Задание суммативного оценивания
за раздел «Сила искусства»
Раздел А
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи,
интерпретации, предположения, и отвечать на
разные типы вопросов.
8.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе
на литературные темы), выбирая определенную
роль и речевое поведение в соответствии с
установкой, с использованием эпитетов,
сравнений, фразеологизмов, олицетворений и
метафор.
8.4.6.1 Правильно выбирать слитное или
раздельное написание НЕ с разными словами.
Критерий оценивания Обучающийся
-Формулирует проблемные вопросы по тексту,
выдвигая идеи и предположения;
-пишет творческую работу, выбирая
определенную роль и речевое поведение ,
используя средства художественной
выразительности;
-правильно выбирает слитное или раздельное
написание НЕ с разными частями речи.
Уровни мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задание
Прочитайте текст.
Ссылка: http://tak-to-ent.net/load/505-1-0-11458
Вещие птицы
Входите тише. Картины в галерее как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начинается с первого посетителя.
Беседа художника со зрителем - заключительный акт творчества. Художник оставляет нам мечту своей жизни. Примите её, как доброго гостя.
Вот она, эта знаменитость! Пройдёшь и не заметишь! В 1871 году в Петербурге на Передвижной выставке появилась необыкновенная картина «Грачи прилетели», незаметная, маленькая, которую унесёт под мышкой третьеклассник. Она обворожила всех, и все о ней заговорили. А ничего особенного: кривые берёзки, церковка, осевший снег, да ещё птички-кавычки под берёзками. И невесёлая за ними, за церковкой и берёзами, захолустная даль.
Это маленькое полотно - сокровище Третьяковской галереи.
Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик, и отчего-то вдруг сожмётся сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе. Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдаёт своё сердце.
1. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса, выдвигая идеи и предположения.
2. Из каждой строки выпишите «лишнее» слово.
1. (Не)беспокоиться; (не)высохшее белье; (не)война, а мир;
2. (не)здоровится; (не)посмотрев; вовсе(не)старый;
3. (не)старый, а новый; (не)весело; (не)былица.
3. Напишите творческую работу, представляя себя на встрече со знаменитым казахским художником Абылханом Кастеевым, выбирая определенную роль и речевое поведение. Используйте эпитеты, сравнения, метафоры, фразеологизмы. Объем 100-120слов.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Формулирует проблемные вопросы по тексту |
1 |
составляет первый проблемный вопрос |
1 |
составляет второй проблемный вопрос |
1 |
||
выдвигает идеи и предположения |
1 |
||
Правильно выбирает слитное или раздельное написание НЕ с разными частями речи |
2 |
выписывает «лишние» слова правильно выбирает слитное написание частицы НЕ
правильно выбирает раздельное написание частицы НЕ |
1 1
1 |
Создает творческую работу, выбирая определенную роль и речевое поведение, используя средства художественной выразительности |
3
|
создает творческую работу
|
1 |
выбирает определенную роль и речевое поведение |
1 |
||
использует эпитеты |
1 |
||
|
использует метафоры |
1 |
|
использует фразеологизмы |
1 |
||
использует сравнения |
1
|
||
Всего баллов
|
соблюдает необходимый объем слов |
1
13
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.