"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Оценка 4.8

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
обществознание
Детсад—11 кл
28.03.2017
"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Данный методический материал поможет учителю организовать и провести обобщающий урок, олимпиаду по предмету (1 тур) для учащихся 10-11 классов. Презентацию можно использовать и для подготовки к ЕГЭ. Данная презентация выстроена в едином ключе, информативна. Форма телевизионной игры, четкие правила позволят учащимся почувствовать ситуацию успеха и получить массу положительных эмоций.
Своя игра по Обществознанию олимпиадный тур - Генераленко Светлана Валентиновна.ppt

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Олимпиада по обществознан ию I тур

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Правила игры Участникам  предлагается  ответить  на  закрытые  вопросы,  сгруппированные  в  четыре категории:  1)Человек и общество. При ответе на вопросы этой категории участник должен  понять, какое явление или процесс изображен на картинке, выбрать  соответствующий вариант из трех предложенных и назвать его.  2) Духовная культура. Из нескольких определений или описаний игрок должен  выбрать одно, раскрывающее сущность названного в вопросе явления.  3) Социальные отношения. Участнику необходимо определить, какое социальное  тексте,  соответствующий вариант ответа и назвать его.  4) Политика. Вопросы этой категории представлены в виде схем. Игрок должен  или выбрать одну из трех предложенных схем, или восстановить пропущенный  элемент схемы, или установить соответствие между элементами. В двух первых  случаях необходимо выбрать один из трех предложенных вариантов, в последнем  – правильно соотнести все элементы схемы.  В  каждом  вопросе  правильный  вариант  ответа  только  один.  Игрок  должен  точно и определенно указать этот вариант. Цена правильного ответа – 1 балл. предложенном  выбрать  явление  описывается  в

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Правила игры В  начале  первого  тура  проводится  жеребьевка  для  определения  очередности  выбора  вопросов  игроками.  За  время  игры  каждый  из  игроков  получает возможность ответить на два вопроса из разных категорий.    При  выборе  вопроса  участник  сначала  называет  категорию,  затем  –  номер  вопроса,  после  чего  на  экране  открывается  формулировка.  Ведущий  зачитывает вслух содержание вопроса и варианты ответа.  На размышление отводится 30 секунд.  Игроку достаточно назвать тот вариант ответа, который он считает  правильным. Если  по  истечении  30  секунд  участник  отказывается  от  ответа,  он  имеет  право   воспользоваться помощью группы поддержки (не более 2­х раз за  игру, жюри фиксирует количество обращений).  Дополнительное время на размышление не предоставляется. Если группа  поддержки  дает  правильный  ответ,  баллы  за  вопрос  зачисляются  на  личный  счет участника.

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Правила игры Если  группа  поддержки  не  смогла  дать  правильный  ответ,  ведущий  предлагает  вопрос  остальным  игрокам.  Право  ответа  переходит  к  тому,  кто  первым поднял руку (жюри определяет, кто из желающих был первым).  Но  в  этом  случае  у  игрока  нет  права  на  помощь  группы  поддержки.  При  условии  правильного  ответа  игрок  получает  дополнительный  бонус  –  0,5 балла.    Цена  ответа  понижается,  так  как  игрок  получил  преимущество  во  времени. Вопрос может быть передан один раз. Во  время  игры  жюри  ведет  подсчет  баллов,  заработанных  каждым  игроком.  Первый тур заканчивается в тот момент, когда получены ответы на все 24  вопроса  либо  истекло  время  тура  –  1  час.  Жюри  подводит  промежуточный  итог  и  объявляет  количество  баллов,  набранных  игроками.  Набранные  в  течение первого тура баллы засчитываются при определении победителя.  НАЧАТЬ ИГРУ

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Человек и Человек и общество общество Духовная Духовная культура культура Социальные Социальные отношения отношения Политика Политика

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Как называется процесс, образно  показанный на картинке? а) антропогенез б) социогенез в) антропосоциогенез

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из трех понятий одно, смысл  которого отражает рисунок  а) индивид б) индивидуальность в) личность

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Какая особенность познания человеком  мира отражена на следующей картинке?   а) гипотеза б) логика в) абсолютная истина

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
На рисунке раскрывается такая проблема, с  которой столкнулась современная наука, как  ….  а) проблема социальной ответственности  ученого б) проблема внедрения научных знаний в  производство в) проблема передачи научного знания в  процессе образования

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Для какого типа общества характерны  следующие особенности взаимодействия  общества и природы?  а) традиционного общества б) индустриального общества в) постиндустриального общества

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Следствием какого процесса, характерного  для современного общества, является  проблема, изображенная на картинках?   а) глобализации б) инфляции в) урбанизации

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех определений выберите одно,  раскрывающее сущность элитарной  культуры

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех определений выберите одно,  раскрывающее сущность субкультуры

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех описаний функций современной  науки выберите одно, раскрывающее  сущность гуманистической функции  науки.

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из четырех характеристик социальных  наук выберите одну, раскрывающую  предмет политологии.

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех описаний времени зарождения  религии и территории ее распространения  выберите одно, характеризующее ислам.  1. 2. 3.

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех характеристик выберите одну,  раскрывающую сущность моральных норм   Моральные нормы­ ­

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Жители  французского  города  Ним  требуют  от  городских  властей  защиты  от  угроз  исламистов­иммигрантов  второго  поколения  из  арабских  стран.  Молодые  мусульмане  установили  в  городе  «кулинарную  диктатуру»,  заставляя  владельцев винных и мясных магазинчиков закрыть их заведения. Под угрозой  смерти  торговцам  винными  изделиями,  мясной  продукцией  из  свинины  и  владельцам  бутиков  легкой  летней  одежды,  подчеркивающей  женские  соблазнительные  формы,  запрещено  возвращаться  на  свои  торговые  точки.  Неизвестно,  куда  исчез  один  владелец  мясного  магазина,  пользовавшегося  популярностью  среди  покупателей  Нима,  клиенты  озабочены  его  судьбой.  А  летом по мясным рядам рынка прошелся сильный пожар. Жители Нима даже не  сомневаются,  что  имел  место  поджег  со  стороны  исламистов,  однако  муниципалитет  никак  не  желает  реагировать  на  действия  мусульманских  радикалов.  конфликт Вопрос: Какой вид социального поведения сложился между коренным  населением города и иммигрантами?   1) конкуренция 2) конфликт 3) сотрудничество

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Экономическая и финансовая нестабильность усиливают расслоение. По заказу  Сбербанка  РФ  в  январе  2013  года  был  проведен  социологический  опрос,  в  котором    приняли  участие  2300  респондентов  18  –  65  лет  из  164  городов  с  населением  более  100  тыс.  жителей.  Они  отвечали  на  2  основных  вопроса  –  ухудшились  или  улучшились  экономические  условия  лично  для  них  и  как  это  влияет на потребление товаров и услуг. Доход чуть более 30% респондентов –  10­15 тыс. рублей в месяц, 21% получают 20­25 тыс. рублей, а 22% – более 25  тыс.  рублей.  Доходы  остальных  –  менее  10  тыс.  рублей,  свидетельствует  исследование.  На  основе  результатов  исследования  экономисты  Sberbank  CIB  описали  стандартного  «Иванова»  –  представителя  среднего  класса  российского  общества.  Это  уверенный  в  себе  потребитель  с  квартирой  и,  как  правило,  с  машиной, но не желающий иметь более одного ребенка. Их доходы снижаются  или  как  минимум  не  растут,  но  «Ивановы»  верят  в  лучшее:  экономят  на  продуктах и покупают новые машины.   стратификация Вопрос: Сущность какого социального процесса отражают данные  социологического исследования?   1) социализация 2) стратификация 3) секуляризация

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Из трех характеристик выберите одну,  раскрывающую сущность моральных норм   Моральные нормы­ ­

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Японкам  редко  идет  западная  одежда.  В  соответствии  с  национальными  традициями идеальный наряд для идеальной женщины складывался веками. И  когда  он  принял  окончательный  вид,  а  Япония  открыла  границы,  на  Западе  узнали слово «кимоно», в переводе «то, что носят». Кимоно, ставшее для всего  мира  символом  Японии,  у  себя  на  родине  осталось  рабочей  одеждой  танцовщиц,  мастеров  чайной  церемонии  и  икебаны,  актеров  традиционного  театра кабуки и гейш. Впрочем, у каждой японской девушки, независимо от занятий, в жизни бывают  те особые случаи – праздник совершеннолетия или свадьба, – на которых без  кимоно  или  высокохудожественное  произведение  искусства,  стало  частью  самосознания  японцев, элементом исторически сложившейся культуры. нация рабочая  не  обойтись.  одежда  Кимоно,  будь  то  Вопрос: Традиция японского кимоно является внешним признаком какой  социальной общности? 1) род 2) народность 3) нация

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Древнегреческий историк Плутарх сообщает о том, как спартанка  Горга, провожая сына на битву с врагами, протянула ему щит и  сказала: «С ним или на нем». Это напутствие означало: или ты  вернешься победителем, со щитом, или пусть тебя принесут на щите,  как по обычаю, спартанцы носили своих мертвых. О должном поведении офицера на войне пишет и Л.Н. Толстой в  романе «Война и мир».  Князь Болконский перед отъездом Андрея на  войну с Наполеоном говорит: «Если убьют – мне будет больно,  если  струсишь – мне  будет стыдно».   Вопрос: Какое социологическое понятие иллюстрируют приведенные  литературные примеры? 1) социальное предписание 2) социальная роль 3) социальная санкция

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
скоростного  Из  британской  молодежной  культуры  в  Россию  пришло  движение  «рокеров».  «Рокеры»  –  одетые  с  ног до  головы  в  кожу  мотоциклисты,  наводящие  ужас  на  обывателя.  Мотоцикл  для  них  –  символ  свободы,  виртуозного  мастерства  устрашения  одновременно. Мир «рокеров» – их банда; их религия – рок. «Рокеры»  культивируют  «мужской  дух»,  жесткость  и  прямоту  межличностного  общения.  Обитая  в  созданном  ими  однозначном  мире,  «рокеры»  полагаются  главным  образом  на  собственную  силу  и  физический  самоконтроль,  отвергают  наркотики.  «Кожаные»  мужчины  любят  драки.  Внешний  вид  их подчеркнуто агрессивен. Высокие ботинки напоминают о том, что они  могут быть пущены в ход, если драка начнется.  вождения  и  Вопрос: Примером какой социальной группы могут быть объединения  «рокеров»? 1) большая социальная группа 2) номинальная социальная группа 3) первичная социальная группа

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
7  мая  2013  года  Мосгорсуд  приговорил  Юсупа  Темерханова  за  убийство  экс­ полковника  Юрия  Буданова  к  15  годам  лишения  свободы  в  колонии  строгого  режима.  Приговор  судья  вынес  на  основании  вердикта  присяжных,  признавших  Темерханова  виновным.  Юрий  Буданов,  ранее  судимый  за  похищение  и  убийство  девушки  из  Чечни  Эльзы  Кунгаевой  и  вышедший  на  свободу  по  УДО,  был  убит  10  июня  2011  года  в  Москве.  Уроженца  Чечни  Юсупа  Темерханова  арестовали  в  августе  2011  года.  Свою  вину  он  так  и  не  признал и считает версию следствия надуманной. Следствие утверждало, что  Темерханов  застрелил  Буданова  через  11  лет  после  того,  как  российские  военнослужащие  убили  в  Чечне  его  отца.  Якобы,  он  ассоциировал  Буданова  (не имевшего непосредственного отношения к убийству его отца) со всем злом,  причиненным  федералами  его  землякам  за  время  чеченских  войн.  Согласно  обвинению, Юрий Буданов был «ярким представителем социальной группы  военнослужащих», которой и мстил осужденный.  уголовного  наказания  Юсупа  стало  причиной  Вопрос:  Что  Темерханова? 1) нарушение Темерхановым социальной (правовой) нормы,  повлекшей за собой смерть человека 2) несовпадение национально­религиозных и правовых  социальных норм 3) усиление античеченских настроений в российском обществе

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из предложенных понятий  слово, пропущенное в схеме Государственная власть Президе нт РФ Федераль собрани ное е РФ … РФ Суды РФ 1. Премьер­министр 2. Уполномоченный по правам человека 3. Правительство

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из предложенных понятий  слово, пропущенное в схеме. Признаки государства Наличие  публичной  власти Издание  общеобязательных  правовых норм … суверенитет Обязательные  сборы  (налоги,  подати) 1. демократия 2. суверенитет 3. выборность органов власти

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Установите соответствие между формами  государственно­территориального устройства  и государствами, в территориальном  устройстве которых эти формы реализуются Формы государственно- территориального устройства Примеры государств 1. унитарное государство А. Евросоюз Б. Франция 2. федеративное государство 3. конфедерация В. Россия Евросоюз – конфедерация (А­3) Россия – федеративное государство (В­ Франция – унитарное государство (Б­1) 2)

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из предложенных понятий  слово, пропущенное в схеме Типы личности  по степени участия в политической жизни Аполитичная  личность Личность,  включенная в  политику через  участие в  выборах,  массовых акциях  и т.д.   Член  политической  партии ……….. Политический  лидер Профессиональны й  политик 1. президент 2. депутат 3. политический лидер

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из предложенных схем ту,  которая соответствует соотношению  идеологии и общественного сознания А А Б Б А – идеология                                                                  Б –  общественное сознание А=Б                          2.                                                                                                                                             3.

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов

"Своя игра" по обществознанию для 10-11 классов
Выберите из предложенных понятий слово,  пропущенное в схеме Массовые идеологии XX в. Либерализм  Социал­демократическая  идеология Консерватизм Идея свободы частного  предпринимательства и  свободы личности Идея … социальной  справедливости Идея защиты национальных  и религиозных традиций 1. социальной справедливости 2. отмены частной собственности 3. устранения государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017