"Своя игра"
Оценка 4.7

"Своя игра"

Оценка 4.7
Игры
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—9 кл
24.02.2018
"Своя игра"
Сценарий интегрированной интеллектуальный игры "Своя игра" поможет провести данное мероприятие с учащимися 5-9 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Игру можно провести на любом уроке гуманитарного цикла. Игра развивает мышление, любознательность, догадливость, сообразительность, ведь умен тот, кто умеет мыслить.
Своя игра.doc
«Своя игра» (интеллектуальная игра) Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. 1 тур (отборочный) Предлагается 3 сектора (по 4 вопроса в каждом, цена вопроса от 5 до 20 баллов). «Разминка» ­ Веселые задания 5б. ­  В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 10 б. ­ Какое слово принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя) 15 б. ­ Какую часть слова можно найти в земле? (корень) 20 б. ­ Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в реке, но есть в помидорах и огурцах? (буква о) «Четвертый лишний» ­ Из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного  для всех остальных. Пояснить ответ. 5 б. ­ Золото, ураган, молоко, болото (ураган – м.р., остальные – ср.р.) 10 б. ­ Крик, кричать, квакать, кукарекать (крик – сущ., остальные – глаголы) 15 б. ­ Печка, свечка, утка, овечка (утка, остальные по правилу чк, чн) 20 б. ­ Ворота, чернила, столы, ножницы (столы, остальные – не имеют ед. ч.) «Литературный» ­ Назовите произведение и его автора по имени героя. 5 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Дмухановский (Н.В. Гоголь,  «Ревизор») 10б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Цыганок (М. Горький,  «Детство») 15 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Мосий Шило (Н.В. Гоголь,  «Тарас Бульба») 20 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Фрау Луиза (И.С. Тургенев,  «Ася») 2 тур (выходят 3 участника) «Читаем рисунки» ­ В рисунках представлены известные выражения. Прочитайте их. 5 б. – заварить кашу 10 б. – висеть на телефоне 15 б. – посадить в галошу 20 б. – играть с огнем «Ищем начало» 1 5 б. – беда, вода, езда, мода, орда, руда, сода, узда 10 б. – сонет, ранет, корнет, лорнет  15 б. – ствол, буйвол, дьявол, символ 20 б. – случай, обычай, молочай, иван­чай «Читаем шифровку» ­ Использование в речи пословиц, известных всем изречений делает нашу речь более яркой,  интересной, выразительной. В рисунках зашифрованы известные пословицы. 5 б. – Яблоко от яблони недалеко падает. 10 б. – Куда иголка, туда и нитка. 15 б. – На воре шапка горит. 20 б. – Лучше синица в руках, чем журавль в небе. «Смысловые отношения» ­ Хорошо ли вы знаете связи слов по их смысловым отношениям? Проверьте себя. 5 б. – цветок – бумага, сумка ­ кожа 10 б. – книга – писатель, песня ­ композитор 15 б. – стол – из дерева, тетрадь – из бумаги 20 б. –  дом – чтобы жить, книга – чтобы читать «Одно к трем» ­ Что общего может быть между предметами, явлениями и т.д.? Знаете? Нет? Странный  вопрос? В языке возможны всякие странности. 5 б. – знаток, город, перемена ­ большой 10 б. – нитка, тетрадь, работа ­ тонкий 15 б. – старик, вопрос, воображение ­ больной 20 б. – песок, время, сердце – золотое  «Метаморфозы» ­ Красивое слово метаморфозы значит «превращение». Совершенно неожиданные  метаморфозы возможны со словами, если переставить в них буквы. Например, гора – рога.  Узнайте слово и образуйте новое. 5 б. – баян ­ баня 10 б. – крыса ­ рысак 15 б. – рогатка ­ каторга 20 б. – баранки ­ карабин Используемая литература 1. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М.: «Школьная пресса», 2004. 2. Русский язык. 5­9 классы. Интеллектуальный марафон. Авторы­составители Т.А.  Курушина, В.А. Басистая и др. Волгоград, «Учитель», 2009. 2 3

"Своя игра"

"Своя игра"

"Своя игра"

"Своя игра"

"Своя игра"

"Своя игра"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.