Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 23.10.19
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Методист: Темерева Людмила Петровна Оценка___________
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Бассейн».
Планируемые результаты:
· Дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры;
· Дети проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов;
· Дети активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов;
· Дети согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
· Дети развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к совместной игровой деятельности -воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры Развивающие задачи: -развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов; -развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов -формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции. Обучающие задачи: -закреплять умение создавать игровую среду. |
Даша- развивать умение говорить полными предложениями Антон- развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование: конструктор, столы, оборудование по профессиям , одежда
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
|
Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование
|
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, о чем оно? У нас на даче речки нет, Но я и не расстроюсь, Построю я себе бассейн И в нем сейчас устроюсь. -Ребята, а все были в бассейне -Ребята, а вам нравится бассейн? Ребята , как вы думаете а мы можем поиграть в бассейн? Хотите? |
Дети слушают, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов
|
Объяснение, беседа |
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды. Следить за тем, чтобы Даша отвечала полными предложениями Ребята, нам нужно решить, кто у нас будет посетителями. -Ребята , а что делают посетители в бассейне?( приходят, покупают абонемент, переодеваются, заходят в бассейн, плавают, занимаются в бассейне с инструктором по плаванию) -Ребята, а как вы думаете, что нужно посетителям бассейна?( деньги, одежда) -Ребята, а куда посетители убирают верхнюю одежду? ( в гардероб) -Ребята, а кто работает в гардеробе? (гардеробщик) -А что он делает? ( принимает вещи посетителей, вешает, и отдает после того как посетитель выходит из бассейна) -Ребята , а у кого покупают абонементы посетители?( у кассира) -Ребята, значит нам нужно выбрать еще и кассира. -А что он делает? ( продает абонементы) -Ребята , а какое оборудование нужно кассиру? ( касса, стол, деньги, абонементы) Ребята, а вы знаете к кому можно обратиться, если вы не знаете где находится раздевалка или бассейн? -Помощникам по залу -Как вы думаете что они делают? -Ребята, они провожают всех посетителей до раздевалки и бассейна. -Ребята, а куда заходят посетители после того, как купили абонемент? ( в раздевалку) -А что они там делают? ( переодеваются) -Ребята, а когда люди заходят в бассейн ,кто следит за их безопасностью и проводит занятия по плаванию?( инструктор) -Инструктор самый главный в бассейне и его обязательно нужно слушаться -Ребята, а когда посетители выходят из бассейна передохнуть, как вы думаете куда они могут отправиться? -Ребята, посетители могут отправиться в фито-бар. Ребята, а кто стоит во главе фито-бара? (бармен) -Ребята, а что делает бармен? (он предлагает посетителям различные напитки) - А какое оборудование ему нужно? ( стол продукты) -Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладает персонал? Они грубят посетителем? -Ребята, посмотрите вокруг, мы готовы играть? -А чего нам не хватает? -Правильно, нам не хватает кассы, раздевалки, бассейна, фито-бара. -Ребята, а где мы можем разместить гардероб? -Кассу? -Раздевалку? -Бассейн? -Фито-бар? Воспитатель с детьми рисует план размещения залов. -Ребята, я предлагаю вам по очереди подойти ко столу и выбрать карточки с местом, которое нужно обустроить нашей игре. Воспитатель наблюдает за осуществлением жеребьевки. -Ребят, давайте все вместе приступим к построению наших залов. -Я надеюсь, что у нас в группе все ребята дружные, и они не будут ссориться. Воспитатель следит за постройкой игрового пространства, помогает при затруднении. Ребята, кто хочет взять на себя гардеробщика? Роль кассира? Роль бармена? Роли помощников зала? Ребята, а вы не будете против ,если я поиграю вместе с вами и возьму на себя роль инструктора по плаванию? Ребята, не забывай приветствовать посетителей, а посетили благодарить за помощь
|
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей
|
Спланирован сюжет игры, распределены роли, создана игровая среда, дети понимают содержание ролевых диалогов
|
3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности
|
Игра, эмоциональное стимулирование |
Воспитатель в роли инструктора по плаванию играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли инструктора по плаванию дает советы, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги. Следить за тем, чтобы Антон правильно осуществлял диалог в процессе ролевого взаимодействия. -Ребята, вот и открылся наш бассейн и идут первые посетители. Всех сотрудников я прошу пройти на свои рабочие места. -Антон, не забывай приветствовать посетителей -Посетители не бойтесь подойти с просьбой, у нас очень дружная команда, она обязательно вам поможет.
|
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги |
Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игр. Используют диалогическую речь в процессе ролевых диалогов активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
|
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи. Формировать у детей умение делать вывод, аргументировать его, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства |
Беседа, эмоциональное стимулирование |
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. -Ребята, какие мы сегодня были? ( дружные) -Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось? -А с какими трудностями мы сегодня столкнулись? -Как мы их преодолели? -Молодцы! |
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков
|
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
|
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями -Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть? Предложите свои идеи |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.