министерство образования и науки амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области
«амурский педагогический колледж»
Сюжетно-ролевые игры по ПДД
по правилам дорожного движения с методикой преподавания
Выполнила:
Литвинцева Татьяна Дмитриевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, 145 группа
Преподаватель:
Падалко Ольга Алексеевна
Оценка «_________»
Благовещенск 2019
1. «Пешеходы»
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.).
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации: дети отправились на экскурсию по городу.
2. «Пассажиры»
Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.
Атрибуты: шапочка кондуктора; таблички остановок
Создание проблемной ситуации: детей пригласили в музей.
3. «Службы спасения»
Информационная часть: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах; познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты: набор дорожных знаков; пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта; создание проблемной ситуации; на вызов едет пожарная машина.
4. «Город безопасности»
Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий.
Цели: закрепление знаний правил дорожного движения; тренировка умения выполнять правила поведения на дорогах; развитие познавательного интереса.
Оборудование: набор плакатов «Помни правила движения»; набор дорожных знаков; макет светофора; светящиеся короба с набором дорожных знаков; свисток; жезл, форма инспектора ДПС, костюм медсестры, светофора; музыкальное сопровождение
Участники игры: учащиеся начальной школы; члены отряда юных инспекторов движения (ЮИД)
5. «Стоп — Идите»
Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
6. «Где мое место?»
Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.
Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
7. «Путаница»
Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.
8. «Дорожный экзамен»
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.
Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.