Своя игра по информатике для СПО
Оценка 4.8

Своя игра по информатике для СПО

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
информатика
Взрослым
20.06.2017
Своя игра по информатике для СПО
Публикация является частью публикации:
Своя игра, план.doc
КОНКУРС "Своя игра"  Цели урока:   Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”,   “Единицы   измерения   информации”,   “Файловая   система”,   “Всемирная   паутина”, “Аппаратное обеспечение компьютера”, “Программное обеспечение”, “Системы счисления”.  Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным темам.   Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.   Формирование   чувства   коллективизма   и   здорового   соперничества,   умения   отстаивать   свои взгляды.   Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.   Работа над повышением  грамотности  речи,  повышение  мотивации  учащихся  за счёт игровой формы работы.  Тип урока: обобщающий урок (урок­игра).  Технология: групповая и индивидуальная работа.  Оборудование:  два компьютера (один для показа мультимедийной  презентации “Своей  Игры”, другой   для   оперативного   подсчета   результатов   в   программе   Microsoft   Excel),   мультимедийная установка, экран. Участвуют семь команд по два человека из каждой группы. План урока:  1. Организационный момент (5 мин).  2. Представление команд (2 мин).  3. “Своя Игра” (35 мин: 10 мин – время одного раунда, 5 мин ­ финал).  4. Подведение итогов и награждение победителей (3 мин).  Подготовительная работа:  1. Придумать название команды, выбрать капитана.    I. Организационный момент (знакомство с правилами игры) ХОД УРОКА ПРАВИЛА  "Своя Игра" состоит из трех раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности: I раунд – стоимость вопросов (от 100 до 500), II раунд – стоимость вопросов (от 200 до 1000), III  раунд стоимость вопросов (от 300 до 1500). Начинают игру команды по жребию. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан.  Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную  карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на  вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать  (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора  следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос  предоставляется другой команде.  Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на  обычный вопрос не уменьшает общее количество очков. Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос­аукцион” и “Кот в мешке”.  “Вопрос­аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить  стоимость вопроса в пределах накопленной командой суммы. Правильный ответ на “вопрос­аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку,  сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его  другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на  стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков. В игре могут участвовать и болельщики. Каждая команда может воспользоваться помощью  болельщиков 1 раз в раунде (кроме финала). Финальный раунд (“Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой  убирают темы, которые им не нравятся (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество  очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды  думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный  ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.   II. Представление каждой команды (название команды) III. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации) I раунд  История развития вычислительной техники 100  Этот   немецкий   философ,   математик,   создал   первую   вычислительную   машину,   способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому). Ответ. Годфрид Лейбниц  200  В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был  создан первый микропроцессор Intel 4004. Ответ. 1971 г.  300 Известно, что 3030’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный  фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем, получили название “Винчестер”? Ответ. Накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом  400  На каком из имеющихся изображений расположена Малая Электронная Счетная Машина 1951 года выпуска. Ответ. На 1­ом  500   появления в 1981 году) перевалило за эту цифру. Ответ. 1 млрд   В   2002   году   количество   проданных   персональных   компьютеров   в   мире   (с   момента   их Единицы измерения информации 100 Минимальная единица измерения информации. Ответ. бит 200  Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в  игре крестики–нолики на поле 4 х 4? Ответ. 4 бита  300 (Вопрос­аукцион) Заполните пропуски числами: ____ Кбайт = ____ байт = 16384 бит Ответ. 2 Кбайт = 2048 Кбайт = 16384 бит  400 Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит  управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки MS­DOS (таблица  кодировки содержит 28 = 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 216 =  65536 символов). Ответ. В 2 раза 500  Племя Мульти имеет 32­х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64­х символьный  алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а  письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах. Ответ. Объем письма пл. Мульти – 400 бит и пл. Пульти – 420 бит  Файловая система 100 Организованный набор данных, имеющий имя, хранящийся в долговременной памяти Ответ. Файл  200 Какое из этих расширений не является расширением командного файла: 1) EXE, 2) BAT, 3) BMP, 4) COM. Ответ. 3) BMP  300 Он содержит имя файла и указывает на начало его размещения на диске. Ответ. Каталог  400  (Кот   в   мешке   '800')   При   этой   операции   расположение   файлов   и   папок   на   диске упорядочивается,   а   часто,   за   счет   более   компактного   и   экономичного   их   размещения,   еще   и экономится часть дискового пространства. Ответ. Дефрагментация  500  Какое максимальное количество символов может иметь имя файла в операционных системах  Windows и MS­DOS. Ответ. В Windows – 255, в MS­DOS – 8  Всемирная паутина 100 Отдельные гипертекстовые документы, которые в совокупности составляют Web­сайт Ответ. Web­страница  200 В 1999 году в Интернете впервые появились музыкальные файлы в таком формате Ответ. MP3  300  Это   специальным   образом   организованный   текст,   в   который   включены   гиперссылки, позволяющие пользователю мгновенно перейти на другие ресурсы. Ответ. Гипертекст  400 Какая из этих поисковых систем не Российская YANDEX; APORT; GOOGLE; RAMBLER Ответ. GOOGLE  500 Как называется программа или компьютер, пропускающий через себя поток поступающей из  сети информации с целью обезопасить компьютер или сеть от несанкционированного доступа Ответ. Брандмауэр (Файрволл)  II раунд Кто есть кто в компьютерной истории 200 Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ. Ответ. Джон фон Нейманн  400 Как звали лионского ткача, создавшего первое в мире программируемое устройство – ткацкий станок,   который   мог   самостоятельно   по   заданной   “программе”,   хранившейся   на   перфокарте, украшать ткань узорами? Ответ. Жозеф­Мари Жаккар  600 Назовите двух студентов­основателей фирмы Microsoft. Ответ. Пол Ален, Билл Гейтс   800 Первая в мире женщина­программист. Ответ. Ада Августа Лавлейс  1000  Академик, создатель советского компьютера ­ малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти. Ответ. Сергей Александрович Лебедев Аппаратное обеспечение компьютера 200 При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается. Ответ. Оперативная память  400 Система тестирования и диагностики устройств при начальной загрузки операционной системы Ответ. BIOS  600 (Вопрос – аукцион) Из имеющихся здесь плат покажите, пожалуйста, видеокарту.  Ответ. На 3­ем рисунке 800   Ответ. Hardware 1000  Кто   в   1948   году   в   своей   работе   “Теория   массовых   коммуникаций”   описал   двоичную структуру любой информации и впервые использовал термин BIT применительно к информатике? Ответ. Клод Шеннон   обеспечение компьютера   (“железо”).  Так   называют   аппаратное   Долговременная память 200 Назовите устройство, изображенное на рисунке. Ответ. Жесткий диск  400 Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус. Ответ. Дискета  600 Лазерный компакт­диск емкостью до 700 Мб. Ответ. CD­ROM  800 (Кот в мешке «1600») Эти карточки разного формата служат для хранения информации в  фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах. Ответ. Карты flash­памяти  1000 Использование лазера с меньшей длиной волны (405нм против 635нм у DVD) заставило  дорожки на 12­сантиметровом диске “теснее сплотить ряды”, результатом чего стал объем 23 Гб на одну сторону этого диска. Ответ. Blue Ray диски  Программное обеспечение 200 Назовите программу для обработки изображений. Ответ. Adobe Photoshop  400  Базовая   программа,   обеспечивающая   совместное   функционирование   всех   устройств компьютера и предоставляющая пользователю доступ к его ресурсам. Ответ. Операционная система  600 Назовите программу для работы с архивами: DrWeb; WinRAR; ACDSee; FineReader Ответ. . WinRAR  800  Специальная   программа,   управляющая   взаимодействием   программ   и   приложений   с устройством. Ответ. Драйвер  1000 Так называют бесплатное программное обеспечение компьютера. Ответ. Freeware III раунд Системы счисления 300 7 8 + 43 8 = ? 8 Ответ. 52 600 10111 2 = ? 10 А) 23; B) 22; C) 46; D) 39. Ответ. А) 23 900 49 10 = ? 16 А) 48; B) 50; C) 73; D) 31. Ответ. D) 31 1200 101,01 2 . 10 2 = ? А) 101012 ; B) 1010,12 ; C) 10,1012 ; D) 101,012 Ответ. B) 1010,12  1500 1001001          +  10101 Ответ: 1011110 Устройства ввода­вывода информации 300 Назовите устройство, не являющееся устройством вывода информации. Ответ. Клавиатура (3) 600 Назовите устройство, не являющееся устройством ввода информации. Ответ. Монитор (4)  900 (Вопрос­аукцион) Назовите устройство. Ответ. Плоттер 1200 Существуют следующие типы этих устройств: ручные, планшетные, протяжные. Все они  предназначены для перевода напечатанных изображений в цифровой, компьютерный формат. Ответ. Сканеры 1500 В 1963 году Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике “бабушку” всех  сегодняшних этих устройств, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках. Ответ. Компьютерная мышь  Мультимедиа 300 Мультимедийными называют именно такие программы Ответ. Программы, в которые могут работать с несколькими видами информации: графической,  звуковой, видео  600 В состав средств мультимедиа­компьютера обязательно входит… A) принтер, B) проекционная панель, C) CD­ROM­дисковод и звуковая плата, D) модем. Ответ. C) CD­ROM­дисковод и звуковая плата  900 Какая из перечисленных программ не используется для работы со звуком? WinAmp; Corel Draw; Sound Forge; CoolEdit. Ответ. Corel Draw  1200 (Кот в мешке «2400») В 1982 году, по мнению журнала “Тайм”, он получил звание “Человек  года” Ответ. Персональный компьютер 1500 Эти программы не позволяют редактировать текст, графику, звук или видео. Их задача  скромнее – проиграть музыкальную композицию или вывести на экран картинку Ответ. Плееры и вьюверы  Финальный раунд (Своя Игра) Темы: 1) Системы счисления. 2) Клавиши. 3) Вирусы. 4) Операционные системы. 5) Интернет. Системы счисления  В какой системе счисления использовались такие обозначения: Ответ. В египетской системе счисления Клавиши Одновременное нажатие этих двух клавиш отменяет предыдущее действие Ответ. Ctrl+Z  Вирусы Эта группа вирусов распространяется не на исполняемых файлах, а на документах,  подготовленных в программах из комплекта Microsoft Office Ответ. Макровирусы  Операционные системы  Работа над этой операционной системой была начата в 1991 году, а закончена в 1993. За счет  открытости архитектуры ядра и бесплатности она сумела в кратчайшие сроки завоевать мир Ответ. Linux  Интернет Они имеют высокоскоростное соединение своих серверов с Интернетом, что позволяет им  предоставлять пользователям доступ к Интернету на коммерческой основе по коммутируемым  телефонным линиям Ответ. Провайдеры  4. Подведение итогов и награждение победителей Учитель   суммирует   все   баллы   в   таблице   MS   Excel,   показывает   таблицу   на   экране видеопроектора,   объявляет   победителей.   Идет   награждение   команд   под   бурные   аплодисменты. Сувениры членам команд: каждой команде ­ красивые конфеты; за призовые места – вручаются  грамоты. Командам – победителям: за 1 место: блокноты – записывать мудреные мысли; за 2 место: ручки – ручные принтеры.

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО

Своя игра по информатике для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017