С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся читали и анализировали произведении С.Я. Маршака, выявляли их внутренний смысл. Читали по ролям и наизусть. Провели речевую разминку, познакомились с портретом, творчеством и произведениями С. Я. Маршака. Разбирали незнакомые слова, давали характеристику. Читали по цепочке, отвечали на вопросы.С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
Иконка файла материала конспект чтение 2.docx
Чтение. Тема: С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» Цель: учащийся читает и анализирует произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл. Читает по ролям и наизусть. Ход урока I Организационный момент  Проверка домашней работы II Актуализация знаний Проведем дыхательную гимнастику  «Свеча» ­ сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.) «Колесо спустило» ­ плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.) III Изучение материала  На доске – портрет С.Я. Маршака ­ Вам знакомо это имя? (Ответы детей)  Рассказ учителя о С.Я. Маршаке. ­ Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом,, переводчиком и просто хорошим, интересным  человеком.  Чтение учащимися статьи учебника о С.Я. Маршаке с.100.  Беседа. Подготовка к первичному восприятию. ­ Сегодня на уроке уже звучали строки произведений Маршака. Вспомните и назовите их. (Учащиеся называют названия произведений, отрывки из которых они читали наизусть в начале урока) ­ Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака, которое называется «Угомон». Читает учитель     ­ Чем вам понравилось это стихотворение?     ­ О чём рассказывает автор? ­ Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?  ­ Могла ли в действительности произойти эта история?  Словарная работа ­ Все ли слова в стихотворении были понятны? ­ Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение? «нынче» ­ сегодня «бушует» ­ проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» ­ мужской низкий голос ­ Особенно интересно название стихотворения «Угомон» (дети предлагают свои версии его значения). Если мы заглянем в словарь то узнаем, что «угомон» ­ разговорное слово «успокоение от шума, возни».  Подготовка к выразительному чтению ­   Прежде   чем   вы   прочтёте   текст   в   учебнике,   посмотрим   какие   предложения   в   нём   встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог)  Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. (Прочитать первое предложение) Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание детей на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.  Чтение стихотворения 2­3 учащимися  Беседа по вторичному восприятию текста ­ Что случилось нынче в школе? (ответы детей своим словами или по тексту) ­ Что же предпринял дежурный? ­ Послушали ли его другие ученики? ­ Смогла ли успокоить класс учительница пения? ­ Кто пришел на шум и помог всем? ­ Как вы представляете себе «Угомона»? Чтение по цепочке ( по ролям)  Физминутка Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. А потом ты покатился и назад не воротился.  Работа в парах ­   Самостоятельно   прочитать   стихотворение   «Дважды   два»   на   с.   101   и   объяснить   почему   «таблица умножения достойна уважения»? Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа пары один ученик читает стихотворение, а другой высказывает свое мнение на вопрос учителя. ­ Стихотворение небольшое, его можно легко выучить наизусть. IV Закрепление С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок.  Игра «Угадай­ка» На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (Буква) Это книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) Как безлиственная ветка, Я, пряма, суха, тонка. Ты встречал меня, нередко  На страницах дневника.                                  (Единица)  Игра «Доскажи словечко» Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … (АЛФАВИТ) Я сижу, едва не плача, Очень трудная … (ЗАДАЧА) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (КАРАНДАШ) Портфель у меня Не велик и не мал: Лежат в нём задачник, Букварь и … (ПЕНАЛ) Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (ПЯТЬ) Чтобы было где писать. В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)  V Итог урока ­ С произведениями какого автора мы работали на уроке? ­ Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке. VI Рефлексия  ­ Выразите своё настроение, продолжив предложение: ­ Мне понравилось… ­ Особенно запомнилось….­ Хорошо получилось… ­ Вызвало затруднение Домашняя работаСамуил Яковлевич Маршак