«Сюрпризы Волшебницы Осени». (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)
Оценка 4.9

«Сюрпризы Волшебницы Осени». (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание +1
30.01.2020
«Сюрпризы Волшебницы Осени».                                                           (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)
конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы
развлечение сюрпризхы осени.docx

 «Сюрпризы Волшебницы Осени».                                                           (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)

Тип НОД: познавательное - речевое

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Развивать творческие способности. Стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Активизация и совершенствование словарного запаса по теме «Осень».                                                                                                                     Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).                                                                                                    Развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, восприятие, память, мышление;

воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-подготовка к празднику.

Оборудование

карточки со словами с пропущенными буквами, картинками.

волшебные палочки, фломастеры, призы.

Ход развлечения.

Дети заходят под песню «Осень» в зал и становятся полукругом.

Волшебница Осень: здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я Осень золотистая

На праздник к вам пришла.

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

-Мы сегодня проведем необычное развлечение. Развлечение – превращения.

А для хорошего настроения мы споем песню:

«Наступила после лета осень»

Баба Яга: (Появляется Баба Яга под музыку, у нее в руках пузырек с мыльными пузырями.)

Привет, привет. Узнала, что у вас сегодня развлечение и немедленно поспешила к вам. Как вы думаете, что это у меня в руках, что я делаю? (Мыльные пузыри пускает).

А вы знаете, как получить мыльные пузыри, что для этого нужно сделать, и из чего они получаются? (ответы детей)

-Да, для этого нужно мыло развести водой, и хорошенько взболтать, вот тогда мыло растворится и превратится в мыльные пузыри. (Пускает мыльные пузыри).

Волшебница Осень: А у меня есть вот что.

Чики-чики –чикалочка, вот моя волшебная палочка-превращалочка. Как только я возьму ее, всех вас в волшебников превращу.

Взмахивает палочкой. Теперь вы наши помощники.

Баба Яга: у меня тоже есть волшебная палочка.

1. Я, с помощью волшебной палочки, могу превратить любой предмет из большого в маленький. Вот я говорю: «дерево» и взмахиваю палочкой.

Дерево превращается в деревце.

Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.

Масло- маслице                                                                                                                                     Печенье-печеньице                                                                                                                                  Блюдо-                                                                                                                                                       Окно-                                                                                                                                                       зеркало-                                                                                                                                              платье-

Волшебница Осень: А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы измените слово так, чтобы появился звук «Ш» в слове:

Рыба-рыбешка                                                                                                                           Солнце-солнышко                                                                                                    Домик-домишко                                                                                                         Хлеб-хлебушек                                                                                                      Скворец-скворушка                                                                                                        Заяц-зайчишка

Волшебница Осень: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня.

А теперь для вас задание:

Какие буквы странные

Совсем как иностранные.

Ребята, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите МЕЛКИ и помогите им, ведь мы с вами чуть – чуть волшебники. (Дети дописывают элементы букв).

А теперь составим слово из этих букв.

Получилось слово:

ОСЕНЬ

Баба Яга: слышала я, что вы очень умные ребята, хочу сама узнать так ли это?

Слушайте мои вопросы:

1. Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?

(палочка, гребень, шапка- невидимка, дубинка, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы)

2. В каких сказках происходят волшебные превращения героев сказок             («Царевна-лягушка», «Волшебная лампа Аладдина», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Аленький цветочек».)

3. В какой сказке после волшебных слов оживали предметы?

(«По щучьему велению»).

Волшебница Осень: А вот ты, Баба Яга умеешь ли слова из букв составлять? Составь из букв несколько слов.

(А, О, У, М, К, С, П, Т, Н)

Баба Яга: Я волшебница хорошая, сейчас я быстро вам составлю слова.

Составляет слова: ПАТ. ПОМ.

Волшебница Осень: Баба Яга у нас таких слов нет. Ребята, помогите Бабе Яге правильно составить слова.

Дети составляют слова:

МАК, НОС, СУП

Волшебница Осень: Молодцы, Ребята.

Баба Яга: А еще я слышала, что у вас есть слова особенные - сложные, из двух слов состоят, поможете мне их превратить в одно слово:

Листья падают - листопад

Сам летит - самолет

Вода падает - водопад

Звезды падают - звездопад

Пыль сосет - пылесос

Снег падает (что это) – снегопад (отгадки на проекторе).

Волшебница Осень: Баба Яга, Ты присылала детям письмо, что ты устала быть злой старушкой.

Надоело тебе жить в избушке.

Баба Яга: Присылала. Присылала. Интересно выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня была заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Волшебница Осень: Тебе в этом дети помогли, теперь ты образованная, с грамотой познакомилась. Посмотри, как дети нарисовали тебя.

Баба Яга: «Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, вы тоже сегодня были немного волшебниками. Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу за это вас сладостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сюрпризы Волшебницы Осени». (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)

Сюрпризы Волшебницы Осени». (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)

На праздник к вам пришла. Осенние сюрпризы для вас я принесла

На праздник к вам пришла. Осенние сюрпризы для вас я принесла

Скворец-скворушка

Скворец-скворушка

Листья падают - листопад Сам летит - самолет

Листья падают - листопад Сам летит - самолет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020