МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
для детей 5 - 6 лет
Воспитатель: Новикова Анна Витальевна
Актуальность
Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» включает в участие нескольких игроков, носящий обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Современные магазины для игр детей, очень разнообразен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научит детей расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.
Целевая аудитория: дети старшей группы 5 – 6 лет
Цель: Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности людей, работающих в супермаркете.
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
«Познавательное развитие»
Способствовать творческой проектной деятельности группового характера. Расширять представления детей о труде взрослых, развивать интерес к профессиям людей, работающих в супермаркете. Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина).Формировать умение соотносить предметы заместители (числовые карточки) с количеством денег-ромашек.
«Речевое развитие»
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Ввести в активный словарь детей: супермаркет, водитель-экспедитор, грузчик, продавец - консультант, уборщица, охранник. Совершенствовать диалогическую форму речи, быть доброжелательным и корректным собеседником.
«Художественно - эстетическое развитие»
Развивать умение активно и творчески применять в игровой деятельности ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации.
«Физическое развитие»
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Совершенствовать развитие мелкой мускулатуры руки при работе с различным материалом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Материал и оборудования: касса, корзины, фартуки, муляжи продуктов, , деньги, банковские карты, кошельки, пакеты, весы. одежда для продавцов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чеки, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, пакеты , игровые отделы , «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Мясной отдел».
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить речь монологическую и диалогическую , а так же фантазию и воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.
Ход игры: 1. Дети сегодня в нашем селе открывается новый Супермаркет. У нас был объявлен конкурс на название Супермаркета. И дети с родителями посовещались и выбрали название нашего магазина «Конфеточка». Но сейчас прежде чем начал работать наш Супермаркет, мы пообщаемся. Вы когда- нибудь ходили в супермаркет? С кем из родителей вы посещали супермаркет? В каком супермаркете были? Что там продается? Вы обратили внимание, кто работает в супермаркете? Дети там работает большое количество сотрудников ,например:
Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещѐ хотели бы покупать в их магазине.
Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.
Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль.
Директор - проверяет работу своих подчиненных.
Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).
Воспитатель: Что это? (Это касса – для чего необходима касса, Это чек – откуда появляется чек, Это деньги – для чего нужны деньги? Молодцы!
Отгадайте о каких профессиях я сейчас загадаю загадки
1. Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно ... продавец
2. Носит он тяжелые грузы, Будь –то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»- Скажет вам уставший …. грузчик.
3. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь- поморщится, Вот такая чистюля…. уборщица. Молодцы , все загадки отгадали! 2. Ребята, а как вы назвали наш супермаркет? ()
В честь открытия нашего Супермаркета, дарим вам воздушные шарики (Раздают шарики и хлопают в ладоши)
А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги). Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается! Приглашаем вас за покупками! (Покупатели начинают заходить в супермаркет.) Продавец сладостей - Тимофей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных. Продавец хлебобулочных изделий: Данил: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи. Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию фермерского хозяйства . Наше хозяйство выпускает : молоко, сметану, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию! Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили в нашем супермаркете ? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё .
Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты-овощи»? Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости, а налево отдел «Фрукты-овощи»
Покупатель: спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром
Кассир : вам в пакет положить? положить?
Покупатель: да Кассир пробивает весь товар и кладёт в пакет: с вас 500 рублей. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо! Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются, Все сейчас приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.
Охранник: Уважаемые покупатели! Просим всех пройти к кассе, чтоб рассчитаться за товар. Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. А сейчас уже пора. Ждут нас игры и дела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.