Суммативное оценивание за раздел 1 четверть 9 класс по русскому языку и литературе в казахских классах

  • docx
  • 05.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сор 1 четверть 1 раздел.DOCX

                     ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ 9 КЛАСС

Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»

 

Цель обучения

 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение    говорящего к событиям и героям и делая выводы;

          9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

 

 

Критерии оценивания               Обучающийся

·        понимает основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5 минут

·        отвечает на вопросы по прослушанному тексту

·        соблюдает речевые нормы

·        включает в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

Уровень мыслительных   Знание и понимание

навыков                                        Применение высокий уровень

 

Время выполнения           20 минут

 

СЛУШАНИЕ

 

Задание №1

 

1.    Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

 

Транскрипт

Слово Семнадцатое

     Воля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее. Воля сказала: “Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать тебя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собраться и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?”

 

    Разум сказал: “Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно и какое пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?”

   Сердце сказало: “Я - владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Самолюбие, совесть, милосердие, доброта -   все исходит от меня. Как они смеют спорить со мной?”

   Наука ответила: “Воля, ты все верно сказала. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и жестокость, равная твоей силе. Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в жизни чего-либо. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и другому. Моя задача — помирить вас. Разум! У тебя множество путей-тропинок. Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Воля! В тебе много силы и мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Вам следует объединиться и во всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам предпочтение Сердцу. Береги в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому признаку” - сказала Наука.

https://www.zharar.com/rus/10722-kunanbaev_black_word_17.html © www.ZHARAR.com

 

Задание 2.

 Укажите, в каком предложении заключена основная мысль текста

 

А) «Наука, ты ведь знаешь, без воли ничто не достигает совершенства…»

В)  «Береги в себе человечность»

С)  «И добрый, и злой опираются на разум, ты верно служишь и тому, и другому…»

D)  «Вам следует объединиться и во всем повиноваться сердцу»

 

3.  Определите стиль текста

 

А) официально-деловой

В)  публицистический

С)  художественный

D)  разговорный

 

4. Определите тип текста

 

А) повествование с элементами описания

В)  рассуждение

С)  описание с элементами рассуждения

D)  повествование с элементами повествования

 

5. Определите истинность / ложность высказываний

Высказывание

Истинность

Ложность

Только разум способен распознать, какое из слов полезно или пагубно

 

 

Самолюбие, совесть, милосердие, доброта исходят из воли

 

 

Ничего нельзя достигнуть без участия воли

 

 

В тебе много силы и мужества, но и наука  способна тебя удержать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

 

ГОВОРЕНИЕ

 

1. Составьте 4 высказывания на основе прослушанного текста от лица одного из героев, используя лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.

 

Время на подготовку - 4 минут, время на демонстрацию высказывания - не более 4 минут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

 

 

 

 

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Балл

понимает основную и детальную

информацию сообщения

продолжительностью до 5 минут

2

 

3

4

 

Указывает основную мысль текста

1

Определяет стиль текста

1

Определяет тип текста

1

отвечает на вопросы

 по прослушанному тексту

5

 

Определяет истинность / ложность 1 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 2 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 3 высказывания

1

Определяет истинность / ложность 4 высказывания

1

включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает речевые нормы

1

Составляет одно высказывание

1

Составляет второе высказывание

1

Составляет третье высказывание

1

Составляет четвёртое  высказывание

1

Всего

12

 

 

 

Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть, «Русский язык и литература» (как второй язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Культура народов мира»

 

ФИО обучающегося         _______________________________________

 

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут

Испытывает затруднения при  понимании основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут

Допускает ошибки при определении основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут

 

Верно определяет основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут

 

 


отвечает на вопросы по прослушанному тексту

Затрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Допускает ошибки при ответах на вопросы к прослушанному тексту

 

Верно отвечает на вопросы к прослушанному тексту

 

 


соблюдает речевые нормы

Нарушает речевые нормы

Допускает ошибки при соблюдении речевых норм

Верно соблюдает речевые нормы

включает в  высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

Затрудняется включать в  высказывания лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

Допускает ошибки при употреблении в  высказываниях лексических и синтаксических единиц, соответствующих стилю

 

Верно употребляет в  высказываниях лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

 

 




Скачано с www.znanio.ru