План:
1. Понятие социально-коммуникативного развития в соответствие с ФГОС ДО. Задачи СКР для разных возрастных групп дошкольников. Средства для их решения. Ответ.: методист Дремина О.Н.
2. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников и способы ее организации с детьми младшего дошкольного возраста. Ответ.: воспитатель Пенне Е.В.
3. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников и способы ее организации с детьми старшего дошкольного возраста. Ответ.: воспитатель Соколова Е.В.
4. Резюме. Методические рекомендации по организации с\р игры с дошкольниками с учетом ее развития. Ответ.: методист Дремина О.Н.
Социально-коммуникативное развитие:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |
1. | Приобщение детей к культурным нормам поведения и общения | Формирование у детей культурных норм поведения и общения с детьми и взрослыми | Создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе | Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку |
Задачи:
4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |
2. | Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления интереса и доброжелательного отношения друг к другу | Формирование доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей | Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма | Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма и толерантности |
Задачи:
4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |
3. | Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | Создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр | Формирование способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов деятельности | Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества |
Задачи:
4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |
4. | Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | Формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой | Поддержка стремления ребенка принять участие в различных видах творческой деятельности, стремления помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей, воспитание чувства ответственности за порученное дело | Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда |
Задачи:
4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |
5. | Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | Обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях | Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях | Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умения следовать им в различных ситуациях |
Средства для их решения:
1. повседневная деятельность в группе и общение педагогов с детьми
2. собственный пример педагогов и младших воспитателей
3. совместная деятельность детей в процессе продуктивных видов деятельности и игры
4. чтение художественной литературы и беседы
5. здоровьесберегающие технологии
Резюме:
На 1 этапе:
условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом
связывать 2-3 игровых действия и смысловую цепочку, словесно обозначать их (я варю суп, я кормлю мишку)
продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым (покорми мишку), а затем сверстником.
Примечание: не берет на себя роль и не называет себя ролью, со сверстником игра рядом
Резюме:
На 2 этапе:
ролевые действия и ролевая речь, направленных на кукольных персонажей,
парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
Резюме:
На 3 этапе:
1. умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров,
2. умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры
Резюме:
На 4-м этапе:
В старшем дошкольном возрасте развивать сюжетосложение - умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров-сверстников: обозначать для них какое событие он хотел развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров; умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.
Алгоритм работы с игрой-придумыванием
1. Коллективный пересказ знакомой сказки. Дети пересказывают сказку по частям, слушая и продолжая рассказ партнера;
2. через 1-2 дня после пересказа предложить придумать одну общую сказку по частям;
3. придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистичных элементов;
4. игра с разно контекстными ролями в форме «телефонных» разговоров персонажей. Например, баба-яга и продавец…;
5. придумывание «настоящих историй» (с 4-5 детьми).
Игровые умения старших дошкольников
возникает установка на придумывание новой игры;
сюжеты приобретают многотемный характер;
свертывание действий с предметами;
частая смена ролей;
учащается речевое взаимодействие;
возрастает инициатива всех участников, а не только лидера;
возникает умение прислушиваться к партнеру, соединять замыслы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.