Цели: стимулировать интерес учащихся к литературе, расширить и углубить их знания в области гуманитарных дисциплин, развить навыки работы в коллективе, развитие творческих способностей учащихся, приобщение к интересным фактам в филологии.
Оборудование: цветное табло, мел, доска, портреты поэтов и писателей
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей игре под названием «Своя игра» (на основе одноименной телеигры). Цель нашей игры: выяснить, не кто знает больше, а кто знает лучше. Если вы владеете знанием, так дайте другим зажечь от него свои светильники познания. Вперед!
По жеребьевке у нас образовалось две команды. Встречайте их бурными аплодисментами. (Команды представляются, рассказывают о себе ).
Чтобы игра была честной, справедливой, нужны наблюдатели и в этом нам помогут наши родители. (наблюдатели садятся за заранее отведенное место )
Команды готовы, наблюдатели на месте, пришло время представить наше уважаемое жюри (представление жюри). Теперь я расскажу вам о правилах нашей игры. Перед вами табло, на нем -5 тем. В каждой теме по 5 вопросов. Вопросы расположены по возрастанию сложности:
1 вопрос - самый легкий, оценивается в 10 баллов, цена каждого следующего вопроса возрастает на 10 баллов. На ответ дается 30 секунд. Если команда не может ответить, то вопрос переходит противникам. Итак, начинаем игру! Для того, чтобы определить, кто начнет первый ход послушайте вопрос:
Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? («Харчевня 3 пескарей»)
Правильно ответившая команда приобретает право первого выбора вопроса.
Мир прекрасного |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
История русской литературы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Крылатые выражения |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Два поэта |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Пословицы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
1. Блок вопросов «Мир прекрасного»
10.Что такое вернисаж?( Выставка картин)
20 .Как называется жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи? (Анималистический жанр)
30.Кто такая ТЕРПСИХОРА? (В греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница танцев)
40. Древнегреческий город Олимпия был религиозным центром и местом проведения Олимпийских игр. Здесь были возведены в честь богов великолепные храмы и статуи. Но самая огромная и красивая статуя являлась изображением…. ( Зевса)
50.Существует предание о том, как к мудрому царю Израиля Соломону пришли 2 женщины с одним ребенком. Каждая из женщин уверяла, что именно она является матерью ребенка и требовала отдать ребенка ей. Поставьте себя на место Соломона и за 30 секунд решите спор этих 2 женщин. ( Соломон приказал разрубить ребенка на 2 половинки. Настоящая мать ребенка не могла допустить этого и умолила отдать ребенка другой женщине. Так Соломон сумел понять, какая из женщин является матерью ребенка)
2. Блок вопросов «История русской литературы»
10. Кто из русских писателей был в юности пожалован в пажи Екатерины II, а затем стал ярким врагом самодержавия? (Радищев)
20. Как отнеслась Екатерина II к книге Радищева « Путешествие из Петербурга в Москву»?
30.Роман какого писателя заканчивается картиной заброшенного сельского кладбища, на котором похоронен основной герой этого произведения? ( Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
40.Чьи это псевдонимы: «Врач без пациентов» , « Человек без селезенки», «Брат моего брата»? (Чехов)
50. В1987 году по решению ЮНЕСКО мировая общественность отмечала 800 лет этому произведению. Юбилейные торжества показали, что не перевелись еще исследователи, ставящие под сомнение его подлинность. Что это за реликвия славянского народа ? (Слово о полку Игореве)
3. Блок вопросов «Крылатые выражения»
10.Не хочу учиться, а хочу жениться (Фонвизин)
20. Мы в ответе за тех, кого приручили. (Экзюпери)
30. Любви все возрасты покорны.(Пушкин)
40. Счастливые часов не наблюдают (Грибоедов)
50. А судьи кто? (Грибоедов)
4. Блок вопросов « Два поэта»
10.Эти поэты познакомились, когда одному было 32 года, а 2-всего 16 лет. Дружба между ними сохранилась на всю жизнь. Однажды старший подарил младшему свой портрет и подписал его « Победителю ученику от побежденного учителя» ( В.А.Жуковский и А. С. Пушкин)
20.Этот юноша мечтал показать « Бородино» лично великому поэту ,но не успел: дуэль оборвала жизнь того, кого он так ценил ( М.Ю.Лермонтов и А.С. Пушкин)
30. Стихотворение этой поэтессы было напечатано в 1907 году в журнале « Сириус». Который издавал уже известный поэт-акмеист. Их объединяла не только любовь к поэзии, но и любовь к другу.: Они стали мужем и женой .(А.А.Ахматова и Н.С.Гумилев)
40. Этот столичный поэт высоко ценил «Свежие, чистые, голосистые ,хотя и многословные стихи талантливого крестьянского поэта-самородка», пришедшего к нему по приезде из своей деревни в столицу. (А.А.Блок и С.А.Есенин.)
50.Академия наук наградила этого писателя Пушкинской премией за сборник «Листопад» и перевод « Песни о Гайавате», произведения американского поэта. (И.А.Бунин и Г.Лонгфелло)
5. Блок вопросов «Пословицы»
(Нужно найти соответствующую пословицу в русском языке)
10.Осетинская « И в хорошем огороде есть гнилые тыквы» (В семье не без урода)
20.Польская «Как псу муха» (Как о стенку горох)
30. Немецкая «Это пока записано на звездах»(Это вилами на воде писано)
40. Французская «Жить как петух на откормке» (Жить как у Христа за пазухой)
50. Болгарская « Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу» (Когда рак на горе свистнет).
Подведение итогов, награждение.
Источники:
Первое сентября//Русский язык в школе. - №№ 1-6, 2007
Читаем, учимся, играем.// журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - №5,2006
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.