Сюжетно-ролевые игры по ПДД
Оценка 4.8

Сюжетно-ролевые игры по ПДД

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Сюжетно-ролевые игры по ПДД
Сюжетно-ролевые игры по ПДД.docx

министерство образования и науки  амурской области государственное профессиональное  образовательное автономное учреждение амурской области

«амурский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по ПДД

по правилам дорожного движения с методикой преподавания

 

 

           

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

Литвинцева Татьяна Дмитриевна

 

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, 145 группа

 

Преподаватель:

Падалко Ольга Алексеевна

 

Оценка  «­­­­_________»

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2019

 

1.     «Пешеходы»

Информационная частьРассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.).

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.

Создание проблемной ситуации: дети отправились на экскурсию по городу.

2.     «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Атрибуты: шапочка кондуктора; таблички остановок

Создание проблемной ситуации: детей пригласили в музей.

3.     «Службы спасения»

Информационная часть: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах; познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты: набор дорожных знаков; пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта; создание проблемной ситуации; на вызов едет пожарная машина.

4.     «Город безопасности»

Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий.

Цели: закрепление знаний правил дорожного движения; тренировка умения выполнять правила поведения на дорогах; развитие познавательного интереса.

Оборудование: набор плакатов «Помни правила движения»; набор дорожных знаков; макет светофора; светящиеся короба с набором дорожных знаков; свисток; жезл, форма инспектора ДПС, костюм медсестры, светофора; музыкальное сопровождение

Участники игры: учащиеся начальной школы; члены отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

5.     «Стоп — Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

6.     «Где мое место?»

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

7.     «Путаница»

 

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

8.     «Дорожный экзамен»

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

 


 

Сюжетно-ролевые игры по ПДД по правилам дорожного движения с методикой преподавания

Сюжетно-ролевые игры по ПДД по правилам дорожного движения с методикой преподавания

Пешеходы» Информационная часть

Пешеходы» Информационная часть

Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий

Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020