Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.
Задачи:
1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией повара, официанта.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);
2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения педагога в воспитательном процессе игры);
3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).
Ход игры. Ребята, я недавно с друзьями была в кафе. Мне там очень понравилось. Мне сегодня хочется поиграть в кафе.
А где мне поместить кафе?
Здесь у меня будут продукты.
Чтобы было в кафе красиво – положим салфетки. (Расставим полку фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т.д.).
Еще надо поставить столы.
Чтобы было уютно, я постелю на столы скатерть. Поставлю цветы в вазу. Второй зал застилают дети.
Как мы назовем кафе?
Мне понравились официанты. Они были очень красиво одеты. Я буду официанткой (надеваю фартук и косынку).
Кто приходит в кафе? (Посетители)
Ребята, а кто же будет готовить?
Где повар будет готовить? (На кухне)
(Поставить ширму)
Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.
В конце официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола.
Моя смена и повара закончилась.
Нас меняет другая смена.
Игра продолжается самостоятельно.
В конце игры можно провести анализ. Как играли? Как повар справился со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе?
«Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Ход игры:
Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.