Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 373 « Скворушка» города Новосибирска
Сюжетно ролевая игра
« Путешествие в космос»
Воспитатель высшей категории
Трудолюбова Оксана Викторовна
2022 год.
Цель: продолжать знакомить детей с
профессиональной деятельностью
космонавтов.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать умение детей договариваться на игру;
- согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам;
2. Развивающие:
-развивать творческое воображение в игре, инициативу
- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий;
- развивать речевые умения: монологическую речь, диалогическую;
- активизировать словарь детей;
- закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: жесты, мимику;
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.
Материал: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, инструменты, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», конструктор, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой»
Продуктивные виды деятельности
Изготовление атрибутов для игры.
Оформление панно «Космическое пространство»
Беседы с детьми
«Земля — наш дом во Вселенной». «Путешествие на Луну».
«Звезды – какие они?»
«Что такое Солнечная система?»
Дидактические игры
«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная «Космодром»
Занятия
Ознакомление с окружающим миром «Земля наш дом во Вселенной».
Развитие речи «Ракета летит к звездам».
Развитие элементарных математических представлений «Большое космическое путешествие».
Конструирование «Наш космический корабль».
Рисование «Путь к звездам».
Аппликация + рисование «Космический коллаж
Словарная работа: обогащение словаря словами (космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.)
Распределение ролей в игре:
- Выбор детей, по договоренности, по очереди (Сегодня ты, завтра - я);
-по считалочке.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.
Для составления данного конспекта использовано:
1. Парамонова Л.А. «Развитие детей пяти – шести лет» (Москва, ОЛМА-
2. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». –М: Гном и Д, 2000.
3. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. «Игра с правилами». – М.: Онега, 1994.
4. Родари Дж. «Грамматика фантазии». –М.: Прогресс,1990.
Ребята скажите мне пожалуйста: - какой в апрели есть знаменательный день?
День космонавтики.
А кто первым из людей отправился в космос?
Юрий Гагарин .
Кто же такие космонавты и какие они должны быть ?
Они должны быть смелыми, сильными, умными, выносливыми , а главное здоровыми.
Ребята , а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Очень хотим.
Но прежде чем отправиться в путешествие, нам надо построить космический корабль. Строить мы его будем по схеме , из строительного материала. Я предлагаю вам несколько схем на выбор.
Дети выбирают схему космического корабля и начинают строить. Корабль готов.
Космический корабль у нас готов, а как мы его назовем?
« Буран» « Восток» « Вихрь» « Чайка».
А кто участвует в полете?
Дети называют профессии.
Командир космического корабля
Штурман
Бортинженер
Инженеры в ЦУП
Журналист
Врач
Повар
Туристы
Руководитель полета.
Для путешествия нам надо распределить роли
Я стану руководителем полета.
Дети распределяют роли по желанию, берут необходимые предметы.
Ребята но чтобы занять места в космическом корабле и отправиться в полет ном необходимо пройти медицинское обследование. Подойдите к врачу он вас осмотрит.
Осмотр врача.
Молодцы , теперь я вижу, что вы действительно готовы к полету и все здоровы.
Займите места в космическом корабле.
Объявляю , трехминутную готовность!
Экипаж к полету готов?
Командир (приготовиться к старту! Пристигнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1- Пуск.
Звучит музыка
Давайте посмотрим в иллюминаторы, что же мы там видим?
1 слайд Планета земля -дети рассказывают о земле
2 слайд Планеты солнечной системы называют планеты
3 слайд солнце это большая огненная звезда.
4 слайд созвездие большая и малая медведице напоминают ковш
5 слайд комета
ЦУП : Внимание только что к нам поступил сигнал СОС . Срочно проверьте правый двигатель.
Командир: Поняли вас Земля. Бортинженер готовиться к выходу в открытый космос.
Бортинженер одевает скафандр привязывается и выходит в открытый космос для устранения неполадки двигателя.
ЦУП: Командир! Прием! Прием! Как слышно? Неполадки устранены.
Руководитель полета: Держать курс на планету Марс .
Капитан : Есть держать курс на Марс.
Руководитель полета: время обеда повар раздайте экипажу иду.
ЦУП: Внимание командиру экипажа! Ваш корабль приближается к планете Марс. Будьте осторожны! Как шелушат меня?
Командир: Слышим вас хорошо идем на посадку.
Встреча с инопланетянином
Инопланетянин : Добро пожаловать на планету Марс. Я живу на этой планете один и мне очень грузно. Моя планета красного цвета
Я вас проста так не отпущу , отгадаете загадки про космос.
А еще потанцуйте со мной.
Рисунок на память .
ЦУП : Командир! Прием! Прием! Как слышно? Ваше время полета истекло . Срочно возвращайтесь на базу.
Командир: Вас понял возвращаемся.
Экипаж прощается с инопланетянином занимают места в космическом корабле.
Капитан начинает обратный отыщет.
Приземлявшись на землю журналисты делают короткий репортаж о полете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.