Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"
Оценка 4.9

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
3 кл
16.03.2018
Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"
Данное внеклассное мероприятие поможет учителю в игровой форме обобщить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях. Формировать навыки усвоения и распознавания фразеологизмов. Обогатить фразеологический запас учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся. Игру можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности.
Своя игра фразеологизмы.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку                                                                 В 3 классе             Цель урока: 1.В игровой форме обобщить знания и представления детей о              фразеологических  сочетаниях.                                    2.Формировать навыки усвоения и распознавания фразеологизмов.                                    3. Обогатить фразеологический запас учащихся; активизировать  познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию  любознательности, творческой  активности;                                   4. Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия;  воспитывать интерес учащихся к русскому языку. Задачи: Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению   русского языка,  совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного языкового материала, обогащению словарного запаса обучающихся, повышению культуры речи. Приобщать учащихся к миру устного народного творчества ­ пословиц, поговорок,  крылатых выражений. Создание условий для самопознания и самореализации. Организация досуговой  деятельности среди школьников начального звена.              Оборудование: компьютерная разработка игры;  иллюстрации, рисунки с фразеологизмами, карточки с заданиями, оценочные листы;                                                    Ход мероприятия      Под музыкальное сопровождение участники игры, педагоги, болельщики входят в зал и  рассаживаются. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается  капитан, название команды придумывают сами участники. Организационный момент.   ­    Мы порой не замечаем,      Как мы речь обогащаем:      В выраженьях не скупимся,      Фразами мы все гордимся.  ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей  игре, посвящённой самому интересному, самому увлекательному  и самому трудному  предмету в школе – русскому языку. Игра окунёт нас в мир родного языка, заставит  задуматься, взглянуть на привычные вещи с новой точки зрения, даст простор чувству  юмора, обогатит нашу речь. Мы сейчас и проверим, насколько эрудированны и  сообразительны вы. «Своя игра» – это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного    изменили правила. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!  Вот и мы с вами попробуем  активно с увлечением, бойко и животрепещуще поиграть в  русские слова. Но в слова не обычные, а в необычные. А что это за необычные слова, я  надеюсь, вы догадаетесь сыграв 1 раунд :  Разминка 1 тур: Разминка           В первом раунде все игроки разгадывают слова. По начальным буквам вы узнаете тему  нашей игры. За каждый правильный ответ игроку зачисляется на счёт по 10 баллов.         – Это старый мой знакомый,                             ЕГО именем называют пустую бумажку,           А зовут его Ерёмой                                           не имеющую никакой реальной ценности.          ЭТО брат его родной,                                      (Филя. Филькина грамота.)          А зовут его… (Фомой)           – В НЕГО набирают воды, когда нужно молчать. ЕГО широко открывают, когда сильно  удивляются. (Рот.)   – Уязвимое место человека, слабая его сторона. (Ахиллесова пята)   – ИХ кладут на полку голодные люди. ИХ скалят насмешники. ИХ заговаривают, когда  хотят ввести в заблуждение, обмануть. (Зубы)   – Держат в ЕГО рукавицах, когда строго и сурово обращаются с кем­либо. (Ежовы  рукавицы)  –   ЭТО делают, водя за нос, втирая очки, вводя в заблуждение. (Обманывают) – На НЁМ всё написано. (Лоб) – ЭТО надевают шиворот­навыворот, наизнанку. (Одежда) ­ В НИХ пускают пыль, создавая ложное или лучшее впечатление о себе. ОНИ могут  слипаться, разгораться и быть на мокром месте. (Глаза)  – Небольшая ветхая и неказистая постройка. В русских народных сказках так часто  называют жилище Бабы­Яги. (Избушка на курьих ножках) – Дают, когда выполняют обещание. (Зарок) – ЭТО делают, когда воды в рот набирают, или держат язык за зубами. (Молчат) На доске постепенно появляется слово ФРАЗЕОЛОГИЗМ Подведение итогов разминки. Объявление первых результатов. Правила игры. Игра проходит в 3 тура: разминка, основной тур и финальный раунд. Разминка,  открывающая игру, состоит в том, что команды отвечают на 12 вопросов (по 10 баллов за  каждый правильный ответ) и узнают тему текущей игры. Участники должны ответить по  возможности на все вопросы и заработать наибольшее количество баллов ( максим. 120  баллов). После разминки начинается основная игра. В игре принимают участие 3 команды.  Набравшие наибольшее количество баллов в 1 раунде команда, начинает первой 2 раунд,  выбрав категорию и стоимость вопроса. На обдумывание отводится от 30 секунд. Если  команда не дает правильного ответа или дает неправильный ответ, отвечает на этот вопрос  первый подавший сигнал готовности, (сигнальный огонёк). В случае правильного ответа эта команда получает балл. Эта же команда выбирает категорию и стоимость следующего  вопроса. В финальном  туре играют две команды, набравшие наибольшее количество  баллов. Побеждает в игре команда, у которой по итогам всех туров наибольшее количество баллов.         Помимо обычных вопросов, соответствующих выбранной категории, существуют  специальные — «Кот в мешке». В этом случае на экране появляется картинка кота в  мешке. Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому­то из  соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили  «Кота». Молчание приравнивается к неверному ответу. 2 тур  Выбираем категорию, стоимость вопроса и даем ответы. Пословицы и поговорки Гонка за лидером Фразеологизмы Хитрые вопросы Загадки­складки Весёлый тест 10 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50 50  Идет демонстрация презентации 1категория : Продолжи пословицу  Одна нога тут…(другая там).  Лучше  один раз увидеть…(чем сто раз услышать).  Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей).  За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).  Один с сошкой,…(семеро с ложкой) 2 категория: Замени одним словом фразу  Его вешают, приходя в уныние (НОС)  Её набирают в рот, когда молчат. (ВОДА)  Он хорощо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. (ЯЗЫК)  Его советуют искать в поле, когда кто­нибудь бесследно исчез. (ВЕТЕР)  Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться. (КАША) 3 категория: Замени фразеологизм одним глаголом­синонимом.  Зарубить себе на носу ­  (ЗАПОМНИТЬ)  Точить лясы – (БОЛТАТЬ)  Прикусить язык – (МОЛЧАТЬ)   Бить баклуши – (БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ)  Как в воду глядеть – (ПРЕДВИДЕТЬ) 4 категория: Хитрые вопросы  Ею кофе, чай мешают  и медленное действие   совершают (ЧАЙНАЯ ЛОЖКА)  В какой посуде чувствуют себя неловко? (ТАРЕЛКА)  В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес? (РЕШЕТО)  Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется? (ДУДОЧКА)  С этим овощем дружит горе. Что это? (ЛУК)  5 категория: Загадки­складки  Сидит очень прямо Гордец­господин –  Как будто сейчас  Проглотил он …(АРШИН)  «Двоек» у Борьки  В четверти две. Да, БЕЗ ЦАРЯ мой дружок в…(ГОЛОВЕ)  Быть как все девчонки С детства не хотела я. Слёз не лью, не крашусь –  Я …(ВОРОНА БЕЛАЯ).  Делать нечего Илюше –  Целый день он бьёт…(БАКЛУШИ)  Всех убеждает повсюду Вадим: С Марса пришелец общается с ним. Только не верят Вадиму нигде – ВИЛАМИ ПИСАНО ВСЕ…(НА ВОДЕ) 6 категория: Весёлый тест  Какой становится меткая фраза, когда её все узнают? а) Крылатой; б) Бородатой; в) Шаблонной; г) Звёздной.  Как называют совершенно бесполезную работу? а) Мартышкин труд; б) Мышиная возня; в) Собачья радость; г) Медвежья услуга.  Как говорят о чьём­то бесследном исчезновении? а) След простыл; б) Отпечаток простудился; в) Колея заболела; г) Лыжня заразилась.  Какое из этих «рыбацких» выражений означает «дать себя обмануть,  перехитрить»? а) Закинуть удочку; б) Сматывать удочки; в) Попасться на удочку; г) Поддеть на удочку. КОТ В МЕШКЕ   ­ Оно пуще стрелы разит. ­Оно­серебро, молчание – золото. ­Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. (СЛОВО)  Финал: Соотнесите фразеологизмы из одного столбика  с фразеологизмами другого, подобрав синонимы.   Девать некуда  На всех парах  Не отходя от кассы  Откуда ни возьмись  Поминай  как звали  Далеко пойти  Держать камень за пазухой  Идти в гору  По горячим следам  Иметь зуб  Пруд пруди  Сломя голову  Как гром среди ясного неба  И след простыл Рефлексия   деятельности:   ­ Как оцените свою работу? Выберите подходящий фразеологизм вашей деятельности на  данном мероприятии.  Шевелил мозгами  Слышал краем уха  Хлопал ушами  Ловил мух  Биться как рыба об лёд  Погрузился с головой в работу Итог мероприятия: Наша игра  закончились. Теперь самое время подвести итоги игры. Учитель  просит минуту для подсчета всех голосов и объявляет победившую команду.

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"

Своя игра по русскому языку "Фразеологизмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018