Задачи:
Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Словесная игра.
3. Подвижная игра.
4. Логоритмические упражнения.
5. Сюжетно-ролевая игра.Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетная.docx
Сюжетноролевая игра «Музей»
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры
старших дошкольников.
Задачи:
Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в
соответствии с ними;
Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить
внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Словесная игра.
3. Подвижная игра.
4. Логоритмические упражнения.
5. Сюжетноролевая игра.
Предварительная работа с детьми.
Беседа о профессиях работников музея;
Экскурсия в художественный музей;
Изготовление атрибутов для сюжетноролевой игры «Музей»;
Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
Пополнение коллекций минимузея;
Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
Материал: атрибуты для сюжетноролевых игр: «Шофер», «Магазин», бутафория для
имитации леса.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться
для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетноролевой игры «Музей», расходятся по рабочим
местам, получают бейджики в соответствии с выбранной рольюдолжностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея группу туристов.
Воспитатель сопровождающий из турагентства.
Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.
Дети предлагают построить из стульчиков или модулей.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.
Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в
детский сад?
Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.
Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с
собой в путь Зайчика, он будет нашим талисманом. А чтобы в нашем автобусе не было
больше «зайцев», давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.
Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.
Воспитатель. Чтобы нам не было скучно, я предлагаю поиграть.
Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».
Таратара тарара – из колхозного двора
Выезжают трактора.
(двигают ногами дробным, топающим шагом)
Будем землю пахать,
(изображают мотор) Будем рожь засевать,
(разводят руки в стороны)
Будем хлеб молотить,
(ударяют руками, скрепленными в замок)
Малых детушек кормить.
(лепят пирожки)
Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться.
Что же делать? И автобус надо заправить.
Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у
ближайшего магазина и бензозаправочной станции.
Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция».
Воспитатель. Вот и подкрепились, пора отправляться в путьдорогу. А чтобы мы в пути не
заскучали, поиграем в игру.
Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувства ритма
«Щелк – щелк».
Щелк. Правой рукой щелчок;
Щелк. Левой рукой щелчок;
Хлоп. Правой рукой по правому колену;
Хлоп. Левой рукой по левому колену;
Щелк. Правой рукой щелчок; Щелк. Левой рукой щелчок;
Хлопхлоп. Хлопки перед собой.
(все повторить два раза)
Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются
Щелк. Щелчок двумя руками;
Хлоп. Хлопок перед собой;
Щелк. Щелчок двумя руками.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея,
смотритель, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты путеводители музея.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу,
раздел «Куклы, изготовленные без помощи иглы». Экскурсовод рассказывает о своей
выставке экспонатов. Дети туристы благодарят его.
Смотритель провожает группу в следующий раздел «Свадебные куклы». Экскурсовод
рассказывает о куклах, представленных на выставке. Воспитатель благодарит
экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш
экспонат разобьется, порвётся или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я
проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на платье у
куклы.
Рассказ реставратора: Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую куклу, сшить её. А
если понадобиться, то и разрисую, ведь я еще и художник. Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Далее смотритель сообщает: Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к
выставкепродаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель представитель группы: За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести
свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки (дарят матрёшку), и, оставить
благодарственную запись в книге отзывов. А нам остается возвратиться в детский сад.
Тексты для участников игры.
В нашем музее представлены разные виды народной игрушки. Раньше игрушки делали из
разного материала. Что было под рукой, из того и мастерили лепили из глины,
выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.
1. Экскурсовод. Кувадка была первой куклой в жизни ребёнка, участницей таинства
его рождения. Считалось, что во время рождения ребёнка отец должен взять в руки
такую куклу и ходить вокруг дома, чтобы отвлечь злых духов от матери с ребёнком.
В этом случае кукла как бы заменяла новорожденного.
Кукла «День и ночь» играла роль оберега, который клали в люльку
новорожденного. Оберег – это даже не одна, а две куколки, изготовленные по
одному образцу, но из разных по цвету кусочков ткани.
Кукла Пеленашка также относится к оберегам. Для неё обычно брали лоскуты
старой, заношенной одежды. Цветной лоскутокплаток покрывал головку, а во
второй цветной лоскут куклу пеленали.
Во время свадьбы после переезда невесты в дом жениха на колени ей сажали
спеленатую куклу. Считалось, что после этого к молодой жене приходит
материнская сила. Спеленатую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где
она находилась до его крещения, сбивая злых духов с толку и принимая на себя все
напасти.
2. Экскурсовод. В следующем разделе у нас выставлены «Свадебные куклы». Эти
куклы были оберегами на свадьбах. В русской традиции во главе свадебного поезда,
везущего молодую пару в дом жениха, после венчания, под дужкой конской упряжи
подвешивали пару кукол: куклу невесты и куклу жениха, чтобы они отводили от молодых недобрые взгляды. Кукол изготавливали подруги невесты из лоскутов
белой, красной и другой цветной ткани.
Кукла Семиручка. На свадьбе или после неё мать невесты дарила своей дочери
куклу Семиручку. Эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести
хозяйство, управляться с множеством разных дел. Эту куклу делали из соломы.
3. Экскурсовод. Кукла Стригушка эта кукла изготавливалась из последнего пучка
соломы во время жатвы и устанавливалась в центре последнего стога. Стригушка
выполняла роль оберега как нынешнего, так и будущего урожая. В некоторых
областях Стригушка была обыкновенной игровой куклой, очень популярной среди
крестьянских детей. Мать брала с собой ребёнка в поле, где его нужно было чемто
занять. Под рукой у неё всегда были трава и солома. Стригушку, в отличие от
других кукол, любой ребёнок мог изготовить самостоятельно. К тому же Стригушка
умела танцевать. Куклу ставили на стол и сильно стучали по нему ладонью.
Стригушка начинала подпрыгивать и двигаться по столу.
4. И на Ямале игрушки ненцы мастерили своими руками. Они намного прочнее и
интереснее. Мальчики играли лодочками, нартами, фигурками оленей. А девочки
играли вот такими куколками. Такие куклы делаются из утиных носиков и одежду
им шьют такую же, какую носят сами.
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.