Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
Оценка 4.9

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
24.01.2022
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
В презентации представлена связь между социально-коммуникативным развитием дошкольников по программе "Истоки" и организацией сюжетно-ролевой игры в детском саду.
Семинар-практикум для воспитателей по сюжетно ролевой игре дошкольников.pptx

Семинар-практикум для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольника»

Семинар-практикум для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольника»

Семинар-практикум для воспитателей


«Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольника»

План: 1. Понятие социально-коммуникативного развития в соответствие с

План: 1. Понятие социально-коммуникативного развития в соответствие с

План:
1. Понятие социально-коммуникативного развития в соответствие с ФГОС ДО. Задачи СКР для разных возрастных групп дошкольников. Средства для их решения. Ответ.: методист Дремина О.Н.
2. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников и способы ее организации с детьми младшего дошкольного возраста. Ответ.: воспитатель Пенне Е.В.
3. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников и способы ее организации с детьми старшего дошкольного возраста. Ответ.: воспитатель Соколова Е.В.
4. Резюме. Методические рекомендации по организации с\р игры с дошкольниками с учетом ее развития. Ответ.: методист Дремина О.Н.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,…

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,…

Социально-коммуникативное развитие:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 1

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 1

Задачи:

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

1.

Приобщение детей к культурным нормам поведения и общения

Формирование у детей культурных норм поведения и общения с детьми и взрослыми

Создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе

Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 2

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 2

Задачи:

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

2.

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления интереса и доброжелательного отношения друг к другу

Формирование доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма

Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма и толерантности

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 3

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 3

Задачи:

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

3.

Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр

Формирование способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов деятельности

Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 4

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 4

Задачи:

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

4.

Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

Формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой

Поддержка стремления ребенка принять участие в различных видах творческой деятельности, стремления помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей, воспитание чувства ответственности за порученное дело

Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 5

Задачи: 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 5

Задачи:

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

5.

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

Обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях

Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умения следовать им в различных ситуациях

Средства для их решения: 1. повседневная деятельность в группе и общение педагогов с детьми 2

Средства для их решения: 1. повседневная деятельность в группе и общение педагогов с детьми 2

Средства для их решения:

1. повседневная деятельность в группе и общение педагогов с детьми
2. собственный пример педагогов и младших воспитателей
3. совместная деятельность детей в процессе продуктивных видов деятельности и игры
4. чтение художественной литературы и беседы
5. здоровьесберегающие технологии

Виды игр: Сюжетно-ролевые Режиссерские

Виды игр: Сюжетно-ролевые Режиссерские

Виды игр:

Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные/ Игры-драматизации
Дидактические
Спортивные и подвижные
Музыкальные и хороводные
Коммуникативные
Строительные

Резюме: Цель руководства с\р игрой: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру со сверстниками

Резюме: Цель руководства с\р игрой: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру со сверстниками

Резюме:

Цель руководства с\р игрой:
формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру со сверстниками

Резюме: На 1 этапе: условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом связывать 2-3 игровых действия и смысловую цепочку, словесно обозначать их (я варю…

Резюме: На 1 этапе: условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом связывать 2-3 игровых действия и смысловую цепочку, словесно обозначать их (я варю…

Резюме:

На 1 этапе:
условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом
связывать 2-3 игровых действия и смысловую цепочку, словесно обозначать их (я варю суп, я кормлю мишку)
продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым (покорми мишку), а затем сверстником.
Примечание: не берет на себя роль и не называет себя ролью, со сверстником игра рядом

Резюме: На 2 этапе: ролевые действия и ролевая речь, направленных на кукольных персонажей, парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий…

Резюме: На 2 этапе: ролевые действия и ролевая речь, направленных на кукольных персонажей, парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий…

Резюме:

На 2 этапе:
ролевые действия и ролевая речь, направленных на кукольных персонажей,
парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

Резюме: На 3 этапе: 1. умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, 2

Резюме: На 3 этапе: 1. умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, 2

Резюме:

На 3 этапе:
1. умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров,
2. умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры

Резюме: На 4-м этапе: В старшем дошкольном возрасте развивать сюжетосложение - умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть…

Резюме: На 4-м этапе: В старшем дошкольном возрасте развивать сюжетосложение - умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть…

Резюме:

На 4-м этапе:
В старшем дошкольном возрасте развивать сюжетосложение - умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров-сверстников: обозначать для них какое событие он хотел развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров; умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.

Алгоритм работы с игрой-придумыванием 1

Алгоритм работы с игрой-придумыванием 1

Алгоритм работы с игрой-придумыванием
1. Коллективный пересказ знакомой сказки. Дети пересказывают сказку по частям, слушая и продолжая рассказ партнера;
2. через 1-2 дня после пересказа предложить придумать одну общую сказку по частям;
3. придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистичных элементов;
4. игра с разно контекстными ролями в форме «телефонных» разговоров персонажей. Например, баба-яга и продавец…;
5. придумывание «настоящих историй» (с 4-5 детьми).

Игровые умения старших дошкольников возникает установка на придумывание новой игры; сюжеты приобретают многотемный характер; свертывание действий с предметами; частая смена ролей; учащается речевое взаимодействие; возрастает…

Игровые умения старших дошкольников возникает установка на придумывание новой игры; сюжеты приобретают многотемный характер; свертывание действий с предметами; частая смена ролей; учащается речевое взаимодействие; возрастает…

Игровые умения старших дошкольников

возникает установка на придумывание новой игры;
сюжеты приобретают многотемный характер;
свертывание действий с предметами;
частая смена ролей;
учащается речевое взаимодействие;
возрастает инициатива всех участников, а не только лидера;
возникает умение прислушиваться к партнеру, соединять замыслы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022