Задание по суммативному оцениванию за четверть. 6 класс.
Раздел: Живой мир вокруг нас
Сквозная тема: М.Пришвин «Ребята и утята»
Цели обучения: Чтение
6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.
Письмо
6.4.5.1 писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания.
Критерии оценивания: Обучающийся
Уровень мыслительных навыков: понимание, навыки высокого порядка
Задание 1
1.Прочитайте текст, составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
https://www.yandex.kz/search/?lr=165&clid=1923033&text
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса к озеру. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только в лесу. А когда вода спала, пришлось путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят из виду. И около кузницы она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Мать бегала за утятами с раскрытым клювом. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, но тут я подошёл. «Что вы будете делать с утятами?» — строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: «Пустим». «Зачем вам надо было их ловить? Где теперь их мать?» сказал я очень сердито. «А вон сидит!» — хором ответили ребята и указали на холмик, где сидела уточка. «Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!» Они обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. Семья продолжила своё путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: «Счастливый путь, утята!». Ребята надо мной засмеялись. «Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам, — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро?»
И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, ребята закричали: «До свиданья, утята!»
Задание 2.
Определите верны ли высказывания по содержанию текста? (верно/неверно)
№ |
Установите верно ли высказывание |
(верно/неверно) |
1 |
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок отправилась в путь, чтобы перевести своих утят из лесу поближе к озеру. |
|
2 |
По дороге на утят напал ястреб. |
|
3 |
Ребята увидели утят и стали швырять в них шапками, чтобы поймать их. |
|
4 |
Ребята поймали утку, а затем и утят. |
|
5 |
Автор остановил ребят, чтобы освободить утят. |
|
6 |
Ребята освободили утят по приказу прохожего. |
|
7 |
Ребята выполнили просьбу автора. |
|
8 |
Выпустив утят, ребята поступили правильно. |
|
Задание 3
Выразите свое отношение к поступку ребят по формуле ПОПС
Позиция. Я считаю, что автор поступил ... (правильно/неправильно), остановив ребят.
Объяснение. Потому что дикие утята погибнут ....
Пример. Диким животным и птицам необходимо ...
Следствие. Нельзя /можно/ брать домой птенцов и детенышей диких животных, потому что ...
Задание 4
Используя ключевые слова, напишите эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»:
Дикие животные и птицы
Будьте к ним доброжелательны.
Помните, мы за них в ответе!
Их судьбы в наших руках!
Критерии оценивания |
№ задания |
Дискриптор |
Бал |
Обучающийся |
|||
Формулирует вопросы высокого порядка |
1 |
Составляет 1-й вопрос высокого порядка |
1 |
Составляет 2-й вопрос высокого порядка |
1 |
||
Определяет верны ли высказывания по содержанию текста |
2 |
Определяет 5 верных высказываний |
5 (по 1 баллу за каждое) |
Выражает своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме |
3 |
Объясняет свою позицию |
1 |
Приводит примеры |
1 |
||
Делает выводы |
1 |
||
Используя ключевые слова, пишет эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»: |
4 |
Формулирует тезис |
1 |
Приводит аргументы и факты |
1 |
||
Делает вывод |
1 |
||
Всего |
4 |
|
13 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.