Раздел А
Задания для суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел «Мир живой природы»
Класс 8
Подраздел Чтение
Говорение
Цель обучения 8.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и детальную
информацию сплошных и несплошных текстов
8.2.2.1. Пересказывать содержание текста
с творческими дополнениями
8.5.2.1. Использовать причастные обороты и
заменять их синонимичными конструкциями
Критерии оценивания Обучающийся
· Проявляет понимание сплошного
текста, извлекая главную
и второстепенную информацию;
· Пересказывает текст с творческими
дополнениями;
· Заменяет 2-3 причастных оборота
синонимичными конструкциями.
Уровни мыслительных Знание и Понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин.
Задания
https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-zhivotnyh-dlja-shkolnikov/page-3.html
Прочитайте текст.
Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.
— Не уйдешь от теленка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.
Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося олененка; старый Емеля и сердился и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь все равно она не уйдет от него... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыско,
как тень, ползал за хозяином, и когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости стоял тот самый желтенький теленок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький олененок, всего нескольких недель, с желтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперед, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвел курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному...
1. Используя стратегию «Колесо последствий», выделите главную и
детальную информацию. Расположите действия героев в правильной последовательности, добавив глаголы действия в кружочки.
- основное событие - вторичные последствия
- главные последствия
2. На основе прочитанного предположите свое завершение и перескажите
текст, заменяя 2-3 причастных оборота их синонимичными конструкциями.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
Обучающийся |
|||
Проявляет понимание сплошного текста, извлекая главную и второстепенную информацию |
1 |
извлекает главную информацию |
1 |
извлекает второстепенную информацию |
1 |
||
правильно располагает события текста |
1 |
||
Пересказывает текст с творческими дополнениями, заменяя 2-3 причастных оборота синонимичными конструкциями
|
2 |
предполагает заверешение текста |
1 |
пересказывает текст с дополнениями |
1 |
||
соблюдает последовательность событий |
1 |
||
заменяет 1 причастие синонимичными конструкциями |
1 |
||
заменяет 2 причастие синонимичными конструкциями |
1 |
||
заменяет 3 причастие синонимичными конструкциями |
1 |
||
Всего баллов |
|
9 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.