«Сюрпризы Волшебницы Осени». (конспект логопедического развлечения с детьми подготовительной группы)
Тип НОД: познавательное - речевое
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Развивать творческие способности. Стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Активизация и совершенствование словарного запаса по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов). Развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-подготовка к празднику.
Оборудование
карточки со словами с пропущенными буквами, картинками.
волшебные палочки, фломастеры, призы.
Ход развлечения.
Дети заходят под песню «Осень» в зал и становятся полукругом.
Волшебница Осень: здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!
Я Осень золотистая
На праздник к вам пришла.
Осенние сюрпризы для вас я принесла.
-Мы сегодня проведем необычное развлечение. Развлечение – превращения.
А для хорошего настроения мы споем песню:
«Наступила после лета осень»
Баба Яга: (Появляется Баба Яга под музыку, у нее в руках пузырек с мыльными пузырями.)
Привет, привет. Узнала, что у вас сегодня развлечение и немедленно поспешила к вам. Как вы думаете, что это у меня в руках, что я делаю? (Мыльные пузыри пускает).
А вы знаете, как получить мыльные пузыри, что для этого нужно сделать, и из чего они получаются? (ответы детей)
-Да, для этого нужно мыло развести водой, и хорошенько взболтать, вот тогда мыло растворится и превратится в мыльные пузыри. (Пускает мыльные пузыри).
Волшебница Осень: А у меня есть вот что.
Чики-чики –чикалочка, вот моя волшебная палочка-превращалочка. Как только я возьму ее, всех вас в волшебников превращу.
Взмахивает палочкой. Теперь вы наши помощники.
Баба Яга: у меня тоже есть волшебная палочка.
1. Я, с помощью волшебной палочки, могу превратить любой предмет из большого в маленький. Вот я говорю: «дерево» и взмахиваю палочкой.
Дерево превращается в деревце.
Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.
Масло- маслице Печенье-печеньице Блюдо- Окно- зеркало- платье-
Волшебница Осень: А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы измените слово так, чтобы появился звук «Ш» в слове:
Рыба-рыбешка Солнце-солнышко Домик-домишко Хлеб-хлебушек Скворец-скворушка Заяц-зайчишка
Волшебница Осень: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня.
А теперь для вас задание:
Какие буквы странные
Совсем как иностранные.
Ребята, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите МЕЛКИ и помогите им, ведь мы с вами чуть – чуть волшебники. (Дети дописывают элементы букв).
А теперь составим слово из этих букв.
Получилось слово:
ОСЕНЬ
Баба Яга: слышала я, что вы очень умные ребята, хочу сама узнать так ли это?
Слушайте мои вопросы:
1. Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?
(палочка, гребень, шапка- невидимка, дубинка, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы)
2. В каких сказках происходят волшебные превращения героев сказок («Царевна-лягушка», «Волшебная лампа Аладдина», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Аленький цветочек».)
3. В какой сказке после волшебных слов оживали предметы?
(«По щучьему велению»).
Волшебница Осень: А вот ты, Баба Яга умеешь ли слова из букв составлять? Составь из букв несколько слов.
(А, О, У, М, К, С, П, Т, Н)
Баба Яга: Я волшебница хорошая, сейчас я быстро вам составлю слова.
Составляет слова: ПАТ. ПОМ.
Волшебница Осень: Баба Яга у нас таких слов нет. Ребята, помогите Бабе Яге правильно составить слова.
Дети составляют слова:
МАК, НОС, СУП
Волшебница Осень: Молодцы, Ребята.
Баба Яга: А еще я слышала, что у вас есть слова особенные - сложные, из двух слов состоят, поможете мне их превратить в одно слово:
Листья падают - листопад
Сам летит - самолет
Вода падает - водопад
Звезды падают - звездопад
Пыль сосет - пылесос
Снег падает (что это) – снегопад (отгадки на проекторе).
Волшебница Осень: Баба Яга, Ты присылала детям письмо, что ты устала быть злой старушкой.
Надоело тебе жить в избушке.
Баба Яга: Присылала. Присылала. Интересно выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня была заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Волшебница Осень: Тебе в этом дети помогли, теперь ты образованная, с грамотой познакомилась. Посмотри, как дети нарисовали тебя.
Баба Яга: «Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, вы тоже сегодня были немного волшебниками. Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу за это вас сладостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.