Существенный компонент эстетического воспитания и его содержание.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие эстетическое воспитания органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Само слово эстетика происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский язык означает ощущение, чувство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его.
Иконка файла материала Существенный компонент эстетического воспитания и его содержание.doc
Существенный компонент  эстетического воспитания и его содержание.  Понятие   эстетическое   воспитания   органически   связано   с   термином эстетика,   обозначающим   науку   о   прекрасном.   Само   слово   эстетика происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский язык означает ощущение,   чувство.   Поэтому   в   общем   плане   эстетическое   воспитание обозначает   процесс   формирования   чувств   в   области   прекрасного.   Но   в эстетике   это   прекрасное   связано   с   искусством,   с   художественным отражением   действительности   в   сознании   и   чувствах   человека,   с   его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. В этом   смысле   сущность   эстетического   воспитания   состоит   в   организации разнообразной   художественно­эстетической   деятельности   учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного   понимания  прекрасного   в искусстве   и  жизни, на  выработку эстетических   понятий,   вкусов   и   идеалов,   а   также   развитие   творческих задатков   и   дарований   в   области   искусства.   Поскольку   эстетическое воспитание   осуществляется   с   помощью   искусства,   его   содержание   должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства ­­ к литературе, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели служит включение в программу школьного обучения русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека. Не   менее   важной   стороной   содержания   эстетического   воспитания является   его   направленность   на   личностное   развитие   учащихся.   Какие   же стороны этого развития оно должно охватывать? Прежде   всего,   необходимо   формировать   у   учащихся   эстетические потребности в области искусства, в постижении художественных ценностей общества. Важнейшим элементом содержания эстетического воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую сферу эстетических явлений. В частности, необходимо научить школьников воспринимать прекрасное в различных видах искусства, природе, окружающей жизни и поведении людей. Существенным   компонентом   эстетического   воспитания   является овладение   знаниями,   связанными   с   пониманием   искусства   и   умением выражать свои суждения (взгляды) по вопросам художественного отражения действительности. С этим связано формирование у учащихся представлений и понятий о специфике отражения этой действительности в различных видах и жанрах   искусства,   выработка   умения   анализировать   содержание   и нравственно­эстетическую направленность искусства.Большое   место   в   содержании   эстетического   воспитания   занимает формирование у учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и   переживанием   прекрасного.   Нужно   научить   школьников   чувствовать красоту   и   гармонию   подлинного   произведения   искусства,   проявлять художественную взыскательность, а также стремление к повышению культуры поведения. Важным   содержательным   компонентом   эстетического   воспитания является приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей   и   способностей   к   музыке,   изобразительному   искусству   и литературе.   Л.Н.   Толстой   высказывал   убеждение   в   том,   что   у   каждого ребенка   есть   разнообразные   потребности   в   художественном   творчестве, которые необходимо развивать и использовать в целях воспитания. Наконец,   эстетическое   воспитание   должно   направляться   на   раскрытие   и осмысление гражданской основы искусства и способствовать формированию у  учащихся  общественных  взглядов  и  убеждений, а также  нравственности. Как же должно осуществляться эстетическое воспитание?