Сценарий интегрированной интеллектуальный игры "Своя игра" поможет провести данное мероприятие с учащимися 5-9 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Игру можно провести на любом уроке гуманитарного цикла. Игра развивает мышление, любознательность, догадливость, сообразительность, ведь умен тот, кто умеет мыслить.
Своя игра.doc
«Своя игра»
(интеллектуальная игра)
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
1 тур (отборочный)
Предлагается 3 сектора (по 4 вопроса в каждом, цена вопроса от 5 до 20 баллов).
«Разминка»
Веселые задания
5б. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
10 б. Какое слово принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
15 б. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
20 б. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в реке, но есть в помидорах и огурцах? (буква о)
«Четвертый лишний»
Из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного
для всех остальных. Пояснить ответ.
5 б. Золото, ураган, молоко, болото (ураган – м.р., остальные – ср.р.)
10 б. Крик, кричать, квакать, кукарекать (крик – сущ., остальные – глаголы)
15 б. Печка, свечка, утка, овечка (утка, остальные по правилу чк, чн)
20 б. Ворота, чернила, столы, ножницы (столы, остальные – не имеют ед. ч.)
«Литературный»
Назовите произведение и его автора по имени героя.
5 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Дмухановский (Н.В. Гоголь,
«Ревизор»)
10б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Цыганок (М. Горький,
«Детство»)
15 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Мосий Шило (Н.В. Гоголь,
«Тарас Бульба»)
20 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Фрау Луиза (И.С. Тургенев,
«Ася»)
2 тур (выходят 3 участника)
«Читаем рисунки»
В рисунках представлены известные выражения. Прочитайте их.
5 б. – заварить кашу
10 б. – висеть на телефоне
15 б. – посадить в галошу
20 б. – играть с огнем
«Ищем начало»
1 5 б. – беда, вода, езда, мода, орда, руда, сода, узда
10 б. – сонет, ранет, корнет, лорнет
15 б. – ствол, буйвол, дьявол, символ
20 б. – случай, обычай, молочай, иванчай
«Читаем шифровку»
Использование в речи пословиц, известных всем изречений делает нашу речь более яркой,
интересной, выразительной. В рисунках зашифрованы известные пословицы.
5 б. – Яблоко от яблони недалеко падает.
10 б. – Куда иголка, туда и нитка.
15 б. – На воре шапка горит.
20 б. – Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
«Смысловые отношения»
Хорошо ли вы знаете связи слов по их смысловым отношениям? Проверьте себя.
5 б. – цветок – бумага, сумка кожа
10 б. – книга – писатель, песня композитор
15 б. – стол – из дерева, тетрадь – из бумаги
20 б. – дом – чтобы жить, книга – чтобы читать
«Одно к трем»
Что общего может быть между предметами, явлениями и т.д.? Знаете? Нет? Странный
вопрос? В языке возможны всякие странности.
5 б. – знаток, город, перемена большой
10 б. – нитка, тетрадь, работа тонкий
15 б. – старик, вопрос, воображение больной
20 б. – песок, время, сердце – золотое
«Метаморфозы»
Красивое слово метаморфозы значит «превращение». Совершенно неожиданные
метаморфозы возможны со словами, если переставить в них буквы. Например, гора – рога.
Узнайте слово и образуйте новое.
5 б. – баян баня
10 б. – крыса рысак
15 б. – рогатка каторга
20 б. – баранки карабин
Используемая литература
1. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М.: «Школьная
пресса», 2004.
2. Русский язык. 59 классы. Интеллектуальный марафон. Авторысоставители Т.А.
Курушина, В.А. Басистая и др. Волгоград, «Учитель», 2009.
2 3
"Своя игра"
"Своя игра"
"Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.