Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
9.2.5.1 – приводить примеры свободных и вынужденных колебаний 9.2.5.2 – экспериментально находить амплитуду, период, частоту 9.2.5.6 – объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах 9.2.5.8 – находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника 9.2.5.18 – описывать природу появления эха и способы его использования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
– приводит примеры свободных и вынужденных колебаний – рассчитывает амплитуду, период, частоту – объясняет причины возникновения колебаний в различных колебательных системах – находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника – описывает способы использования эха
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание, применение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения |
25 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. К свободным колебаниям относятся: a) колебания веток деревьев на ветру b) колебания гитарной струны c) колебания математического маятника d) колебания поршня в двигателе e) колебание сердечной мышцы
2. По представленному графику определите амплитуду, период и частоту колебаний математического маятника.
3. Установите соответствие между видами колебаний и причинами их возникновения: а)
в) Опишите причины возникновения одного свободного и одного вынужденного колебания: Свободное колебание________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Вынужденное колебание______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
4. Длина нити математического маятника равна 98 см, он совершает колебания с периодом 2с. Определите значение ускорения свободного падения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите 2 примера использования эха в природе: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.