Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование
- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).
- карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.
Цели урока
- Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
a) Всесторонняя проверка знаний.
b) Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.
Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.
Постановка целей и задач урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
Автор – Громенюк Анна Вячеславовна
Проверка теоретической части
1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .
2.
Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
а показатели степеней ___________________________.
3.
Частное степеней an : ak=an - k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого
_______.
4.
Возведение степени в степень (an)к
= ank
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели
степеней______.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Работа с карточками. Чему равно значение выражения:
аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о0 ; а1 ; а0 .
Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.
Игра «Молчанка»
1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х5 (а4)3 (-За)2.
2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,
(- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.
3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2
Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист
3. Всесторонняя проверка знаний
Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:
ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )
Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
Игра «Пара чисел.» |
|
1) 2ху∙ 3x2у5 |
1) - 5х4 у5 |
2) Зху3∙ х3у6 |
2) – х 5 у10 z3 |
3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4 |
3) 6a3 с5 |
4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3) |
4) 6х3у6 |
5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7 |
5) -9х4у6 z2 |
|
6) 4,8а3с7 |
|
7) 2х4 у9 |
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Автор – Громенюк Анна Вячеславовна
1. |
С5∙С3 |
6. |
С7 : С5 |
2. |
С8: С6 |
7. |
(С4)3 ∙С |
3, |
(С4)3 |
8. |
С4∙ С5∙ С0 |
4. |
С5 ∙С3 : С6 |
9. |
С16 : С8 |
5. |
С14∙ с |
10. |
(С3)5 |
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р |
Ш |
М |
|
Ю |
К |
Н |
|
А |
|
Т |
|
Е |
|
Д |
|||
С8 |
С5 |
С1 |
|
С40 |
С13 |
С12 |
|
С9 |
|
С15 |
|
С2 |
|
С22 |
|||
|
|
||||||||||||||||
В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.
Фамилия |
|
|
Вариант 1 |
|||||
1) 25х13у6 = 5х7у ∙ |
|
|
|
|||||
|
||||||||
2) (2а2в)2 ∙ |
|
|
= - 8а 9 в10 |
|
||||
|
||||||||
3) - |
х9У5 = |
|
∙ х8у2 |
|||||
|
|
|
|
|
||||
4) |
|
|
∙ (2х9у)2= |
х2у |
|
|||
|
||||||||
5) (2в3)2 ∙ ( |
|
|
)2 |
= 100 в8 |
|
|||
|
||||||||
Фамилия |
|
|
|
Вариант 2 |
||||||
1) 64х4у6= 8ху5 |
∙ |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
2) (-Зав3 )2 |
∙ |
|
|
|
= 18а в11 |
|||||
|
||||||||||
3) - |
х15 У9 = |
|
|
|
∙ х6у4 |
|||||
|
||||||||||
4) |
|
|
∙ (4х3у)2 = |
32 х 12у7 |
|
|||||
|
||||||||||
5) (Зв3)2 ( |
|
|
)3 = |
72 в18 |
|
|||||
Автор – Громенюк Анна Вячеславовна
Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.
Резерв урока.
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
АОВСТЛКРИЧГНМО |
1. |
С4∙С3
|
5. |
(С2)3 ∙ С5 |
2. |
(С5)3
|
6. |
С6∙ С5: С10 |
3. |
С11: С6
|
7. |
(С4)3 ∙С2 |
4. |
С5 ∙С5 : С
|
|
|
Шифр: А- С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!
4. Итог урока.
- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.
5. Домашнее задание.
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .
Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов –«4»
18-22 баллов –«3»
Ниже- зачет не сдан
Автор – Громенюк Анна Вячеславовна
Зачетный лист |
||
Фамилия Имя |
оценка |
|
1.Теоретическая часть |
|
|
2.Игра «Молчанка» |
|
|
3.Игра «Пара чисел» |
|
|
4. Вычислительная пауза |
|
|
5. Карточка с копиркой |
|
|
6. «Шифр» |
|
|
Дополнительная часть |
|
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итоговая оценка: |
|
|
Эмоциональная оценка |
О себе |
Об уроке |
Удовлетворен |
|
|
Неудовлетворен |
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.