Тема: Связь слов в словосочетании.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании
Задачи:
• анализировать различия в способах связи слов в словосочетании;
• повторить части речи их грамматические признаки;
• учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому;
• составить алгоритм нахождения словосочетания с управлением.
Оборудование: оценочные листы, карточки (Приложения), цветочки, ИКТ
Связь слов в словосочетании.docx
Тема: Связь слов в словосочетании.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в
словосочетании
Задачи:
анализировать различия в способах связи слов в
словосочетании;
повторить части речи их грамматические
признаки;
учить правильно задавать вопрос от главного
слова к зависимому;
составить алгоритм нахождения
словосочетания с управлением.
Оборудование: оценочные листы, карточки (Приложения), цветочки, ИКТ
I. Организационный момент
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Ребята, а сейчас тетрадь открыли
И как надо положили
Сядьте прямо, не кривитесь
За работу все возьмитесь
Запишите число
Классная работа.
Слайд 1.
– Обратите внимание на слайд. Составьте из слов предложение.
– Что должны помнить о предложении? (Имеет законченную мысль, слова связаны по
смыслу)
Нас всё У сегодня получится! – Как понимаете? Что поможет вам в работе?
– Запишите составленное предложение
У нас сегодня всё получится! (Приложение)
– Что должны вспомнить, чтобы правильно записать предложение?
– Я предлагаю это предложение взять за основу урока.
– На партах у вас карточкасамооценка
– Обратите внимание. В процессе всего урока, вы будете оценивать свою УД.
II. Постановка УЗ. Актуализация опорных знаний
Словарная работа (запишем слова под диктовку)
Строгий учитель, дом из дерева
подарить сестре, интересная экскурсия,
диалог с другом
– Проверьте по эталону.
– Оцените свою работу
Слайд 2.
– Что мы с вами записали? (Словосочетания)
– Что такое словосочетание?
– Определите главное и зависимое слово? (опрос детей)
– Что еще знаем о словосочетании? (Словосочетания с согласованием)
– Какую связь мы называем согласованием?
Внимательно посмотрите на словосочетания.
– На какие две группы можно разделить эти словосочетания?
– Почему? Назовите I группу, II группу ?
Слайд 3
– Что можно сказать о каждой группе словосочетаний?
ВЫВОД:
В 1 столбике вопрос (какой?) – словосочетания
с согласованием.
Во втором столбике вопросы косвенных
падежей
– Можно ли сказать, что слова второй группы связаны согласованием? (Нет)
– Почему?
– Обратите внимание на словосочетание – Как вы думаете, верно ли утверждение: «В словосочетании при изменении главного слова
зависимое не меняется?
– Как узнать? (Изменить главное слово)
III. Побуждение к формированию учебной проблемы
– Над какой темой мы будем сегодня работать?
(ответы детей: Тема: связь слов в словосочетании, где при изменении главного слова
зависимое не изменяется)
Откроем учебники с. 114
– Найдите рубрику «Тайны языка»
– Прочитайте, сравните наш ответ с правилом в учебнике.
– На какое слово вы обратили внимание. Какое слово будет ключевым (Управление)
– Какую тайну узнали?
IV. Целеполагание
– Какова же тема урока.
(учащиеся: Связь слов в словосочетании. Управление)
Слайд 4 (тема)
– Какую цель поставили перед собой?
Слайд 5 (цель)
– Что бы достичь поставленных целей, как спланируем нашу работу?
– Я предлагаю вам план. Согласны вы или нет?
(расставим правильно)
На доске – С чего начинаем работу?
– Какие пункты плана мы уже выполнили?
– Оцените свою работу в оценочных листах (Приложение)
V. «Открытие» нового знания. Подводящий к знанию диалог.
Работа в группах ( с.114)
(повторите правила работы в группе)
– Как же найти словосочетание с управлением
– Нужно прочитать алгоритм и составить модель
(На парте у вас находится необходимая информация. Подберите нужную информацию.
Составьте модель. Защитите мини – проекты.)
(глагол, прилагательное, существительное, + зав.сл., + гл.сл. + зав. сл., + какой? Чей?,
проверяю
кого? чего?, о ком? о чём?, кем? чем?, кому? чему?)
– Какой пункт плана преодолели? (3 – выводим правило)
– Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение)
VI. Первичное закрепление
– Какой пункт плана мы будем преодолевать? (Применяем правило).
1. с. 115 у. 1 исследуйте.
Прочитайте.
– Какой первый шаг?
– Второй шаг?
– Третий шаг?
(Выполнение у доски с объяснением)
Работа в парах ( рубрика с. 115 внизу)
– Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение)
Слайд 6
Блицопрос
– Словосочетания не записываем, только ставим первую букву связи (С – согласование; У –
управление)
Слайд 7
– Проверка. (Обратим внимание на словосочетание с вопросом? Цель. На следующий урок)
– Какой пункт правила преодолели? (Проверяем)
– Оцените свою работу в оценочных листах.
VII. Итоговый контроль – Удалось ли ответить на все вопросы. Преодолеть поставленные цели?
– Какой пункт плана нужно выполнить? (Оцениваем).
VIII. Домашнее задание с.116 алгоритм
IX. Рефлексия.
Слайд 8
– Прикрепите цветочек на полянку.
Связь слов в словосочетании
Связь слов в словосочетании
Связь слов в словосочетании
Связь слов в словосочетании
Связь слов в словосочетании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.