"Светофорчик"
Оценка 4.9

"Светофорчик"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
Детсад
27.11.2017
"Светофорчик"
Программа направлена на формирование базовых представлений о безопасном поведении на дорогах. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
ПРОГРАММА Светофорчик.docx
Яворская Руслана Анатольевна Воспитатель, МБДОУ «Варьеганский детский сад комбинированного вида  «Олененок» Программа «Светофорчик»   Содержание программы Паспорт программы…………………………………………………………. Раздел 1  Пояснительная записка……………………………………………………… 6 Раздел 2 Содержание психолого­педагогической работы с детьми по освоению  правил дорожного движения………………………………………………... Раздел 3 Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения……………………………………………….. Раздел 4 Содержание работы с педагогами по профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма………………………………………………… 33 Раздел 5 Содержание работы с родителями по профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма………………………………………………… 37 Литература…………………………………………………………………… 40 Приложение 16 3 28 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа    по   профилактики   детского дорожного   ­   транспортного   травматизма «Светофорчик» Основные   разработчики Программы Руководитель   программы:    Хоруженко Елена   Станиславовна  –старший   воспитатель ВМБДОУ ДСКВ «Олененок»,   Разработчик программы: Яворская Руслана Анатольевна, воспитатель    Исполнитель программы ВМБДОУ ДСКВ «Олененок»  Тел. 8 (34668) 50­012, Факс.8 (34668) 50­012. Юридический адрес Сведения образовательном учреждении   об     628638  Российская   федерация,   Ханты   – Мансийский   автономный   округ­   Югра, Тюменская область. Нижневартовский район, с. Варьеган, ул. Центральная 14    детский           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное сад «Варьеганский комбинированного   вида  «Олененок» является   звеном   муниципальной   системы образования   Нижневартовского   района, ХМАО­Югры, создаёт условия для реализации гарантированного   гражданам   Российской Федерации получение общедоступного   дошкольного   образования, которое носит светский характер.   права   на       Тип Вид Дошкольное   образовательное   учреждение, 3 категория Детский сад  комбинированного вида 2 География программы   реализации   ХМАО – Югра, Нижневартовский район, с.Варьеган, 14. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Варьеганский  детский   сад комбинированного вида «Олененок» ул.Центральная   Цели  Программы   Сформировать базовые представления о безопасном поведении на дорогах.   Задачи Программы Младший дошкольный возраст   представление  Формировать   об окружающем пространстве; представление   об   улице,   ее   основных частях.  Учить   различать   виды   наземного   транспорта  Дать первоначальные знания о сигналах светофора. Средний дошкольный возраст  Продолжать   учить   различать   виды наземного транспорта.    Познакомит транспорта: воздушный     с наземный, классификацией водный,    Формировать   навыки   культурного поведения в общественном транспорте  Расширять   представления   об   улице новыми   сведениями   (одностороннее   и двустороннее движение) знания   о   назначении  Уточнить   светофора Старший дошкольный возраст  Уточнить и расширить представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков),   о   правилах   перехода проезжей части.  Познакомить   с   правилами   езды   на велосипеде,   с   предупреждающими, запрещающими, информационно­ указательными   знаками   и   знаками сервиса.   3  Совершенствовать   культуру   поведения детей на улице и в транспорте.  . Сроки программы   реализации Программа рассчитана на   пять лет   кого   рассчитана На программа   Ожидаемые результаты   Программы конечные реализации Программа   разработана   для   детей дошкольного   возраста   (младший,   средней, старшей   и   подготовительной   групп). Возрастной состав детей от 2 до 7 лет. Ребенок может знать:  Проезжая часть – место для движения машин. Тротуар – место для движения пешеходов.   Светофор – прибор для регулирования дорожного движения.  Красный сигнал – стой.        Желтый сигнал – стой.             Зеленый   сигнал   –   иди   (если   нет   движущихся машин.  На   проезжей   части     людям   разрешено ходить   только   по   пешеходному переходу   только   на   зеленый   сигнал светофора,   не   разговаривая   и   не отвлекаясь. Знать названия знаков и их значение.  Правила   движения   группой:   по   2 человека   в   сопровождении   взрослых   с красными флажками. Правила перехода проезжей части.  Виды   транспорта:   легковой,   грузовой, пассажирский.   Правила   поведения   в транспорте для своей безопасности. Ребенок умеет: Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны.   Переходить проезжую   часть, 4 ориентируясь по светофору. Переходить   улицу   по   «зебре»   и ориентироваться по дорожным знакам. Переходить проезжую часть в группе не разговаривая, не разглядывая машины. Совершенствовать посадку в транспорт только   после   того,   как   люди   вышли; соблюдать правила безопасности. личные     РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности   человека.   Одной   из   составляющих   общей   безопасности является   дорожная   безопасность.   И   именно   дорожная   безопасность,   как показывает   статистика,   является   в   настоящее   время   наиболее   проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно­транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые. Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского подразделения дорожно­транспортного Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, травматизма, являются:       деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения. На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь   ребенку   войти   в   этот   мир   с   максимальными   приобретениями   и минимальным   риском   –   обязанность   взрослых.   Поэтому   педагоги    нашего  детского   сада   наряду   с   поставленными   целями   и   задачами   воспитательно– 5 образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного   поведения   на   дорогах,   улице   и   транспорте,   позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации. Воспитание  у  дошкольников  безопасного   поведения  на  дорогах  должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй   путь   –   познание   действительности   через   рассказы   родителей, воспитателей,   чтение   художественной   литературы,   просмотры   телевизионных передач,   диафильмов   и   видеофильмов,   через   подвижные   игры,   с   помощью различных  картинок, иллюстраций,  атрибутов и личный  пример   взрослых .И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Предложенная   программа       ориентирована       на       формирование   у дошкольников «привычки» соблюдать правила в дорожно­транспортной среде, включающей   взаимодействие   трех   субъектов   образовательного   процесса (родителей,   педагогов   и   детей)   с   учетом   принципов   региональности   и преемственности содержания материала по возрастным группам. Актуальность реализации  данной программы связана с тем, что у детей дошкольного   возраста   отсутствует  та   защитная     психологическая   реакция   на дорожную   обстановку,   которая   свойственна   взрослым.   Их   жажда   знаний, желание     постоянно   открывать   что­то   новое   часто   ставит   ребенка   перед реальными опасностями на улицах.  Новизна: Система   деятельности   воспитателя   по   овладению   детьми   базовыми правилами   поведения   на   дороге,   представленная   в   программе,   отражает творческие   подходы   к   решению   данной   проблемы,   представляет 6 целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.  Педагогическая целесообразность: Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении   дошкольников.   В   процессе   обучения   правилам   и   безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых   качеств,   таких   как   внимание,   память,   мышление,   координация движений,   реакция   на   опасность   (развитие   «Чувства   опасности»).   Полное обучение   знаниям,   умениям   и   навыкам   безопасного   поведения   на   дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Цель программы:   Сформировать базовые представления о безопасном поведении на дорогах. Задачи программы: Младший дошкольный возраст  Формировать представление об окружающем пространстве; представление об улице, ее основных частях.  Учить различать виды наземного транспорта  Дать первоначальные знания о сигналах светофора. Средний дошкольный возраст  Продолжать учить различать виды наземного транспорта.  Познакомит с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте  Расширять представления об улице новыми сведениями (одностороннее и двустороннее движение)  Уточнить знания о назначении светофора Старший дошкольный возраст  Уточнить и расширить представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. 7  Познакомить   с   правилами   езды   на   велосипеде,   с   предупреждающими, запрещающими,   информационно­указательными   знаками   и   знаками сервиса.  Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. Принципы организации образовательного процесса:  принцип системности. Работа должна проводится систематически    весь образовательный период .  принцип   сезонности.  Следует,   по   возможности,   использовать   местные условия,   поскольку   значительная   часть   содержания   связана   с ознакомлением детей с правилами поведения на дороге, с формированием опыта взаимодействия с ближайшим окружением, осознанием источников опасности.  принцип   интеграции  –  содержание   тематических   блоков  программы органично   вплетается   (интегрируется)   в   целостный   педагогический процесс по освоению детьми содержания основной общеобразовательной программы   дошкольного   образования, планирования образовательного процесса   комплексно­тематического  преемственности   работы   детского   сад     и   семьи.   Родители  являются первыми   воспитателями   ребенка,   поэтому   должны   стать   активными участниками  воспитательно­образовательного процесса.    принцип учета возрастных особенностей – все мероприятия проводятся с учетом возраста детей. Содержание обучения  усложняется,  наполняется новыми формами в соответствии с возрастной группой детей.  Нормативно – правовое обеспечение программы:  Конституция РФ;  Закон РФ «Об образовании»;  Конвенция ООН о правах ребенка;  Правила дорожного движения. Научно – методическое сопровождение программы: 8  государственный образовательный стандарт;  Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду.   Под   редакцией М.А.Васильевой, В.В.гербовой, Т.С.Комаровой.  годовой план учебно – воспитательной работы;  календарно – тематический план;  мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе;  методические разработки для родителей и детей. Материально – техническое:  уголки в группах по ПДД;  библиотека методической и художественной литературы;  наглядно – дидактические пособия;  презентации на тему «Правила дорожного движения»;  развивающие   компьютерные   программы     по   правилам   дородного движения  медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения». Кадровое обеспечение программы:  повышение квалификации педагогов;  привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД. Информационно – содержательное обеспечение программы:  создание информационного блока данных:  разработка   занятий,   целевых   прогулок,   вечеров   развлечений, праздников и т.д.;  форм работы с родителями;  консультации для педагогов;  сбор текущей информации  о результатах мониторинга;  проведение консультаций;  организация   работы   с   родителями   (консультации,   собрания, распространение буклетов, наглядная информация);  взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;  систематическое оформление информационного стенда. Программа предлагает:    регулярное планирование и проведение организованной деятельности по обучению детей ПДД и основам безопасного поведения на дороге; 9   разработку безопасных  маршрутов  старшими дошкольниками «Дом – детский сад»; «Детский сад – школа»,  «Детский сад – музей»    ежегодное   проведение   «недели   безопасности   »     и   «месячника безопасности»   по   предупреждению   детского   дорожно­транспортного травматизма;  консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по ПДД;  рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр на развитие внимания, реакции,  умения ориентироваться в окружающей обстановке, игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого­возрастным особенностям детей;  проведение   мониторинга   знаний   правил   безопасного   поведения   на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и конце учебного года);  систематическое   проведение   тематических   родительских   собраний   и консультаций, распространение буклетов, анкетирование, организация  ФОРМЫ РАБОТЫ совместной деятельности с детьми и т.д. Срок реализации программы: 5 лет. ДЕТИ  Учебные занятия Тематические  обучающие игры Театрализованные  представления Экскурсии Моделирование  ситуаций Просмотр  видеофильмов Продуктивная  деятельность Беседы Чтение  художественной  литературы Изготовление  РОДИТЕЛИ    Лекции Родительские  собрания Беседы Деловые игры Практикумы Викторины Круглые столы Родители  соучастники Инструкции и  памятки Анкетирование и  опросы Дни открытых  дверей Занятия с участием родителей ПЕДАГОГИ   Совещания Инструктажи  Консультации Практикумы Викторины Деловые игры Круглые столы 10 фотогазеты   родителей ДЕТИ ГИБДД Библиотека Школа Учитель­логопед ДОУ Задачи: Закреплять  полученные знания по  правилам дорожного  движения  на занятиях  через разнообразные  пальчиковые движения с  произносимым  стихотворным текстом СОЦИАЛЬНОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  СОТРУДНИКОВ ДОУ ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ГИБДД Библиотека РЕБЕНОК ПЕДАГОГИ Музыкальный  руководитель Управление  образования ГИБДД Школа Задачи: Закреплять у  Учреждения  детей знания ПДД,  культуры развивать быструю  Библиотека реакцию на изменение  характера музыки и  способность передавать  это в движении  («машины»,  «пешеходы»). Педагог­психолог Задачи: Систематизация  целенаправленного развития  ребенка, посредством специальных  упражнений, с изменением степени  сложности, поэтапного выполнения  действий.  11 Ожидаемые результаты РЕБЕНОК МОЖЕТ Проезжая часть улицы. Тротуар СВЕТОФОР Дорожная   разметка   и дорожные знаки Движение группой ЗНАТЬ Проезжая   часть   –   место для движения машин.  Тротуар   –   место   для движения пешеходов. Светофор   –   прибор   для регулирования дорожного движения.             Красный  сигнал   – стой.                Желтый сигнал – стой.                Зеленый сигнал – иди   нет движущихся машин) На   проезжей   части людям разрешено ходить только   по   пешеходному переходу   только   на сигнал зеленый светофора, не разговаривая   и   не отвлекаясь. Знать названия   знаков   и   их значение. Правила (если         УМЕТЬ Двигаться   по   тротуару, придерживаясь   правой стороны. Переходить   проезжую часть,   ориентируясь   по светофору. Переходить   улицу   по и «зебре»   ориентироваться по дорожным знакам.     движения Переходить   проезжую 12 Транспорт   группой: по 2 человека в сопровождении   взрослых с   красными   флажками. Правила перехода проезжей части. транспорта: Виды   легковой, грузовой, пассажирский.   Правила поведения   в   транспорте для своей безопасности.   часть   в   группе   не разговаривая, не разглядывая машины.   Совершенствовать посадку   в   транспорт только   после   того,   как люди   вышли;   соблюдать личные   правила безопасности. Формы подведения итогов реализации программы:  Диагностика   знаний,   умений   и   навыков   детей   по   ПДД   в   конце учебного года  Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов  Участие в конкурсах, соревнованиях. СОДЕРЖАНИЕ ­ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСВОЕНИЮ ПРВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗДЕЛ II. Возрастные характеристики детей дошкольного возраста 13 В   младшем   дошкольном   возрасте     дети   могут   ориентироваться   лишь   в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко — далеко, низко — высоко, большой — маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их. Поэтому в работе с детьми младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование   пространственной   ориентировки.   Начинать   целесообразно   на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол). В среднем дошкольном возрасте у ребенка происходит  развитие игровой деятельности; появляются роли и реальные взаимодействия; ребенок отличается эгоцентричностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи (речь становится предметом активности детей), познавательной мотивации; В старшем дошкольном возрасте   ребенок  умениет  распределять роли в игровой   деятельности;   структурировать   игровое   пространство;   восприятие ребенка характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается   освоением   мыслительных   средств   (схематизированное представление,   комплексное   представление,   представления   о   цикличности изменений);   у   ребенка   развиваются   умения   обобщать,   причинное   мышление, воображение,   произвольное   внимание,   богаче   становится   лексика:   активно используются антонимы и синонимы, развивается связная речь; ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;    большинство детей не умеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;  ребенок ещё не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.  Начиная  с 7 лет   дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой; они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно   учатся   объезжать   препятствия,   делать   повороты;    они   могут определить,   откуда   доносится   шум;   они   могут   отказываться   от   начатого 14 действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;  но они по­прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.  При организации совместной деятельности с детьми необходимо помнить о   синкретичности   восприятия   мира   детьми   дошкольного   возраста.   Оно заключается   в   том,   что   ребенок   воспринимает   явление   действительности целостно, во всем богатстве его красок, оттенков, звуков и запахов, не вычленяя отдельных деталей, не деля факты на главные и второстепенные.  Такое мировосприятие диктует применение интегрированных методов и приемов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, когда в   организованной   совместной   деятельности   сочетаются   рассказ   педагога   и выступления   детей   со   стихами,   песенками,   когда   музыкальное   оформление сочетается   со   зрительным   восприятием   и   активным   движением   детей   в пространстве.  Перспективный   план   работы   по   обучению   детей   правилам дорожного   движения   и   безопасному   проведению   на   дороге  в   младшей группе. Задачи: 1.  Формировать представление об окружающем пространстве, ориентировании в нем. 2.  Организовать познавательную деятельность детей о предметах, которые дают первоначальные знания о правилах дорожного движения:  Познакомить   детей   с   дорогой,   улицей   тротуаром,   некоторыми видами транспорта;  Дать  знания,   для   чего   нужны   легковые   автомобили,   рассказать  о строении автомобиля;  Объяснить название тротуара. 3.  Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.    Познакомить детей с работой светофора. 15 4.   Учить детей устанавливать причинно­следственные связи в окружающем: в светофоре загорелся зеленый свет, и лишь после этого люди могут переходить дорогу. Показатели развития  Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения Направления Содержание Методические приемы «Ребенок   на улице города» Мы по улице идем Рассказ   воспитателя   о   правилах дорожного движения Сентябрь Октябрь «Ребенок на   города» Какие машины    улице бывают Целевая прогулка по улице.  Рассматривание иллюстраций.   Беседа   «Машины   на   нашей   улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». Сюжетно­ролевая   игра   «Поездка   в зоопарк».   Продуктивная   деятельность: «Построим автобус (машину)» Развлечение  «Не играйте на дороге» «Ребенок на   города» улице Ноябрь Кто водит машину Наблюдение за транспортом. Рассматривание   иллюстраций,   рассказ воспитателя. Чтение: «Самолет», «Кораблик»   Барто   «Грузовик»,   А. «Ребенок на   города» Поведение в транспорте улице Декабрь Рассматривание иллюстраций. Беседы:   «Как   воспитанные   дети   ведут себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций «Ребенок на   улице «Как вести себя на улице»  Рассматривание иллюстраций.  Рассказ воспитателя.  Январь 16 города» «Ребенок   на улице города» Сигналы светофора Моделирование иллюстраций.   Сюжетно­ролевая   игра   «Мы   – пешеходы». Февраль Целевая прогулка к светофору.  Рассматривание   иллюстраций   «На улицах города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение:   Г.   Георгиев   «Светофор»,   А. Северный   «Светофор»,   О.Турутин «Преход». Дидактическая   игра   «Что   говорит светофор». Сюжетно­ролевые   игры:   «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус». Продуктивная деятельность: «Построим машину»,  «Автобус» Март «Ребенок   на улице города» Правила   перехода через дорогу Рассматривание иллюстраций. Беседа:   «Как   нужно   переходить   через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно­ролевая игра «Транспорт». Продуктивная   деятельность:   «Сделаем зебру». «Ребенок   на улице города» Если ты потерялся на улице Рассказ воспитателя.  Упражнение «Если ты потерялся». Апрель «Ребенок   на улице города» Правила пешехода Рассказ воспитателя.  Май Беседа: «Вспомним важные правила». Чтение:   А.   Барто   «Грузовик»,   С. Михалков «Моя улица». «Ребенок   на Пешеходы Июнь ­ Август   – Целевая прогулка к светофору.  17 улице города» малыши  Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах поведения на улице и в транспорте.  Дидактические   игры:   «На   чем   люди ездят», «Найди и назови». Сюжетно­ролевая   автобусе», «Воробушки и автомобиль»   игра   «Едим   в Перспективный   план   работы   по   обучению   детей   правилам дорожного   движения   и   безопасному   проведению   на   дороге   в   средней группе. Задачи:  1. Продолжать работу по развитию ориентировки в пространстве. 2. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта 3. Закрепить   представление   детей   о   транспорте   на   целевых   прогулках, уточнить   особенности   передвижения,   определять   сходства   и   отличия троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. 4. Познакомить   детей   с   конкретными   правилами   дорожного   движения, рассказать о назначении желтого сигнала светофора. 5. Познакомит с правилами поведения пешеходов. Показатели развития:  Различает  и называет  специальные виды  транспорта  («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.    Понимает   значения   сигналов   светофора.   Узнает   и   называет   дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».  Различает   проезжую   часть,   тротуар,   подземный   пешеходный   переход, пешеходный переход «Зебра». Направления Содержание Методические приемы Сентябрь «Ребенок на улице города» На чем люди ездят Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Чтение:   А.   Барто   «Грузовик», 18 сами», построим  «Самолет «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Дидактические   игры:   «Найди   и назови», «Найди такой же». Сюжетно­ролевая игра «Транспорт». деятельность: Продуктивная «Построим   автобус  (машину)», «Машины   едут   по   улице» (коллективная работа)   «Ребенок на улице города» Октябрь Правила пешеходов Рассматривание   иллюстраций   «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение: Г Георгиев «Светофор», А. Северный  «Светофор»,   О.   Тарутин «Переход». Дидактические игры: «Какой огонек зажегся», «Что говорит светофор». Сюжетно­ролевые игры: «Пешеходы на улице», «Автобус». Продуктивная «Светофор и светофорчики» Развлечение   «День лягушат» деятельность   рождения   «Ребенок на улице города» Дорожные   для водителей Ноябрь знаки   с ситуаций Рассматривание дорожных знаков. Обыгрывание   транспортными игрушками. Беседы:   «Как   ездят   машины», «Вежливые водители», Дидактические   игры:   «Куда   поедет автомобиль»,  «Выложи   дорожный знак». Сюжетно   ­ «Транспорт»      ролевая   игра Декабрь «Ребенок на улице города» Правила поведения в транспорте Рассматривание иллюстраций. Беседы:   «Как   входить   в   автобус   и выходить   из   него»,  «Вежливые пассажиры». 19 Продуктивная   деятельность   «Мы едем в автобусе» Январь «Ребенок на улице города» Правила поведения в транспорте Рассматривание иллюстраций. Беседы:   «Как   входить   в   автобус   и выходить   из   него»,  «Вежливые пассажиры». Продуктивная   деятельность   «Мы едем в автобусе» Февраль «Ребенок на улице города» Элементарные правила   поведения на   улице   города, роль сигналов светофора (закрепление знаний)   Целевая прогулка по улице. Беседа «Что мы видели на .улице». Чтение:   В.   Лебедев­Кумач   «Про умных   зверюшек»,   С.   Михалков «Моя   улица»,   «Дядя   Степа   ­ милиционер», В. Клименко «Зайка ­ велосипедист»,  «Путешествие   с игрушками»,   Фархади Р. «Светофор»,  Н. переходили улицу». Дидактическая игра «О чем говорит светофор». Сюжетно­ролевые   игры:   «Автобус», «Путешествие по городу». Продуктивная «Автобус», «Машина везет груз»   Калинина   «Как   ребята деятельность:     Март «Ребенок на улице города»   Правила   поведения на остановках общественного транспорта   Целевая   прогулка   к   автобусной остановке. Рассматривание иллюстраций.  Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим».  Продуктивная деятельность «Построим автобусную  остановку»   Апрель «Ребенок на улице города» Мы едем в метро Рассматривание иллюстраций.   Рассказ воспитателя о поведении в метро. Чтение: А. Барто «Мы едем в   Сюжетно­ролевая   игра метро». «Метро». Продуктивная   20 «Ребенок на улице города» Пешеходы водители Май и   деятельность «Построим метро» Рассматривание иллюстраций.  Беседа   «Что   мы   знаем   о   правилах дорожного движения». Чтение:   загадки   о   транспорте, светофоре. Июнь­Август «Ребенок на улице города» Мы   знаем   правила дорожного движения Развлечения:  «Экзамен   в   школе светофорных   наук»,   «Путешествие по городу» Перспективный   план   работы   по   обучению   детей   правилам дорожного   движения   и   безопасному   проведению   на   дороге  в   старшей группе. Задачи:  1. Закреплять,   расширять   и   углублять   представления   детей   о   правилах дорожного движения, полученных ранее. 2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход»,   «Перекресток»,   «Пункт   питания»,   «Телефон»,   «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи» 3. Расширять знания детей о работе сотрудников ДПС. 4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. 5. Закреплять   правильное   употребление   пространственной   терминологии (слева  ­   справа,  вверху  –   внизу,  спереди  ­   сзади,   рядом,  навстречу,   на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль). Показатели развития:  Различает  и называет  специальные виды  транспорта  («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.  Понимает значения сигналов светофора.   Узнает   и   называет   дорожные   знаки   «Пешеходный   переход»,   «Дети», «Остановка   общественного   транспорта»,   «Подземный   пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» 21  Различает   проезжую   часть,   тротуар,   подземный   пешеходный   переход, пешеходный переход «Зебра». Направления Содержание Методические приемы Сентябрь «Ребенок улице города»   на Правила дорожного движения, безопасный маршрут   от   дома до детского сада Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.   Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».  Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».  Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин   «Переход»,   В.   Семернин «Запрещается   ­   разрешается»,   загадки о   транспорте,   правилах   дорожного движения.  Дидактические   игры:   настольно   ­ печатные   игры   типа   «Гусек»   по правилам дорожного движения.   Сюжетно­ролевая   игра   «Водители   и пешеходы».   деятельность: коллективная   работа   «Машины   на нашей улице» Продуктивная   Октябрь «Ребенок улице города»   на Работа ГИБДД Встреча с работником ГИБДД. Экскурсия, целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа   «Безопасное   поведение   на улице». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Сюжетно­ролевая   игра   «Дорожный патруль» Кукольный   велосипедистка» «Коза театр     – 22 «Ребенок улице города»   на Культура пешехода Ноябрь   С.   Михалков  Целевая прогулка по улице. Беседы:   «Два   светофора»,   «Правила для пешеходов». Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», «Скверная история», «Моя улица». Сюжетно­ролевые   игры:   «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная изготовление автомобилей и пешеходов   Беседа «Как вести себя в транспорте». деятельность: для   светофоров    Декабрь «Ребенок улице города»   на   Азбука   пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки Рассказ­беседа о знаках:   «Въезд запрещен»,  «Движение автомашин запрещено»,   «Движение   на   велосипедах   запреще­ но»,«Движение пешеходов запрещено». Дидактические «Назови правильно», «Узнай по описанию».   «Дорожные знаки запрещают» Развлечение   «Путешествие   в   страну дорожных знаков» Продуктивная деятельность игры:       Январь «Ребенок улице города»   на   Азбука   пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки   о знаках: Рассказ­беседа   «Искусственная неровность»,  «Пешеходный переход»,  «Дети»,  «Дорожные работы».  Дидактические   игры:   «О   чем   говорят дорожные   знаки   в   круге   и   в треугольнике»,   «Запрещаю   или предупреждаю».   Сюжетно­ролевая   игра   «Правила дорожного движения».  Продуктивная   деятельность 23 «Предупреждающие дорожные знаки» Кукольный   театр   «Волк   и   семеро козлят» Февраль «Ребенок улице города»   на Азбука   пешехода и   водителя:   пред­ писывающие дорожные знаки Рассказ­беседа   о   знаках   указания направления движения. Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.  Сюжетно­ролевая   игра   «Правила дорожного движения».  Продуктивная «Предписывающие дорожные знаки» Викторина дорожный знак» деятельность «Здравствуй       друг, Март «Ребенок улице города»   на Азбука   пешехода и   водителя:   знаки особых   предписа­ ний и информаци­ онные Рассказ­беседа о знаках:  «Место   остановки   автобуса   и   (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»,  «Место стоянки».  Дидактические игры:  «Собери знаки», «Одинаковые и разные».  Сюжетно­ролевая   игра   «Правила дорожного движения».  Продуктивная «Дорожные знаки» деятельность   Апрель «Ребенок улице города»   на Правила   езды   на велосипеде и самокате     Целевая прогулка по улице. картины Рассматривание «Милиционер­регулировщик» из серии «Кем быть». Беседы:   «Зачем   нужны   дорожные знаки»,   «Знаки   предупреждающие   и указывающие»,   «Я   хочу   здоровым быть».   Чтение:   А.   Дорохов   «Зеленый, желтый,   красный»,   Н.   Кончаловская «Самокат». 24 Дидактические игры: «Найди такой же знак»,   «Учись   быть   пешеходом», «Красный и зеленый».   Сюжетно­ролевая   игра   «Дороги   и пешеходы».  Продуктивная «Перекресток», «Моя улица» деятельность:   «Ребенок улице города»   на Игры во дворе Май Рассматривание иллюстраций.  Беседы:   «Играем   во   дворе»,   «И   во дворе ездят машины».  Обыгрывание   и   обсуждение   ситуаций. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор» КВН «Знатоки дорожных знаков»   Июнь­Август «Ребенок улице города»   на   Обобщить   знания о правилах дорожного   движе­ ния Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники   дорожные   знаки»,   «Мы   ­ воспитанные пассажиры».  Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно­ролевые   игры   по   правилам дорожного движения.  Развлечения:  «Праздник   дорожного движения»   деятельность: коллективные   работы   «Макет   улицы города», «Транспорт», «Придаваем новые дорожные знаки» Продуктивная лото       25 РАЗДЕЛ  III. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. «Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей,   и   особое   значение   приобретает   обучение   маленьких   пешеходов, пассажиров,   велосипедистов.   Изучение   ПДД   следует   рассматривать   как составную   часть   общей   воспитательной   работы   детских   садов   и   школ. Только   при   систематическом   изучении   правил,   использование   новых   форм пропаганды   ПДД,   взаимодействия   органов   образования,   здравоохранения   и ГИБДД   можно   решить   проблему   детского   травматизма».   Чтобы   оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей,   знакомить   с   ПДД,   с   дорожными   знаками.   Следует   научить   его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно ­ транспортных происшествий. Важнейшая   роль   в   профилактике   детского   ­   транспортного   травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь   ребенку   стать   дисциплинированным   пешеходом,   неукоснительно выполняющим ПДД. Мониторинг проводится два раза в год:                                    1 – стартовая (октябрь)                                    2 ­ итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются по 4х балльной системе: 4 балла – высокий уровень;  3 балла – соответствует возрасту; 26 2 балла ­ отдельные компоненты не развиты; 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты. Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения  и безопасному поведению на дорогах. 1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир. 2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд). 3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный). 4. Правила перехода дороги ( посмотреть налево, право и т.д.) 5. Опасные места на улицах и дорогах. 6.   Проезжая   часть,   тротуар,   пешеходная   дорожка,   пешеходный   переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный. 7. Виды и назначение транспорта. 8. Опасные и безопасные действия. 9.   На   проезжей   части   и   вблизи   нее   нельзя   играть,   бегать,   ездить   на велосипеде, роликах, самокате. Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения: Автобусная   остановка   ­   место   остановки   общественного   транспорта   для посадки и высадки пассажиров. Водитель ­ человек, управляющий транспортным средством. Двустороннее   движение   ­   транспорт   движется   в   двух   противоположных направлениях. Дорога ­ часть улицы,  по которой движутся машины, а также  тротуары, обочины, разделительные полосы. Железнодорожный переезд ­ любое пересечение дороги железнодорожными путями. Одностороннее движение ­ транспорт движется в одном направлении. Островок   безопасности   ­   место   между   разделительными   полосами   на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником. Пассажир ­ человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве. Пешеход ­ человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу. Пешеходный   переход,   подземный   переход,   надземный   переход   ­   место обозначенное для перехода через улицу.  27 Посадочная   площадка   ­   место,   где   пассажиры   ожидают   общественный транспорт.   Если   посадочная   площадка   отсутствует,   транспорт   ожидают   на тротуаре или обочине. Проезжая часть ­ часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая   часть   бывает   с   односторонним   (машины   движутся   только   в   одну строну)  и двусторонним (машины  движутся в разных направлениях),  границы которых обозначены разделительными полосами. Транспортное средство ­ транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза. Светофор   ­   устройство   для   регулирования   движения   транспорта   и пешеходов через дорогу.  Тротуар   ­   часть   дороги,   предназначенная   для   движения   пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами. Улица   ­   часть   города   или   населенного   пункта   с   дорогой,   дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др. Участник   дорожного   движения   ­   взрослый   или   ребенок,   принимающий непосредственное   участие   в   движении   как   пешеход,   водитель,   пассажир транспорта. Диагностический инструментарий  Средняя группа 1.Дидактическая игра «Помоги Незнайке перейти улицу». Материал:  сюжетная   картинка   с   изображением   улицы,   дорожные   знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», игрушка Незнайка. Задание: Воспитатель   просит   ребенка   объяснить   Незнайке   элементарные   правила поведения на улице: ­ Что обозначают знаки светофора? На какой сигнал можно переходить дорогу? ­ Объясни, что это за знак?  ­ Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса. ­   Как   правильно   переходить   улицу?   (переходить   улицу   можно   только   со взрослым, в строго отведенных местах…). 2. Дидактическая игра «Специальные машины». 28 Материал:  игрушки   или   картинки   –   «Скорая   помощь»,   пожарная   машина, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус. Задание: ­ Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен? Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания. 3  балла   –  ребенок   правильно   и   быстро   выполняет   все   задания   с   небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла –  некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого Старшая группа 1. Дидактическая игра «Прогулка по улице» Материал:  сюжетная   картина   с   изображением   улицы,   дорожные   знаки «Пешеходный   переход»,   «Подземный   «Остановка   автобуса»,   «Дети», пешеходный   переход»,   «Пункт   медицинской   помощи»,     «Пункт   питания», «Место   стоянки»,   «Въезд   запрещен»,   «Дорожные   работы»,   «Велосипедная дорожка». Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы: ­ Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу? ­ Объясни, что это за знак? ­ Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса. ­   Где   можно   кататься   на   велосипеде?   (во   дворе,   не   мешая   окружающим,   в присутствии взрослых) ­ Как правильно ходить по тротуару? ­ Для чего нужно всем соблюдать правила дорожного движения? ­ Кто следит за порядком на дорогах? 2. Дидактическая игра «Специальные машины» Материал:  игрушки   или   картинки   –   «Скорая   помощь»,   пожарная   машина, «Полиция» Задание: 29 ­ Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен? Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3   балла   –   ребенок   правильно,   но   не   очень   уверенно   отвечает   на   вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО  ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО­ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В   работе   с   педагогами   используются   следующие   формы   организации: анкетирование,   консультации,   педагогические   советы,   семинары­практикумы, открытые просмотры занятий, контроль, проектная деятельность. № п/ п 1. Форма работы Тематика Срок Ответственны й Инструктаж   с воспитателями по   охране   жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма   на начало   учебного  Инструкция   о соблюдении требований по ТБ при   организации трудовой деятельности детей  ;   Инструкция   по организации Сентябрь Старший воспитатель 30 года   охраны   жизни   и здоровья  ;   Инструкция   по охране труда для воспитателей  ;   Инструкция   по охране труда при проведении занятий   физической культуре  ;  по  Инструкция   при перевозке воспитанников автомобильным транспортом  ;   Инструкция   по охране труда при использовании ТСО  ;   Инструкция   по охране труда при проведении массовых мероприятий;   Инструкция   при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий;   Инструкция   при проведении прогулок;     Инструкция   по охране труда при проведении спортивных соревнований; Инструкция   по охране труда при оказании   первой медицинской помощи; 31 Октябрь Старший воспитатель Воспитатель  всех возрастных групп 2.   1.     Оформление стенда в методическом кабинете «Правила дорожного движения»    Оформление 2. уголков безопасности   во всех   возрастных группах    нормативно­   правовая база (Закон   РФ   «О безопасности дорожного движения»    организация воспитательно­ образовательного процесса   в   ДОУ (перспективный план   работы   с воспитателями,   методические рекомендации   по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед);  иллюстративный материал;  список методической   и художественной литературы.  подборка художественной литературы,  дидактические игры и пособия,   улицы,  макет     дорожная информация,  подбор иллюстративный   материал изготовление атрибутов   для сюжетно­ролевых и 32 3. Круглый стол 4. Встреча   сотрудниками ГИБДД с 5. Педагогический час 6. Выставка   рисунков, поделок в ДОУ 7. Семинар игр.  «Состояние   работы предупреждению ДДТТ в ДОУ» по  Направление работы   ДОУ   по повышению эффективности обучения   детей ПДД»   Типичные   опасные дорожные   ситуации пешехода для ("ловушки" на дорогах),   формы   и методы их изучения в ДОУ     «Методические рекомендации по изучению   Правил дорожного   движения с   детьми»   (согласно «Программе воспитания и обучения   в   детском саду»   под   ред. М.А.Васильевой ,В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)     верные «Наши друзья» «Мы по улице идем» Ноябрь Старший воспитатель, педагог   психолог ­ Декабрь Заведующая ДОУ, Старший воспитатель Январь Старший воспитатель Февраль Воспитатели средней   старшей групп. и «Развивающая среда в ДОУ   по   обучению детей ПДД» Март Старший воспитатель, творческая группа 33 старший Заведующая ДОУ, воспитатель, воспитатели   всех возрастных групп   старший Заведующая ДОУ, воспитатель, воспитатели, родительский комитет Май июнь Заместитель заведующей 8. Неделя безопасного движения Тематические занятия «Школа Светофорика» Апрель 9.  Мониторинг Консультация 10. по «Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения   предупреждению детского   дорожно­ транспортного травматизма» Инструктаж с воспитателями   по охране   жизни   и здоровья детей, предупреждению детского травматизма летний оздоровительный период.       в РАЗДЕЛ V. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО  ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА 34 «Могучая   духовная   сила   воспитания   заложена   в   том,   что   дети   учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше   узнают   своих   детей,   становятся   ближе».   Это   высказывание В.А.Сухомлинского   актуально   и   в   области   профилактики   детского   дорожно­ транспортного   травматизма.  Недостаточный   уровень   культуры   поведения взрослых   на   улице,   в   общественном   транспорте,   нарушение   ими   Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Следовательно,   необходимо   проводить   просветительную   работу   и   с родителями   воспитанников.   Ведь   основной   принцип   успешности   воспитания дошкольников   —   это   единство   требований   семьи   и   детского   сада.   Как   бы добросовестно ни работал педагог, как бы он ни старался дать всестороннее развитие ребёнку, если в семье не поддерживают его требований, воспитание не даст желаемых результатов. В связи с этим воспитатели детского сада регулярно   проводят совместные с   родителями   собрания,   мероприятия   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного   травматизма.     Родители   получают   советы   и   рекомендации   от сотрудников учреждения. В   детском   саду   систематически   организовываются   выставки   детских поделок,   аппликаций,   рисунков   по   теме   изучения   дошкольниками   Правил дорожного   движения.   Воспитатели   ориентируют   родителей   на   то,   чтобы   они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге,  настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.   Соблюдение   детьми   правил   пешехода   невольно   дисциплинирует   и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка. Цель работы с родителями:   Мотивировать родителей на осознание необходимости формирования у детей навыков безопасного поведения на улице.   Повысить педагогическую компетентность и культуру безопасности жизнедеятельности родителей. 35 № п/ п 1. Формы работы Тематика Цель Срок Сентябрь Выяснение компетентности семьи   в   вопросе соблюдения правил поведения на улице и дорогах. Анкетирование  «Изучение отношения родителей   необходимости обучения   детей правилам дорожного движения» к  «Правила дорожного движения»  «Грамотный пешеход» Ответст­ венный Воспитатель всех возрастных групп 2. Общее родительское собрание «Правила движения для всех без исключения» Знакомство родителей программой «Светофорчик» с   3. 4. Наглядная информация (стенды,   плакаты, буклеты) «Навыки безопасного поведения на улице,   дороге,   в транспорте»   Выпуск информационно­ познавательной газеты   ДОУ   «В мире детства»   выполняйте правила дорожного движения»  «Изучайте и строго  «Ваш   ребенок должен знать»  «Правила поведения   в   к   с и Привлечь внимание родителей проблеме профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма Познакомить целями   задачами программы. Формирование   у родителей знаний о методах и приемах воспитания     детей по правилам дорожного движения. Познакомить родителей мерам, необходимо предпринять   для обеспечения безопасности ребенка   на   улице и дороге. с   которые     Октябрь Заведующая ДОУ, Старший воспитатель  В течении года Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп Каждый квартал Творческая группа ДОУ 36 5. Консультация 6. Консультация 7. Консультация 8. Групповые родительские собрания 9. Круглый стол  общественном транспорте»  «Это интересно» «Читаем с детьми» Подобрать литературу   для семейного   чтения соответствующей тематики. Познакомить   «Занимательные игры по ПДД»   Как провести детский   праздник «Юный   водитель дома» «Безопасность ребенка» «Подведение итогов   результатам работы   программе «Светофорчик» по по     с родителей играми, направленными на обучение   детей правилам дорожного движения, в которые   можно играть дома. Познакомить родителей   с   одной из форм профилактики ДТП   Привлечь внимание родителей к   необходимости обучения   детей правилам дорожного движения Подвести   итоги работы   за   год. Отметить все положительные   и отрицательные стороны. Обозначить перспективы работы   в   данном направлении Январь Воспитатели Февраль Воспитатели Март Воспитатели Апрель Май Воспитатели всех возрастных групп, родительски й   комитет групп. Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели     ЛИТЕРАТУРА 1. «Дошкольное образование» (газета) №15/87, 2002г. 2. «Добрая дорога детства» (газета) №6/24,2003г. 37 3. «Добрая дорога детства» (газета) №22/64,2003г. 4. «Добрая дорога детства» (газета) №1,2007г. 5. «Добрая дорога детства» (газета) №1/163,2008г. 6. «Дошкольное воспитание» (журнал) №12, 2003г. 7. Красный, желтый, зеленый – Новосибирск: «Западно­Сибирское книжное издательство»,1976 8. Комлева Л.А. Дети и дорога.­ Кам.­Урал.: «Издательство «Калан», 1998 9. Комарова Л.Г. Строим из лего.­ М.: ООО «Линко ­ Пресс», 2001 10.«Обруч» (журнал) №5,2001 11.Правила дорожного движения Российской Федерации с изменениями на 01.06.2012г. 12.Правила дорожного движения (комплексное пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста) 13.«Ребенок в детском саду» (журнал) №2,2004г. 14.Стеркина   Р.Б.   Безопасность   (учебно­методическое   пособие   по   основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) 15.Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам –о правилах дорожного движения: М. «Просвещение»,1979 38

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"

"Светофорчик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017