СВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТИ И УСТАНОВКИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Потребность определяется Д.Н.Узнадзе как психофизическое состояние организма, выражающее нужду в чем-либо, лежащем вне его. Если бы у организма не возникало потребностей, то он бы оставался недвижим. Потребность дает импульсы к активности, вносит в установку тенденцию перехода к активности, обусловливая этим одну из основных особенностей первичной установки - динамичность.
Иконка файла материала СВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТИ И УСТАНОВКИ.doc
СВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТИ И УСТАНОВКИ Потребность определяется Д.Н.Узнадзе как  психофизическое состояние организма, выражающее нужду в  чем­либо, лежащем вне его. Если бы у организма не возникало потребностей, то он бы оставался недвижим. Потребность дает импульсы к активности, вносит в установку тенденцию  перехода к активности, обусловливая этим одну из основных  особенностей первичной установки ­ динамичность. Узнадзе, описывая вклад потребности в возникновение  установки, отмечает: “Среда сама по себе не дает субъекту  никакого стимула действия, если он совершенно лишен  потребности, удовлетворение которой стало бы возможно у  условиях этой среды. Среда превращается в ситуацию того или иного нашего действия лишь сообразно тому, какой мы  обладаем потребностью, устанавливая с ней взаимоотношения”. До тех пор, пока в среде не найдены средства удовлетворения потребности, потребность “неиндивидуализированна”, не  наполнена, и у субъекта нет установки. А это значит, что  первично субъект никогда не подступает к действительности с уже готовой, сложившейся установкой. “Установка возникает у него в самом процессе воздействия этой действительности и  дает возможность переживать и осуществлять поведение  соответственно ей”. Установку создает не только потребность и не только  объективная ситуация, но соединение их, то есть встреча  актуальной потребности и объективной ситуации. В теории  деятельности акт встречи потребности с её предметом  рассматривается как один из самых важных моментов в  становлении поведения. Встреча потребности с предметом есть акт чрезвычайный, акт опредмечивания потребности ­  “наполнения” её содержанием, которое черпается из  окружающего мира. Это и переводит потребность на  психологический уровень.