Суммативное оценивание за раздел колебания и волны
Оценка 4.6

Суммативное оценивание за раздел колебания и волны

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Суммативное оценивание за раздел колебания и волны
Суммативное оценивание за раздел колебания и волны.docx

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

 

Цель обучения

9.2.5.1 – приводить примеры свободных и вынужденных колебаний

9.2.5.2 – экспериментально находить амплитуду, период, частоту

9.2.5.6 – объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах

9.2.5.8 – находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника

9.2.5.18 – описывать природу появления эха и способы его использования

 

Критерий оценивания

Обучающийся

 

– приводит примеры свободных и вынужденных колебаний

 – рассчитывает амплитуду, период, частоту

 – объясняет причины возникновения колебаний в различных колебательных системах

– находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника

 – описывает  способы  использования эха

 

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание, применение

 

Время выполнения

 

25 минут

 

Задания

1.      К свободным колебаниям относятся:

a)      колебания веток деревьев на ветру

b)      колебания гитарной струны

c)      колебания математического маятника

d)      колебания поршня в двигателе

e)      колебание сердечной мышцы

 

2.      По представленному графику определите амплитуду, период и частоту колебаний математического маятника.

 

 

 

3.      Установите соответствие между видами колебаний и причинами их возникновения:

а)

Виды колебаний

Причины возникновения

1)      СВОБОДНЫЕ

a)      Колебание струны домбры

b)      Действие изменяющейся ЭДС

c)      Колебание веток деревьев на ветру

d)      Колебание поршня в работающем двигателе

2)      ВЫНУЖДЕННЫЕ

 

 

в) Опишите причины возникновения одного свободного и одного вынужденного колебания:

Свободное колебание________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вынужденное колебание______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

4.      Длина нити математического маятника равна 98 см, он совершает колебания с периодом 2с. Определите значение ускорения свободного падения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Приведите 2 примера использования эха в природе:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Критерий

№ задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

приводит примеры свободных и вынужденных колебаний

1

Выбирает пример свободного колебания из предложенных вариантов

1

экспериментально находит амплитуду, период, частоту

2

По графику определяет амплитуду колебаний (СИ)

1

По графику определяет период колебаний (СИ)

1

Вычисляет частоту колебаний (СИ)

1

объясняет причины возникновения колебаний в различных колебательных системах

3

Указывает причины возникновения свободных и вынужденных колебаний

1

объясняет причину возникновения свободного колебания

1

объясняет причину возникновения вынужденного колебания

 

1

находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника

4

Записывает формулу периода колебаний математического маятника

1

 

Преобразовывает формулу периода математического маятника

1

Вычисляет ускорение свободного падения

1

описывает 2 способа использования эха в природе

5

Описывает 1-й способ

1

Описывает 2-й способ

1

Всего баллов

12

 


 

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Задания 1. К свободным колебаниям относятся: a) колебания веток деревьев на ветру b) колебания гитарной струны c) колебания математического маятника d) колебания поршня в двигателе…

Задания 1. К свободным колебаниям относятся: a) колебания веток деревьев на ветру b) колебания гитарной струны c) колебания математического маятника d) колебания поршня в двигателе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020