Суммативное оценивание за раздел "Живой мир" для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Оценка 4.7

Суммативное оценивание за раздел "Живой мир" для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Оценка 4.7
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за раздел "Живой мир" для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
6 живой мир.docx

Задание по суммативному оцениванию за четверть. 6 класс.

Раздел: Живой мир вокруг нас

Сквозная тема: М.Пришвин «Ребята и утята»

Цели обучения: Чтение

                             

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.

Письмо

6.4.5.1 писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/теме,  учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания.

 

Критерии оценивания:    Обучающийся

  • формулирует вопросы высокого порядка;
  • определяет правильные ответы на данные вопросы;
  • выражает своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
  • используя ключевые слова, пишет эссе-рассуждение по заданной теме. (объем 80 -100 слов)

 

Уровень мыслительных навыков: понимание, навыки высокого порядка

Задание 1

1.Прочитайте текст, составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)

https://www.yandex.kz/search/?lr=165&clid=1923033&text

   Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса к озеру. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только в лесу. А когда вода спала, пришлось путешествовать к озеру.

   В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят из виду. И около кузницы она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Мать бегала за утятами с раскрытым клювом. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, но тут я подошёл. «Что вы будете делать с утятами?» — строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: «Пустим». «Зачем вам надо было их ловить? Где теперь их мать?» сказал я очень сердито. «А вон сидит!» — хором ответили ребята и указали на холмик, где сидела уточка. «Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!» Они обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей.  Семья продолжила своё путешествие к озеру.

    Радостно снял я шапку и, помахав ею,  крикнул: «Счастливый путь, утята!». Ребята надо мной засмеялись. «Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам, — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро?»

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, ребята закричали: «До свиданья, утята!»

 

 

Задание 2.

Определите верны ли высказывания по содержанию текста? (верно/неверно)

 

Установите верно ли высказывание

(верно/неверно)

1

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок отправилась в путь, чтобы перевести своих утят из лесу поближе к озеру.

 

2

По дороге на утят напал ястреб.

 

3

Ребята увидели утят и стали швырять в них шапками, чтобы поймать их.

 

4

Ребята поймали утку, а затем и утят.

 

5

Автор остановил ребят, чтобы освободить утят.

 

6

Ребята освободили утят по приказу прохожего.

 

7

Ребята выполнили просьбу автора.

 

8

Выпустив утят, ребята поступили правильно.

 

 

Задание 3

Выразите свое отношение к поступку ребят по формуле ПОПС

Позиция. Я считаю, что автор поступил ...  (правильно/неправильно), остановив ребят.

Объяснение. Потому что дикие утята погибнут ....

Пример. Диким животным и птицам необходимо ...

Следствие. Нельзя /можно/ брать домой птенцов и детенышей диких животных, потому что ...

 

Задание 4

Используя ключевые слова, напишите эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»:

Дикие животные и птицы

Будьте к ним доброжелательны.

Помните, мы за них в ответе!

Их судьбы в наших руках!

 

Критерии оценивания

№ задания

Дискриптор

Бал

Обучающийся

Формулирует вопросы высокого порядка

1

Составляет 1-й вопрос высокого порядка

1

Составляет 2-й вопрос высокого порядка

1

Определяет верны ли высказывания по содержанию текста

2

Определяет 5 верных высказываний

5 (по 1 баллу за каждое)

Выражает своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

3

Объясняет свою позицию

1

Приводит примеры

1

Делает выводы

1

Используя ключевые слова, пишет эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»:

4

Формулирует тезис

1

Приводит аргументы и факты

1

Делает вывод

1

Всего

4

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Задание по суммативному оцениванию за четверть

Задание по суммативному оцениванию за четверть

Задание 2. Определите верны ли высказывания по содержанию текста? (верно/неверно) №

Задание 2. Определите верны ли высказывания по содержанию текста? (верно/неверно) №

Используя ключевые слова, пишет эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»: 4

Используя ключевые слова, пишет эссе-рассуждение (объем 80 -100 слов) на тему «Берегите наших меньших братьев!»: 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: