Связь слов в словосочетании
Оценка 4.8

Связь слов в словосочетании

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
1 кл—2 кл
16.09.2017
Связь слов в словосочетании
Тема: Связь слов в словосочетании. Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании Задачи: • анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; • повторить части речи их грамматические признаки; • учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому; • составить алгоритм нахождения словосочетания с управлением. Оборудование: оценочные листы, карточки (Приложения), цветочки, ИКТ
Связь слов в словосочетании.docx
Тема: Связь слов в словосочетании. Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в     словосочетании Задачи:     анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи их грамматические  признаки; учить правильно задавать вопрос от главного  слова к зависимому; составить алгоритм нахождения  словосочетания с управлением. Оборудование: оценочные листы, карточки (Приложения), цветочки, ИКТ   I. Организационный момент Я рада приветствовать Вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше Но пусть в нашем классе вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко. Ребята, а сейчас тетрадь открыли И как надо положили Сядьте прямо, не кривитесь За работу все возьмитесь Запишите число Классная работа. Слайд 1. – Обратите внимание на слайд. Составьте из слов предложение. – Что должны помнить о предложении? (Имеет законченную мысль, слова связаны по  смыслу) Нас всё У сегодня получится! – Как понимаете? Что поможет вам в работе? – Запишите составленное предложение У нас сегодня всё получится! (Приложение) – Что должны вспомнить, чтобы правильно записать предложение? – Я предлагаю это предложение взять за основу урока. – На партах у вас  карточка­самооценка – Обратите внимание. В процессе всего урока, вы будете оценивать свою УД. II. Постановка УЗ. Актуализация опорных знаний Словарная работа (запишем слова под диктовку) Строгий учитель, дом из дерева подарить сестре, интересная экскурсия, диалог с другом – Проверьте по эталону. – Оцените свою работу Слайд 2. – Что мы с вами записали? (Словосочетания) – Что такое словосочетание? – Определите главное и зависимое слово? (опрос детей) – Что еще знаем о словосочетании? (Словосочетания с согласованием) – Какую связь мы называем согласованием? Внимательно посмотрите на словосочетания. – На какие две группы можно разделить эти словосочетания? – Почему?  Назовите I группу, II группу ? Слайд 3 – Что можно сказать о каждой группе словосочетаний? ВЫВОД:  В 1 столбике вопрос (какой?) – словосочетания  с согласованием.  Во втором столбике вопросы косвенных  падежей – Можно ли сказать, что слова второй группы связаны согласованием? (Нет) – Почему? – Обратите внимание на словосочетание – Как вы думаете, верно ли утверждение: «В словосочетании при изменении главного слова зависимое не меняется?  – Как узнать? (Изменить главное слово) III. Побуждение к формированию учебной проблемы – Над какой темой мы будем сегодня работать? (ответы детей:  Тема: связь слов в словосочетании, где при изменении главного слова  зависимое не изменяется) Откроем учебники  с. 114 – Найдите рубрику «Тайны языка» – Прочитайте, сравните наш ответ с правилом в учебнике. – На какое слово вы обратили внимание. Какое слово будет ключевым (Управление) – Какую тайну узнали? IV. Целеполагание – Какова же тема урока. (учащиеся: Связь слов в словосочетании. Управление) Слайд 4 (тема) – Какую цель поставили перед собой? Слайд 5 (цель) – Что бы достичь поставленных целей, как спланируем нашу работу? – Я предлагаю вам план. Согласны вы или нет? (расставим правильно) На доске – С чего начинаем работу? – Какие пункты плана мы уже выполнили? – Оцените свою работу в оценочных листах (Приложение) V. «Открытие» нового знания. Подводящий к знанию диалог. Работа в группах ( с.114) (повторите правила работы в группе) – Как же найти словосочетание с управлением – Нужно прочитать алгоритм и составить модель (На парте у вас находится необходимая информация. Подберите нужную информацию.  Составьте модель. Защитите мини – проекты.) (глагол, прилагательное, существительное, + зав.сл., + гл.сл. + зав. сл., + какой? Чей?,  проверяю кого? чего?, о ком? о чём?, кем? чем?, кому? чему?) – Какой пункт плана преодолели? (3 – выводим правило) – Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение) VI. Первичное закрепление – Какой пункт плана мы будем преодолевать?  (Применяем правило). 1. с. 115 у. 1  исследуйте. Прочитайте. – Какой первый шаг? – Второй шаг? – Третий шаг? (Выполнение у доски с объяснением) Работа в парах ( рубрика с. 115 внизу)  – Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение) Слайд 6 Блиц­опрос – Словосочетания не записываем, только ставим первую букву связи (С – согласование; У – управление) Слайд 7 – Проверка. (Обратим внимание на словосочетание с вопросом? Цель. На следующий урок) – Какой пункт правила преодолели? (Проверяем) – Оцените свою работу в оценочных листах. VII. Итоговый контроль – Удалось ли ответить на все вопросы. Преодолеть поставленные цели? – Какой пункт плана нужно выполнить? (Оцениваем). VIII. Домашнее задание с.116 алгоритм IX. Рефлексия. Слайд 8 – Прикрепите цветочек на полянку.

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании

Связь слов в словосочетании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017