Раздел А
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Класс 6
Подраздел Слушание
Говорение
Тема «Египетская пирамида»
Цель обучения
6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план
6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста
Критерий оценивания Обучающийся
понимает основную информацию, определяя ключевые слова
создает высказывание - описание с опорой на ключевые слова
пересказывает содержание текста
Уровень мыслительных
навыков Понимание, применение
Время выполнения 20 минут
Задания:
Прослушайте текст.
Транскрипт
Египетские пирамиды
Пирамиды – единственное чудо из заветной семёрки, сохранившееся до наших дней. Оно же и самое древнее: возраст трёх великих пирамид, которыми восхищались греки и продолжаем поражаться мы, - фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина – около пяти тысяч лет. Эти колоссальные сооружения пока неподвластны влиянию времени. Самая громадная – пирамида Хеопса.
Пирамиды служили усыпальницами царям Египта и строились задолго до их смерти в течение десятков лет. Как это происходило неизвестно. Одни историки говорят, что строителями были бесправные рабы, другие – что на возведении пирамид за кормление трудились египетские крестьяне, сменявшие друг друга каждые три месяца. Как бы то ни было, работа гигантская и удивительно точная: блоки сложены так, что между соседними не втиснется лезвие ножа. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато величественны, прекрасны и совершенны. Поэтому и сегодня они неизменно поражают всех, кто их видит.
Карточка-информатор
Втиснуться – нусь, нешься, св. Разг.1. С трудом поместиться, вместиться. Книги еле втиснулись в портфель. 2. С трудом войти, проникнуть куда-либо. Втиснуть в переполненный автобус.
Бесправные (илоты) – (гр.еilos) – 1.Рабы в древней Спарте, первоначально набиравшиеся из порабощённого города Илоса. 2. Порабощённые, бессправные люди. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,1910
https://www.nkj.ru/archive/articles/15105/
1. Задание. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из текста
3 ключевых слова, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.
Ключевые слова |
Толкование |
Предложение из текста |
|
|
|
Задание 2 Закончите предложения
1. Египетская пирамида является самой ...
2. Возраст пирамиды ...
3. Самая громадная пирамида ....
Задание 3 Расскажите о Египетской пирамиде, используя ключевые слова из №1 задания
-соблюдает структуру, последовательность изложения
- использует ключевые слова
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова |
1
|
Выписывает 3 ключевых слова |
3
3
3 |
Дает толкование 3 ключевым словам |
|||
Выписывает 3 предложения из текста по ключевым словам |
|||
2 |
Заканчивает 3 предложения |
3 (1 балл за каждое предложение) |
|
Пересказывает содержание текста
|
3
|
Соблюдает структуру, последовательность изложения |
2 |
использует ключевые слова |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел « Чудеса света »
ФИО обучающегося _________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений
|
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий
|
||||
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова |
Затрудняется понять основную информацию, определять ключевые слова, дать толкование и выписать предложения из текста по ключевым словам,
|
Допускает ошибки в понимании основной информации, определении ключевых слов и их толкованию, выписывании предложений из текста по ключевым словам |
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова, дает толкование и выписывает предложения из текста по ключевым словам
|
|||
Создает высказывание - описание с опорой на ключевые слова
|
Затрудняется создавать высказывание - описание с опорой на ключевые слова |
Допускает ошибки в создании высказывания - описания с опорой на ключевые слова
|
Создает высказывание - описание с опорой на ключевые слова
|
|||
Пересказывает содержание текста
|
Затрудняется пересказывать содержание текста, соблюдать структуру последовательность изложения, использовать ключевые слова
|
Допускает ошибки в пересказывании содержания текста, соблюдении структуры последовательности изложения, использовании ключевых слов
|
Пересказывает содержание текста, соблюдает структуру последовательность изложения, использывает ключевые слова
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.