Сюжетно ролевая игра « Путешествие в космос»
Оценка 4.9

Сюжетно ролевая игра « Путешествие в космос»

Оценка 4.9
Игры
docx
14.02.2022
Сюжетно ролевая игра          « Путешествие в космос»
Сюжетно ролевая игра « Путешествие в космос»
конспект игры космос.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение        детский  сад № 373 « Скворушка»                                                            города Новосибирска 

 

 

 

Сюжетно ролевая игра

« Путешествие в космос»

 

 

                                                Воспитатель высшей категории

                                               Трудолюбова Оксана Викторовна

 

 

2022 год.

 

 


 


Цель:
 продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью

космонавтов.

Задачи:

1.Образовательные: 
- Формировать умение детей договариваться на игру;

- согласовывать свои действия с действиями партнеров;

-  соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам;

2Развивающие: 

-развивать творческое воображение в игре, инициативу

- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий;

- развивать речевые умения: монологическую речь, диалогическую;

- активизировать словарь детей;

- закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: жесты, мимику;

3Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.

 

Материал: пульт управления, наушники,  муляжи космических реквизитов, инструменты, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», конструктор, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры.

Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми

«Земля — наш дом во Вселенной». «Путешествие на Луну».

«Звезды – какие они?»

«Что такое Солнечная система?»

Дидактические игры

«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная «Космодром»

Занятия

Ознакомление с окружающим миром «Земля наш дом во Вселенной».

Развитие речи «Ракета летит к звездам».

Развитие элементарных математических представлений «Большое космическое путешествие».

Конструирование «Наш космический корабль».

Рисование «Путь к звездам».

Аппликация + рисование «Космический коллаж

 Словарная работа: обогащение словаря словами (космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.)

 
Распределение ролей в игре:

- Выбор детей, по договоренности, по очереди (Сегодня ты, завтра  - я);

-по считалочке.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.

Для составления данного конспекта использовано:

 

1.     Парамонова Л.А. «Развитие детей пяти – шести  лет» (Москва, ОЛМА-

2. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». –М: Гном и Д, 2000.

3. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. «Игра с правилами». – М.: Онега, 1994.

4. Родари Дж. «Грамматика фантазии». –М.: Прогресс,1990.

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход игры:

Ребята скажите мне пожалуйста: -  какой в апрели есть знаменательный день?

День космонавтики.

А кто первым из людей отправился в космос?

Юрий Гагарин .

Кто же такие космонавты и  какие они должны быть ?

Они должны быть смелыми, сильными, умными, выносливыми , а главное здоровыми.

Ребята , а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Очень хотим.

Но прежде чем отправиться в путешествие, нам надо построить космический корабль. Строить мы его будем по схеме , из строительного материала.  Я предлагаю вам несколько схем на выбор.

Дети выбирают схему космического корабля и начинают строить. Корабль готов.

Космический корабль у нас готов, а как мы его назовем?

« Буран» « Восток» « Вихрь» « Чайка».

А кто участвует в полете?

Дети называют профессии.

Командир космического корабля

Штурман

Бортинженер

Инженеры в ЦУП

Журналист

Врач

Повар

Туристы

Руководитель полета.

Для путешествия нам надо распределить роли

Я стану руководителем полета.

Дети распределяют роли по желанию, берут необходимые предметы.

Ребята но чтобы занять места в космическом корабле и отправиться в полет ном необходимо пройти медицинское обследование. Подойдите к врачу он вас осмотрит.

Осмотр врача.

Молодцы , теперь я вижу, что вы действительно готовы к полету и все здоровы.

Займите места в космическом  корабле.

Объявляю , трехминутную готовность!

Экипаж к полету готов?

Командир   (приготовиться к старту! Пристигнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1- Пуск.

Звучит  музыка

Давайте посмотрим в иллюминаторы, что же мы там видим?

1 слайд Планета земля -дети  рассказывают о земле

2 слайд Планеты солнечной системы  называют планеты

3 слайд солнце это большая огненная звезда.

4 слайд созвездие большая и малая медведице напоминают ковш

5 слайд комета

ЦУП : Внимание только что к нам поступил сигнал  СОС . Срочно проверьте правый двигатель.

Командир: Поняли вас Земля. Бортинженер готовиться к выходу в открытый космос.

Бортинженер одевает скафандр привязывается и выходит в открытый космос для устранения неполадки двигателя. 

ЦУП: Командир! Прием! Прием! Как слышно? Неполадки устранены.

Руководитель полета: Держать курс на планету Марс .

Капитан : Есть держать курс на Марс.

Руководитель полета: время обеда повар раздайте экипажу иду.

ЦУП: Внимание командиру экипажа! Ваш корабль приближается к планете Марс. Будьте осторожны! Как шелушат  меня?

Командир: Слышим вас хорошо идем на посадку.

 

 

 

 

Встреча с инопланетянином

Инопланетянин  : Добро пожаловать на планету Марс. Я живу на этой планете один и мне очень грузно. Моя планета красного цвета

Я вас проста так не отпущу , отгадаете загадки про космос.

А еще потанцуйте со мной.

Рисунок на память .

ЦУП : Командир! Прием! Прием! Как слышно? Ваше время полета истекло  . Срочно  возвращайтесь на базу.

Командир: Вас понял возвращаемся.

Экипаж прощается с инопланетянином занимают места в космическом корабле.

Капитан начинает обратный отыщет.

Приземлявшись на землю журналисты   делают короткий репортаж о полете.

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 373 «

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 373 «

Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов

Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

Выбор детей, по договоренности, по очереди (Сегодня ты, завтра - я); -по считалочке

Выбор детей, по договоренности, по очереди (Сегодня ты, завтра - я); -по считалочке

Ход игры: Ребята скажите мне пожалуйста: - какой в апрели есть знаменательный день?

Ход игры: Ребята скажите мне пожалуйста: - какой в апрели есть знаменательный день?

Займите места в космическом корабле

Займите места в космическом корабле

ЦУП : Командир! Прием! Прием!

ЦУП : Командир! Прием! Прием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022