Раздел А
Класс 6
Раздел/ Тема |
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории С. Маршак « Двенадцать месяцев» |
Цель обучения |
6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.2.4.1Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) 6.4.2.1Излагать содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудио визуального материала |
Критерий оценивания
|
Понимает содержание сказки, определяет тему и основную мысль. Характеризует и оценивает поступки героев, излагает содержание сказки на основе прослушанного текста |
Уровень мыслительных навыков |
Понимание. Применение
|
Слушание.
Задание
1.Прослушайте отрывок из сказки и выполните задания.
https://deti-online.com/skazki/skazki-marshaka/12-mesjacev/
Транскрипт.
В маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Дочка по целым дням на перине валялась, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха сказала падчерице:
— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Вот и лес. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. "Только бы, — думает, — огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит.. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку.
Посреди полянки большой костер горит.. А вокруг костра сидят люди. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Спрашивает ее старик громко:
— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
— Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Засмеялся старик:
— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой не возвращаться.
2. Рассмотрите и выберите одну из сюжетных картинок из сказки, а затем перескажите этот фрагмент. Определите тему выбранной картины.
https://www.google.kz/search?q=фрагмент+сказки+12+месяцев&rlz
Письмо.
Задание1
1. Запишите 3 ключевых слова из отрывка. Сформулируйте основную мысль, опираясь на эти ключевые слова
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание2
Заполните диаграмму Венна. Используя ключевые слова, найдите одно общее и
2 отличительные черты героев сказки (Девочки- королевы, девочки-падчерицы).
Добрая, трудолюбивая, отзывчивая, скромная, сирота, капризная, избалованная девчонка
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Понимает содержание сказки, определяет тему и основную мысль
|
1 |
- определяет тему выбранной картины -пересказывает фрагмент |
1 1 |
2 |
записывает 1 ключевое слово записывает 1 ключевое слово записывает 1 ключевое слово определяет основную мысль |
1 1 1 1 |
|
Характеризует и оценивает поступки героев,излагает содержание сказки на основе прослушанного текста.
|
3 |
находит 1 общую черту героев находит 1 отличительную черту героев находит 1 отличительную черту героев |
1 1 1 |
Всего: |
9 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.