Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»
Оценка 4.9

Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»

Оценка 4.9
docx
18.04.2020
Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»
сюжетная игра.docx

Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

 

Задачи:

1. Способствовать  развитию  и обогащению сюжета игры;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных  местах;

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  продолжать знакомить с профессией повара, официанта.

Методы и приемы:

 1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения  педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

 

Ход игры. Ребята, я недавно с друзьями была в кафе. Мне там очень понравилось. Мне сегодня хочется поиграть в кафе.

А где мне поместить кафе?

Здесь у меня будут продукты.

Чтобы было в кафе красиво – положим салфетки. (Расставим полку фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т.д.).

Еще надо поставить столы.

Чтобы было уютно, я постелю на столы скатерть. Поставлю цветы в вазу. Второй зал застилают дети.

Как мы назовем кафе?

Мне понравились официанты. Они были очень красиво одеты. Я буду официанткой (надеваю фартук и косынку).

Кто приходит в кафе? (Посетители)

Ребята, а кто же будет готовить?

Где повар будет готовить? (На кухне)

(Поставить ширму)

Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.

В конце официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола.

Моя смена и повара закончилась.

Нас меняет другая смена.

Игра продолжается самостоятельно.

В конце игры можно провести анализ. Как играли? Как повар справился со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе?

 

 

 

«Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители

Ход игры:

Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков

 


 

Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»

Сюжетно-ролевые игры для детей среднего возраста «Детское кафе»

Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей…

Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей…

Мы поели, а куклы голодными остались

Мы поели, а куклы голодными остались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020