"Своя игра"

  • Игры
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий интегрированной интеллектуальный игры "Своя игра" поможет провести данное мероприятие с учащимися 5-9 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Игру можно провести на любом уроке гуманитарного цикла. Игра развивает мышление, любознательность, догадливость, сообразительность, ведь умен тот, кто умеет мыслить.
Иконка файла материала Своя игра.doc
«Своя игра» (интеллектуальная игра) Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. 1 тур (отборочный) Предлагается 3 сектора (по 4 вопроса в каждом, цена вопроса от 5 до 20 баллов). «Разминка» ­ Веселые задания 5б. ­  В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 10 б. ­ Какое слово принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя) 15 б. ­ Какую часть слова можно найти в земле? (корень) 20 б. ­ Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в реке, но есть в помидорах и огурцах? (буква о) «Четвертый лишний» ­ Из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного  для всех остальных. Пояснить ответ. 5 б. ­ Золото, ураган, молоко, болото (ураган – м.р., остальные – ср.р.) 10 б. ­ Крик, кричать, квакать, кукарекать (крик – сущ., остальные – глаголы) 15 б. ­ Печка, свечка, утка, овечка (утка, остальные по правилу чк, чн) 20 б. ­ Ворота, чернила, столы, ножницы (столы, остальные – не имеют ед. ч.) «Литературный» ­ Назовите произведение и его автора по имени героя. 5 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Дмухановский (Н.В. Гоголь,  «Ревизор») 10б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Цыганок (М. Горький,  «Детство») 15 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Мосий Шило (Н.В. Гоголь,  «Тарас Бульба») 20 б. – Назовите произведение и его автора по имени героя – Фрау Луиза (И.С. Тургенев,  «Ася») 2 тур (выходят 3 участника) «Читаем рисунки» ­ В рисунках представлены известные выражения. Прочитайте их. 5 б. – заварить кашу 10 б. – висеть на телефоне 15 б. – посадить в галошу 20 б. – играть с огнем «Ищем начало» 15 б. – беда, вода, езда, мода, орда, руда, сода, узда 10 б. – сонет, ранет, корнет, лорнет  15 б. – ствол, буйвол, дьявол, символ 20 б. – случай, обычай, молочай, иван­чай «Читаем шифровку» ­ Использование в речи пословиц, известных всем изречений делает нашу речь более яркой,  интересной, выразительной. В рисунках зашифрованы известные пословицы. 5 б. – Яблоко от яблони недалеко падает. 10 б. – Куда иголка, туда и нитка. 15 б. – На воре шапка горит. 20 б. – Лучше синица в руках, чем журавль в небе. «Смысловые отношения» ­ Хорошо ли вы знаете связи слов по их смысловым отношениям? Проверьте себя. 5 б. – цветок – бумага, сумка ­ кожа 10 б. – книга – писатель, песня ­ композитор 15 б. – стол – из дерева, тетрадь – из бумаги 20 б. –  дом – чтобы жить, книга – чтобы читать «Одно к трем» ­ Что общего может быть между предметами, явлениями и т.д.? Знаете? Нет? Странный  вопрос? В языке возможны всякие странности. 5 б. – знаток, город, перемена ­ большой 10 б. – нитка, тетрадь, работа ­ тонкий 15 б. – старик, вопрос, воображение ­ больной 20 б. – песок, время, сердце – золотое  «Метаморфозы» ­ Красивое слово метаморфозы значит «превращение». Совершенно неожиданные  метаморфозы возможны со словами, если переставить в них буквы. Например, гора – рога.  Узнайте слово и образуйте новое. 5 б. – баян ­ баня 10 б. – крыса ­ рысак 15 б. – рогатка ­ каторга 20 б. – баранки ­ карабин Используемая литература 1. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М.: «Школьная пресса», 2004. 2. Русский язык. 5­9 классы. Интеллектуальный марафон. Авторы­составители Т.А.  Курушина, В.А. Басистая и др. Волгоград, «Учитель», 2009. 23