Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Оценка 4.9

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2017
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Задачи: Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; Развивать речь, обогащать словарь детей. Методические приемы: 1. Беседа. 2. Словесная игра. 3. Подвижная игра. 4. Логоритмические упражнения. 5. Сюжетно-ролевая игра.Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетная.docx
Сюжетно­ролевая игра «Музей» Цель:  последовательно   руководить   процессом   формирования   самостоятельной   игры старших дошкольников. Задачи:  Нацеливать   детей   на   самостоятельное   распределение   ролей   и   умению   действовать   в соответствии с ними; Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; Развивать речь, обогащать словарь детей. Методические приемы: 1. Беседа. 2. Словесная игра. 3. Подвижная игра. 4. Логоритмические упражнения. 5. Сюжетно­ролевая игра. Предварительная работа с детьми. Беседа о профессиях работников музея; Экскурсия в художественный музей; Изготовление атрибутов для сюжетно­ролевой игры «Музей»; Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. Работа с родителями. Пополнение коллекций мини­музея; Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре. Материал:  атрибуты для сюжетно­ролевых игр: «Шофер», «Магазин»,   бутафория для имитации леса. Ход игры. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры? Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов. Дети   готовят   атрибуты   для   сюжетно­ролевой   игры   «Музей»,   расходятся   по   рабочим местам,  получают  бейджики  в  соответствии   с  выбранной  ролью­должностью  музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея ­ группу туристов. Воспитатель ­ сопровождающий из турагентства. Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта. Дети предлагают построить из стульчиков или модулей. Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного. Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад? Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей. Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, он будет нашим талисманом. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев», давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет. Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты. Воспитатель. Чтобы нам не было скучно, я предлагаю поиграть. Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора». Тара­тара ­ та­ра­ра – из колхозного двора Выезжают трактора. (двигают ногами дробным, топающим шагом) Будем землю пахать, (изображают мотор) Будем рожь засевать, (разводят руки в стороны) Будем хлеб молотить, (ударяют руками, скрепленными в замок) Малых детушек кормить. (лепят пирожки) Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить. Дети   предлагают   зайти   в   магазин.   Воспитатель   просит   водителя   остановиться   у ближайшего магазина и бензозаправочной станции. Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция». Воспитатель. Вот и подкрепились, пора отправляться в путь­дорогу. А чтобы мы в пути не заскучали, поиграем в игру. Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувства ритма «Щелк – щелк». Щелк.                             Правой рукой щелчок; Щелк.                             Левой рукой щелчок; Хлоп.                              Правой рукой по правому колену; Хлоп.                              Левой рукой по левому колену; Щелк.                             Правой рукой щелчок; Щелк.                             Левой рукой щелчок; Хлоп­хлоп.                    Хлопки перед собой. (все повторить два раза) Раз, два, три, четыре, пять.        Ладошки соединить, пальчики здороваются Щелк.                             Щелчок двумя руками; Хлоп.                             Хлопок перед собой; Щелк.                             Щелчок двумя руками. Вдруг   раздаётся   телефонный   звонок.   К   нам   едет   группа   туристов.   Сотрудник   музея, смотритель, приглашает посетить музей. Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты ­ путеводители музея. Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, раздел   «Куклы,   изготовленные   без   помощи   иглы».   Экскурсовод   рассказывает   о   своей выставке экспонатов. Дети ­ туристы благодарят его. Смотритель   провожает   группу   в   следующий   раздел   «Свадебные   куклы».   Экскурсовод рассказывает   о   куклах,   представленных   на   выставке.   Воспитатель   благодарит экскурсовода  за подробный  рассказ  и  обращается  к  смотрителю:  Скажите,  а если  ваш экспонат разобьется, порвётся или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его. Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую. Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на платье у куклы. Рассказ реставратора: ­ Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую куклу, сшить её. А если понадобиться, то и разрисую, ведь я еще и художник. Дети с интересом смотрят на работу реставратора.  Далее смотритель сообщает: ­ Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке­продаже памятных сувениров. Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея. Воспитатель ­ представитель группы: ­ За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки (дарят матрёшку), и, оставить благодарственную запись в книге отзывов. А нам остается возвратиться в детский сад. Тексты для участников игры. В нашем музее представлены разные виды народной игрушки. Раньше игрушки делали из разного   материала.   Что   было   под   рукой,   из   того   и   мастерили   ­   лепили   из   глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. 1. Экскурсовод. Кувадка была первой куклой в жизни ребёнка, участницей таинства его рождения. Считалось, что во время рождения ребёнка отец должен взять в руки такую куклу и ходить вокруг дома, чтобы отвлечь злых духов от матери с ребёнком. В этом случае кукла как бы заменяла новорожденного. Кукла   «День   и   ночь»   играла   роль   оберега,   который   клали   в   люльку новорожденного.   Оберег   –   это   даже   не   одна,   а   две   куколки,   изготовленные   по одному образцу, но из разных по цвету кусочков ткани. Кукла   Пеленашка   также   относится   к   оберегам.   Для   неё   обычно   брали   лоскуты старой,   заношенной   одежды.   Цветной   лоскуток­платок   покрывал   головку,   а   во второй цветной лоскут куклу пеленали.  Во   время   свадьбы   после   переезда   невесты   в   дом   жениха   на   колени   ей   сажали спеленатую   куклу.   Считалось,   что   после   этого   к   молодой   жене   приходит материнская сила. Спеленатую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где она находилась до его крещения, сбивая злых духов с толку и принимая на себя все напасти. 2. Экскурсовод.   В   следующем   разделе   у   нас   выставлены   «Свадебные   куклы».   Эти куклы были оберегами на свадьбах. В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха, после венчания, под дужкой конской упряжи подвешивали пару кукол: куклу невесты и куклу жениха, чтобы они отводили от молодых   недобрые   взгляды.   Кукол   изготавливали   подруги   невесты   из   лоскутов белой, красной и другой цветной ткани. Кукла Семиручка. На свадьбе или после неё мать невесты дарила своей дочери куклу   Семиручку.   Эта   кукла   должна   была   помочь   молодой   хозяйке   вести хозяйство, управляться с множеством разных дел. Эту куклу делали из соломы. 3. Экскурсовод. Кукла Стригушка ­ эта кукла изготавливалась из последнего пучка соломы во время жатвы и устанавливалась в центре последнего стога. Стригушка выполняла   роль   оберега   как   нынешнего,   так   и   будущего   урожая.   В   некоторых областях Стригушка была обыкновенной игровой куклой, очень популярной среди крестьянских детей. Мать брала с собой ребёнка в поле, где его нужно было чем­то занять. Под рукой у неё всегда были трава и солома. Стригушку, в отличие от других кукол, любой ребёнок мог изготовить самостоятельно. К тому же Стригушка умела   танцевать.   Куклу   ставили   на   стол   и   сильно   стучали   по   нему   ладонью. Стригушка начинала подпрыгивать и двигаться по столу. 4. И   на Ямале   игрушки ненцы мастерили своими руками.   Они намного прочнее и интереснее. Мальчики играли лодочками, нартами, фигурками оленей. А девочки играли вот такими куколками. Такие куклы делаются из утиных носиков и  одежду им шьют такую же, какую носят сами.

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017