Сущность этикета социального работника
Оценка 4.9

Сущность этикета социального работника

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
21.04.2018
Сущность этикета социального работника
В деятельности современного специалиста этикет играет все более важную роль, способствуя развитию конструктивных, доброжелательных отношений с партнерами. Соблюдение этикета способствует созданию творческой атмосферы в трудовом коллективе. Особенно важно понимание сущности этикета и культуры поведения для такого должностного лица, каким является социальный работник. В общении и взаимоотношениях с клиентами и их близкими, с коллегами, представителями различных организаций он является официальным лицом, выполняющим возложенные на него обязанности и представляющим свое учреждение и государство, от имени которых он действует. От того, насколько внешний вид и поведение, речь социального работника соответствуют общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о социальных службах и социальной работе.
Сущность этикета социального работника.pptx

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
• Этикет – от французского слова ETIQUETTE – ярлык, этикетка • Это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Термин «Этикет» • Впервые был использован на одном из приёмов короля – «солнце» Людовика ХIY, когда придворным к приглашениям были преподнесены карточки (этикетки) с перечислением правил поведения при дворе.

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Этикет • Для греков главным было соблюдать во всём меру, «золотую середину», жить разумно. Считалось, что самое важное – научить человека самостоятельно мыслить, что явяляется основой правильного поведения. • Таким образом, этикет в античную эпоху был ориентирован на практичность и целесообразность поведения, поскольку фориа поведения вторична относительно его содержания.

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Воспитанный человек, умеющий себя вести: • «…щедр и широк по натуре… Сам он оказывает благодеяния, но принимать их стыдится. За благодеяние он воздаёт ещё большим благодеянием…. Он не выказывает свою силу на немощных, это- черта плебейская. Он не возносится над теми, кто стоит ниже него, зато держится величественно с людьми высокопоставленными» 1987 г.) • (Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М.

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Первый дошедший до нашего времени трактат о поведении • Автор – испанский священник Педро Альфонсо • «DISCIPLINA CLERICALIS» • «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВЕНСТВА» • В книге излагались правила поведения за столом, порядок приёма гостей и ведения беседы

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Манеры • Способ держать себя • Внешняя форма поведения и обращения с другими людьми • Сдержанность в жестах и чувствах • Невозмутимое отношение к чему- либо • Уважение достоинства людей, основа вежливости • Отражение сущности человека

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Поучение Владимира Мономаха и «Домострой» • Автор «Домостроя» – монах Сильвестр • Это руководство по правилам хорошего тона • Этический кодекс, устанавливающий правила взаимоотношения людей, охватывает практически все стороны жизни и содержит правила воспитания детей, приёма гостей или поведения во время пребывания в гостях, на различных церимониях

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
«Домострой» • Вежливость • Кротость • Послушание • Уважение к старшим • Умеренность во всём

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Д.С.Лихачёв • «В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо»

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Принципы этикета ( Л.С.Лихачёв) • 1. Принцип гуманизма. Требует от работника уважения к человеку, признание достоинства его личности, доброжелательного к нему отношения. Воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как: • Вежливость • Тактичность • Чуткость • Внимательность • Точность

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Принцип целесообразности действий • Основное требование – не доставлять хлопот своими действиями окружающим и самому себе • Современный этикет требует не заучивания правил, а творческого использования их применительно к конкретным ситуациям

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Принцип Эстетической привлекательности поведения (красоты поведения) • «Недостаточно делать добро, надо делать его красиво» (Дени Дидро) тем более перед клиентом небрежно и неопрятно одетым • Поведение и внешний вид человека, должны соответствовать его содержанию, т.е. душевным качествам личности • Нельзя появляться в учреждении и

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Принцип учёта народных традиций • Каждый народ имеет свою собственную невербальную знаковую систему, собственные обычаи и традиции • Следует изучать традиции и обычаи того народа, с представителями которого социальный работник общается и помогает

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника: • Знакомство • Повторная встреча с клиентом • Консультирование • Повседневное общение (в стационаре) • Общение с окружением клиента

Сущность этикета социального работника

Сущность этикета социального работника
Телефонный разговор 1) Ожидание ответа на вызов (5-7 гудков) минут 2) Приветствие 3) Длительность беседы – 5-10 4) Первым трубку кладёт клиент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018