Сюжетно-игровой урок для I класса «Путешествие в деревню к бабушке».

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в ходьбе и беге, спо¬собствовать формированию правильной осан¬ки; развивать ловкость и прыгучесть, исполь¬зуя ранее изученные подвижные игры; воспи-тывать положительные эмоции, уважение к старшим, любовь к за-нятиям физическими упражнениями и к трудовым навыкам. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: гимнастические обручи, мячи, фишки, набивные мешочки, картинки, таблички. Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необыч¬ный урок. Мы не будем заниматься в спортив¬ном зале, а отправимся в деревню к бабушке на поезде. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».Задачи урока: ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в ходьбе и беге, спо¬собствовать формированию правильной осан¬ки; развивать ловкость и прыгучесть, исполь¬зуя ранее изученные подвижные игры; воспи-тывать положительные эмоции, уважение к старшим, любовь к за-нятиям физическими упражнениями и к трудовым навыкам. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: гимнастические обручи, мячи, фишки, набивные мешочки, картинки, таблички. Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необыч¬ный урок. Мы не будем заниматься в спортив¬ном зале, а отправимся в деревню к бабушке на поезде. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».
Иконка файла материала syuzhetno_rolevoe_zanyatie_dlya_1klassa.docx

Сюжетно-игровой урок для I класса

«Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи урока: ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в ходьбе и беге, спо­собствовать формированию правильной осан­ки; развивать ловкость и прыгучесть, исполь­зуя ранее изученные подвижные игры; воспи­тывать положительные эмоции, уважение к старшим, любовь к за­нятиям физическими упражнениями и к трудовым навыкам.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: гимнастические обручи, мячи, фишки, набивные мешочки, картинки, таблички.

Учащиеся строятся в шеренгу.

Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необыч­ный урок. Мы не будем заниматься в спортив­ном зале, а отправимся в деревню к бабушке на поезде. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд.  Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».

Дети идут по кругу, выполняя движение согнуты­ми руками, подражая  движениям колес.

 Поезд набирает скорость, постепенно делаем ускорение, затем  замедляем бег, поезд  останавливается, мы выходим на нужной нам остановке. Далее наш путь лежит через лес.  В лесу очень много животных больших и маленьких.

Учащиеся идут по кругу, изображая тех, кто встречается на пути:  медведь - ходьба на внешнем своде стопы, руки на пояс; жираф  - ходьба на носках, руки вверх; ежик - ходьба в полупри­седе, руки на коленях; заяц – прыжки, с продвижением вперед, ноги вместе; птичка - легкий бег, взмахивая руками; Затем снова дети переходят на ходьбу, перешагивая пни.

Учитель: «Вот мы и добрались до первой по­лянки. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в дру­гую - одуванчик. Понюхаем ромашку и поду­ем на одуванчик.

Учитель: «На этой полянке есть ручей, мы должны пройти через него по узенькому мосту». Ходьба по уменьшенной площади опоры, упражнение для развития ловкости и координации.

Стоит домик, где живет бабушка.

Дети выполняют упражнение «Здравствуй­те!»: и.п. - о.с.; 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.

Учитель: «Ребята, бабушка хочет обнять каж­дого из вас».

Учащиеся выполняют упражнение «Обними плечи»: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 - обнять плечи, скрестив руки; 2 - и.п.

Учитель: «Ребята, бабушка такая старенькая! Давайте поможем ей по хозяйству: накачаем воду в бидоны, принесем ее, наколем дров и сложим их аккуратно в поленницы, выкопаем картошку и соберем урожай арбузов».

   Упражнения:

«Дровосек»: и.п. - стойка ноги пошире, руки вверх в «замок»; 1- со словом «Ух!» энергич­ный наклон вперед, руки вниз; 2 - выпрямить­ся в исходное положение.

«Укладка дров»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вниз; 1- наклон вперед, руками коснуть­ся пола; 2 - выпрямиться, руки согнуты перед грудью; 3 - наклон к левой ноге - коснуться пола; 4 - выпрямиться, руки вниз; 5-8 - то же к правой ноге.

       «Колонка»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх, ладонь закрыта; 1 – присесть, руки перед грудью;  2 – и.п. Повтор. 8раз.

«Кувшин на голове»: и.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-2 - мед­ленно присесть (спина прямая); 3-4 - медленно встать.

  Эстафета:

 «Посадка и сбор картофеля».

 Подвижная игра:

«Не урони арбуз!»

Учитель: «Ну вот, бабушка! Мы Вам помог­ли. А теперь мы возвращаемся в школу».

Бабушка угощает нас вкусными пирожками. И с малинкой пирог, и с калинкой пирог. Дети имитируют разламывание пирога, нюхают, вдох носом, выдох через рот (со звуком аааааа).

Учащиеся выполняют упражнение «До сви­дания!»: и.п.- о.с.; 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх; 2 - прыжок ноги вместе, руки вниз.  Точечный массаж:  Тили-тили, тили-бом,                              

                Сбил сосну зайчишка лбом.

     Жалко мне зайчишку:

   Носит зайка шишку.

      Поскорее сбегай в лес,

           Сделай заиньке компресс!

 

Садимся в поезд и возвращаемся в школу.

Учитель: «Наше путешествие закончилось, давайте подведем итоги. Вспомним где сегодня мы с вами были, что делали?».

Учитель дает анализ оценку успешности достижения цели.