ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ 9 КЛАСС
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Цель обучения |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
|
Критерии оценивания Обучающийся
· понимает основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5 минут
· отвечает на вопросы по прослушанному тексту
· соблюдает речевые нормы
· включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение высокий уровень
Время выполнения 20 минут
СЛУШАНИЕ
Задание №1
1. Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
Слово Семнадцатое
Воля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее. Воля сказала: “Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать тебя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собраться и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?”
Разум сказал: “Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно и какое пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?”
Сердце сказало: “Я - владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Самолюбие, совесть, милосердие, доброта - все исходит от меня. Как они смеют спорить со мной?”
Наука ответила: “Воля, ты все верно
сказала. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и
жестокость, равная твоей силе. Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в
жизни чего-либо. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и
другому. Моя задача — помирить вас. Разум! У тебя множество путей-тропинок.
Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым
замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Воля! В тебе много силы и
мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Вам следует объединиться и во
всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то
прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам
предпочтение Сердцу. Береги в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому
признаку” - сказала Наука.
https://www.zharar.com/rus/10722-kunanbaev_black_word_17.html © www.ZHARAR.com
Задание 2.
Укажите, в каком предложении заключена основная мысль текста
А) «Наука, ты ведь знаешь, без воли ничто не достигает совершенства…»
В) «Береги в себе человечность»
С) «И добрый, и злой опираются на разум, ты верно служишь и тому, и другому…»
D) «Вам следует объединиться и во всем повиноваться сердцу»
3. Определите стиль текста
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) разговорный
4. Определите тип текста
А) повествование с элементами описания
В) рассуждение
С) описание с элементами рассуждения
D) повествование с элементами повествования
5. Определите истинность / ложность высказываний
Высказывание |
Истинность |
Ложность |
Только разум способен распознать, какое из слов полезно или пагубно |
|
|
Самолюбие, совесть, милосердие, доброта исходят из воли |
|
|
Ничего нельзя достигнуть без участия воли |
|
|
В тебе много силы и мужества, но и наука способна тебя удержать |
|
|
Задание №6
ГОВОРЕНИЕ
1. Составьте 4 высказывания на основе прослушанного текста от лица одного из героев, используя лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.
Время на подготовку - 4 минут, время на демонстрацию высказывания - не более 4 минут.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут |
2
3 4
|
Указывает основную мысль текста |
1 |
Определяет стиль текста |
1 |
||
Определяет тип текста |
1 |
||
отвечает на вопросы по прослушанному тексту |
5
|
Определяет истинность / ложность 1 высказывания |
1 |
Определяет истинность / ложность 2 высказывания |
1 |
||
Определяет истинность / ложность 3 высказывания |
1 |
||
Определяет истинность / ложность 4 высказывания |
1 |
||
включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю
|
6
|
Соблюдает речевые нормы |
1 |
Составляет одно высказывание |
1 |
||
Составляет второе высказывание |
1 |
||
Составляет третье высказывание |
1 |
||
Составляет четвёртое высказывание |
1 |
||
Всего |
12 |
Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть, «Русский язык и литература» (как второй язык)
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура народов мира»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут |
Испытывает затруднения при понимании основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут |
Допускает ошибки при определении основной и детальной информации сообщения продолжительностью до 5 минут
|
Верно определяет основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5 минут
|
|||
отвечает на вопросы по прослушанному тексту |
Затрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту |
Допускает ошибки при ответах на вопросы к прослушанному тексту
|
Верно отвечает на вопросы к прослушанному тексту
|
|||
соблюдает речевые нормы |
Нарушает речевые нормы |
Допускает ошибки при соблюдении речевых норм
|
Верно соблюдает речевые нормы |
|||
включает в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю |
Затрудняется включать в высказывания лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю |
Допускает ошибки при употреблении в высказываниях лексических и синтаксических единиц, соответствующих стилю
|
Верно употребляет в высказываниях лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.