На уроке учащиеся читали и анализировали произведении С.Я. Маршака, выявляли их внутренний смысл. Читали по ролям и наизусть. Провели речевую разминку, познакомились с портретом, творчеством и произведениями С. Я. Маршака. Разбирали незнакомые слова, давали характеристику. Читали по цепочке, отвечали на вопросы.С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
конспект чтение 2.docx
Чтение. Тема: С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
Цель: учащийся читает и анализирует произведении С.Я. Маршака, выявляет их внутренний смысл. Читает
по ролям и наизусть.
Ход урока
I Организационный момент
Проверка домашней работы
II Актуализация знаний
Проведем дыхательную гимнастику
«Свеча» сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое
пламя свечи (2 р.)
«Колесо спустило» плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а
затем ослабляя, звук [с] (2 р.)
III Изучение материала
На доске – портрет С.Я. Маршака
Вам знакомо это имя? (Ответы детей)
Рассказ учителя о С.Я. Маршаке.
Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе
есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями.
Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый
человек. Он был поэтом,, переводчиком и просто хорошим, интересным человеком.
Чтение учащимися статьи учебника о С.Я. Маршаке с.100.
Беседа. Подготовка к первичному восприятию.
Сегодня на уроке уже звучали строки произведений Маршака. Вспомните и назовите их. (Учащиеся
называют названия произведений, отрывки из которых они читали наизусть в начале урока)
Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака, которое называется «Угомон».
Читает учитель
Чем вам понравилось это стихотворение?
О чём рассказывает автор?
Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?
Могла ли в действительности произойти эта история?
Словарная работа
Все ли слова в стихотворении были понятны?
Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы
понимаете их значение?
«нынче» сегодня
«бушует» проявляет себя буйно, с необычной силой
«бас» мужской низкий голос
Особенно интересно название стихотворения «Угомон» (дети предлагают свои версии его значения).
Если мы заглянем в словарь то узнаем, что «угомон» разговорное слово «успокоение от шума, возни».
Подготовка к выразительному чтению
Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются?
(Вопросительные, восклицательные, диалог)
Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом
одного главного слова. (Прочитать первое предложение)
Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание
произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг
друга.
Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание детей на темп чтения. Он зависит
от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается,
голос понижается. Последняя фраза читается медленно.
Чтение стихотворения 23 учащимися
Беседа по вторичному восприятию текста
Что случилось нынче в школе? (ответы детей своим словами или по тексту)
Что же предпринял дежурный?
Послушали ли его другие ученики?
Смогла ли успокоить класс учительница пения?
Кто пришел на шум и помог всем?
Как вы представляете себе «Угомона»? Чтение по цепочке ( по ролям)
Физминутка
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Работа в парах
Самостоятельно прочитать стихотворение «Дважды два» на с. 101 и объяснить почему «таблица
умножения достойна уважения»?
Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа пары один ученик читает
стихотворение, а другой высказывает свое мнение на вопрос учителя.
Стихотворение небольшое, его можно легко выучить наизусть.
IV Закрепление
С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок.
Игра «Угадайка»
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецовбогатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
Это книга не простая:
По ней буквы изучаю. (Букварь)
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)
Как безлиственная ветка,
Я, пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня, нередко
На страницах дневника.
(Единица)
Игра «Доскажи словечко»
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (ЗАДАЧА)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (КАРАНДАШ)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Чтобы было где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)
V Итог урока
С произведениями какого автора мы работали на уроке?
Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв
книгу в библиотеке.
VI Рефлексия
Выразите своё настроение, продолжив предложение:
Мне понравилось…
Особенно запомнилось…. Хорошо получилось…
Вызвало затруднение
Домашняя работа Самуил Яковлевич Маршак
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.