Священные сооружения. Синагога. Мечеть.
Оценка 5

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
04.11.2017
Священные сооружения. Синагога. Мечеть.
Тема урока: Священные сооружения. Синагога. Мечеть. Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с сооружениями религиозных культур иудеев и мусульман. Задачи урока: Предметные: • Выявить сущность понятий: «синагога», «менора», «Тора», «мечеть», «михраб», «минарет». • Ознакомить со священными сооружениями иудаизма и ислама. • Показать сходства и отличия священных сооружений данных мировых религий. Метапредметные: • Развивать умения учащихся анализировать иллюстративный материал, текст, находя необходимую информацию и реализовывать ее в учебном процессе. Личностные: • Воспитывать толерантное отношение к культурам основных мировых религий. • Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся. • Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению отстаивать свою точку зрения. Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, словарная работа (кроссворд, работа со словарём) работа в парах, в группах с источниками информации, работа с текстом, составление фотоколлажа. Тип урока: изучение нового материала. Урок открытия новых знаний. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Используемые методы: наглядный, частично – поисковый, эвристический. Формы работы: беседа, работа с текстом учебника, иллюстрациями, с дополнительной литературой. Основные термины и понятия: Синагога, Тора, менора, мечеть, михраб, минарет. Техническое оснащение урока: ПК, мультимедиа, раздаточный материал. Педагогические технологии: ЛОО, технология развивающего обучения, деятельностный подход. Предполагаемый результат: расширение первоначальных знаний обучающихся о священных сооружениях, основанных на личном социальном опыте. Структура урока 1. Организация деятельности учащихся. 2. Проверка усвоения материала прошлого урока и домашнего задания 3. Введение в тему. Постановка проблемы. 4. Объяснение нового материала. - Демонстрация презентации. - Беседа с классом и работа с иллюстративным материалом. - Работа в парах. 5. Закрепление материала -Опрос. - Работа в группах с раздаточным материалом. - Составление фотоколлажа. 6.Проверка усвоения знаний 7.Подведение итогов урока. - «Закончи предложения» 8.Домашняя деятельность (дифференцированная): перечитать информацию в учебнике; нарисовать рисунок с изображением одного из священных сооружений; узнать о священных сооружениях на территории своего села
. ОРКСЭ Священные сооружения.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В.Бобковой Знакомова Анна Александровна Севастополь 2017   Тема урока: Священные сооружения. Синагога. Мечеть. Цель:  Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с  сооружениями религиозных культур  иудеев и мусульман. Задачи урока:  Предметные:  • Выявить сущность понятий: «синагога», «менора», «Тора», «мечеть»,  «михраб», «минарет». • •  Ознакомить со священными сооружениями иудаизма и ислама.  Показать сходства  и отличия священных сооружений данных мировых  религий. Метапредметные: • Развивать  умения учащихся анализировать иллюстративный материал,  текст, находя необходимую информацию и реализовывать ее в учебном процессе. Личностные:  • Воспитывать толерантное отношение к культурам основных мировых  религий. • Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся. • Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся,  умению отстаивать свою точку зрения. Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, словарная работа (кроссворд, работа со словарём) работа в парах, в группах с источниками информации, работа с текстом, составление  фотоколлажа. Тип урока: изучение нового материала. Урок открытия новых знаний. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Используемые методы: наглядный, частично – поисковый, эвристический. Формы работы: беседа, работа с текстом учебника, иллюстрациями, с  дополнительной литературой. Основные термины и понятия: Синагога, Тора, менора, мечеть, михраб,  минарет. Техническое оснащение урока: ПК, мультимедиа, раздаточный материал. Педагогические технологии: ЛОО, технология развивающего обучения,  деятельностный подход. Предполагаемый результат: расширение первоначальных знаний обучающихся о священных сооружениях, основанных на личном социальном опыте. Структура урока 1 Организация деятельности учащихся.  2 Проверка усвоения материала прошлого урока и домашнего задания   3 Введение в тему. Постановка проблемы. 4 Объяснение нового материала. ­ Демонстрация презентации.   ­ Беседа с классом и работа с иллюстративным материалом.  ­ Работа в парах.   5. Закрепление материала  ­Опрос.       ­ Работа в группах с раздаточным материалом.        ­ Составление фотоколлажа.  6.Проверка усвоения знаний  7.Подведение итогов урока.       ­ «Закончи предложения» 8.Домашняя деятельность (дифференцированная): перечитать информацию в учебнике; нарисовать рисунок с изображением  одного из священных сооружений; узнать о священных сооружениях на территории своего села; Этапы урока Хро но­ метр аж Организацион ный момент № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика УДД презентации, раздаточный материал Стадия вызова Настрой  класса на  положительное восприятие  Организационный  момент. новых знаний. Учитель приветствует детей. Проверяют свою  подготовку к уроку. Дети отвечают в рифму: ­О чем? ­Поговорим! ­Поговорим? ­ О разном и о прочем. ­О том, что хорошо и что не  очень.  ­Чего – то знаешь ты, а что­то  мне известно.  ­Поговорим? ­Нам будет интересно. Личностные УУД:  мотивационная  основа учебной  деятельности; учебно ­  познавательный  интерес к новому  знанию; понимать успешность  собственной  деятельности; способность к  самооценке на основе критерия успешности,  ориентация на  понимание причин  успеха; Проверка  домашней  деятельности СЛАЙД 1. Приложение 1. (крос­сворд) Приложение 2. Проверка домашней  Дети под руководством  учителя заполняют  проявлять понимание  и уважение к  кроссворд и выходят на формулирование темы  ценностям культур  других народов и  (вопросы к  кроссворду) деятельности (фронтальный  устный опрос) Детям  урока. предлагается разгадать  кроссворд, в котором  зашифрована тема урока. своего народа; воспринимать речь  учителя(одноклассни ков),  непосредственно не  обращённую к  учащемуся; применять правила  делового  сотрудничества:  считаться с мнением другого человека,  проявлять терпение и доброжелательность  в споре. Изучение  нового  материала СЛАЙД 1 Предлагает прочитать ключевое Читают ключевое слово Регулятивные УУД:  Смысловая стадия слово в кроссворде и просит   сформулировать тему урока. и пробуют  сформулировать тему  принять учебную  ситуацию;  Учитель просит детей дать  объяснение слову  урока.  Высказывают свои  СООРУЖЕНИЕ (словарная  работа). предположения. Ученик­консультант  учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  Учебник стр.  30 Слайд 2 Предлагает обратиться к  страницам учебник,  зачитывает значение  слова СООРУЖЕНИЕ и материале в  сотрудничестве с  СВЯЩЕННЫЙ из  толкового словаря. учителем; осознавать границы  знаний, понимать  полученные знания; прочитать тему урока и  Высказывают свои  удерживать цель попытаться объяснить значение  словосочетания СВЯЩЕННЫЕ  предположения. СООРУЖЕНИЯ. деятельности до  получения её  результата. Высказывания детей. Учебник стр.  30 Рубрика  «Вы узнаете» Учитель предлагает детям  определить цель данного урока. Просит высказать  предположения о том, что дети  узнают в ходе урока. Предлагает прочитать рубрику  «Вы узнаете» и дополнить свои  предыдущие предположения. Чтение и высказывания  детей. Слайды 3­10 Предлагает ответить на вопрос  Высказывают свои «Для чего нужны священные  сооружения?» мнения. Знакомит с древними  священными сооружениями  (понятия СКИНИЯ и  Совместно с учителем  делают вывод. СТОУНХЕНЖД) и вместе с  детьми размышляют над  значением этих сооружений в  жизни людей. Показывает комплекс  Выполняют комплекс  упражнений. Предлагает вопросы, ответы на  которые помогут детям  упражнений. Отвечают на вопросы и  делают вывод, что  определить о священных  сооружениях каких религиозных сегодня на уроке мы  будем говорить о  Познавательные  УУД: желать  включиться в  учебный процесс; культур пойдёт речь на уроке. ­ Тора – священная книга какого священных  сооружениях иудаизма  строить речевое  высказывание в  народа? и ислама. устной форме; Физкультмину тка Изучение  нового  материала Слайд 11 ­ Народ, который первый  поверил в Единого Бога. ­ Кто получил от Бога каменные таблички – скрижали, на  которых были записаны  заповеди Бога? ­ Основатель этой религии  родился в городе Мекка. Рассказ учителя о священных  Слайды 12­16 классифицировать  объекты, выделять  признаки; осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения задания; учить вчитываться в  текст, выделять  ключевые слова,  сооружениях сопровождается  слайдами. (Виртуальное  Дети описывают  иллюстрацию, отмечая  делать выводы; уметь обобщать  путешествие к священным  сооружениям): величественность,  правильные формы  изученное, делать  собственный вывод; Слайд 17 ­ Иерусалимский храм; ­ Стена плача  сооружения. Ученики удивлены, что  оценивать  полученные знания,  стена является местом  памяти даже в  соотносить их с  собственным опытом, А пока верующие молятся в  настоящее время. понимать учебную специальных сооружениях –  синагогах (это не храм, а лишь  Слайды 18­23 помещение для молитвы).  информацию; уметь  преобразовывать  объект, творчески  переделывать. Демонстрация слайдов с  Слайд 24 изображением синагоги. (разных по внешнему виду) Рассматривают  иллюстрации и делают  вывод о том, что  внешне синагоги могут  выглядеть по­разному. Детям предлагается прочитать в учебнике на стр. 31 последний  Ученики в паре читают  Слайды 25­30 абзац статьи «Священные  здания иудаизма» (работа в  статью в учебнике,  анализируют ее  парах) и выделить ключевые  слова. содержание, выделяя  ключевые слова.  (свиток Торы, менора, Учитель сообщает  дополнительный материал,  обращая внимания на  иллюстративный ряд. Предлагает совершить  виртуальную экскурсию по  синагоге. «Самолёты»   Слайды 31­32 Учитель сообщает детям, что  доска с Десятью  заповедями). Дети имеют  возможность задавать  вопросы об увиденном.  Ученики пытаются  вспомнить увиденные  предметы, дают им  описание, делятся  впечатлениями. Выполняют комплекс  упражнений. Рассматривают  Коммуникативные  они оказались на востоке  страны, около священного  иллюстрацию с  изображением мечети,  УУД: формировать  собственное мнение; сооружения мусульман, которое называется мечеть. делятся впечатлениями. задавать вопросы,  строить понятные  собеседнику  Слайды 33­44 Физкультмину тка Изучение  нового  материала Предлагает «ученику­ «Ученик­ исследователю» рассказать об  устройстве мечети,  исследователь»  рассказывает об  высказывания; воспринимать текст с  учётом поставленной  учебной задачи,  сопровождая рассказ  иллюстративным материалом из  устройстве мечети,  выделяя основное  находить в тексте  информацию,  презентации. Слайд 45 Слайды 46­56 Просит   детей   ответить   на (Минарет, михраб,  отсутствие  изображений живых  существ) необходимую для её  решения; описывать объект:  передавать его  Обучающиеся слушают, рассматривают  внешние  характеристики,  вопрос:  ­Как надо вести себя в мечети? иллюстрации, задают  вопросы. используя  выразительные  Обращает внимание детей на  особые правила поведения в  Ученики предлагают  правила поведения в  храме. средства языка; характеризовать  существенный  признак разбиения  мечети, сопровождая рассказ  Ученики высказывают  объектов на Первичная  проверка  понимания  учащимися  нового  материала показом иллюстраций.  свое мнение. группы(классификац ия) Слайд 57 Предлагает ответить на  Ученики называют  вопросы: ­Какие священные сооружения  священные строения,  подбирая определения. мы узнали? ­Подберите имена  Дети доказывают  прилагательные для описания  этих зданий. необходимость  уважительного  ­Нужны ли сегодня в 21 веке  человечеству эти здания? отношения к старинным святым местам. ­ Почему?  ­Как человек к ним относится? Закрепление  Приложение 2. Работа в группах. Создание  Работают в группах,  ФОТОКОЛЛАЖА. Рефлексия создают фотоколлаж.  По иллюстрациям,  которые остались  прогнозируют тему  следующего урока. Сообщает об остановке  виртуального путешествия и  Дети продолжают предложения. предлагает задание: Закончи предложения: На уроке я узнал… На уроке меня удивило… Я бы хотел узнать… Я хочу сказать «спасибо» … Домашняя деятельность Предлагает 3 вида домашних  заданий на выбор:  Обучающиеся могут  выбрать любое задание,  репродуктивное(Р),  продуктивное(П), творческое(Т) при желании выполнить  в паре с другом или в  ­Предлагаю выбрать задание по  интересам. группе. 1) Прочитайте страницы в  учебнике с.30­31, с. 32­ 33ответьте на вопросы. (Р.) 2) Нарисуйте по представлению священное  сооружение. (П.) 3) Узнайте, какие священные  сооружения есть в нашем  селе. К каким мировым  религиям они относятся.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Священные сооружения. Синагога. Мечеть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.