с элементами повествования

 

5. Определите истинность / ложность высказываний

Высказывание

Истинность

Ложность

Только разум способен распознать, какое из слов полезно или пагубно

 

 

Самолюбие, совесть, милосердие, доброта исходят из воли

 

 

Ничего нельзя достигнуть без участия воли

 

 

В тебе много силы и мужества, но и наука  способна тебя удержать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

 

ГОВОРЕНИЕ

 

1. Составьте 4 высказывания на основе прослушанного текста от лица одного из героев, используя лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.

 

Время на подготовку - 4 минут, время на демонстрацию высказывания - не более 4 минут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

 

 

 

 

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Балл

понимает основную и детальную

информацию сообщения

продолжительностью до 5 минут

2

 

3

4

 

Указывает основную мысль текста

1

Определяет стиль текста

1

Определяет тип текста

1

отвечает на вопросы

 по прослушанному тексту

5

 

Определяет истинность / ложность 1 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 2 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 3 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 4 высказывания

1

включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает речевые нормы

1

Составляет одно высказывание

1

Составляет второе высказывание

1

Составляет третье высказывание

1

Составляет четвёртое  высказывание

1

Всего

12

 

 

 

Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть, «Русский язык и литература» (как второй язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Культура народов мира»

 

ФИО обучающегося         _______________________________________

 

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут

Испытывает затруднения при  понимании основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут

Допускает ошибки при определении основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут

 

Верно определяет основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут

 

 


отвечает на вопросы по прослушанному тексту

Затрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Допускает ошибки при ответах на вопросы к прослушанному тексту

 

Верно отвечает на вопросы к прослушанному тексту

 

 


соблюдает речевые нормы

Нарушает речевые нормы

Допускает ошибки при соблюдении речевых норм

Верно соблюдает речевые нормы

включает в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

Затрудняется включать в  высказывания лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

Допускает ошибки при употреблении в  высказываниях лексических и синтаксических единиц, соответствующих стилю

 

Верно употребляет в  высказываниях лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

 




Скачано с www.znanio.ru

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ 9

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ 9

Почему эти двое спорят со мной?

Почему эти двое спорят со мной?

Только разум способен распознать, какое из слов полезно или пагубно

Только разум способен распознать, какое из слов полезно или пагубно

Определяет истинность / ложность 4 высказывания 1 включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю 6

Определяет истинность / ложность 4 высказывания 1 включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю 6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура народов мира»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура народов мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020