Сюжетно - ролевая игра "Рынок"
Оценка 4.6

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
обществознание
5 кл—11 кл
26.08.2019
Сюжетно - ролевая игра "Рынок"
Сюжетно-ролевая игра "Рынок" направлена на экономическую социализацию учеников и применение теоретических знаний обществоведческого курса на практике. Игра рассчитана на 5- 11 классы. В ходе игры ученики получают первый опыт ведения предпринимательской деятельности и осознают возможные трудности ведения экономической деятельности. Во время игры каждый ученик может почувствовать себя покупателем, бизнесменом, наемным рабочим.
экономика.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ОМСУКЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ОМСУКЧАН» Сценарий сюжетно­ролевой игры «Рынок» Для учащихся 5­11 классов Автор:  Косовских Максим Анатольевич  учитель истории и обществознания п. Омсукчан 2019 год Пояснительная записка В   современном   постоянно   меняющемся   мире   самой   важной   задачей образования     является   формирование   универсальных   практически   навыков способствующих   конкурентоспособности   учащихся   во   всех   сферах   жизни общества.   Бесспорно,   наиболее   актуальным   является   экономическое образование,   которое   способствует   развитию   практических   навыков   в условиях   рыночной   экономики.   Для   реализации   применения   теоретических знаний   в   сфере   экономики   наиболее   наглядным   и   рациональным   является применение технологии сюжетно­ ролевой игры. Примером данной технологии и является авторская игра «Рынок» Цель мероприятия: сформировать у учащихся практического опыта в сфере рыночных экономических отношений и применение полученных теоретических знаний на практике, экономическая социализация учащихся. Задачи мероприятия. 1. Сформировать   у   учащихся   начальные   представления   о   механизмах рынка 2. Дать возможность применить получение теоретические знания практике 3. Смоделировать ситуацию при которой учащиеся смогут поучаствовать в различных социальных ролях в сфере экономики рынка. Оборудование и технические средства 1. Компьютер  2. Цветной принтер. Оформление Кабинет оформляется вывеской «Лицензионное бюро» и на второй день «Центральный банк» Кабинеты,   которые   арендуются   для   создания   бизнес   проектов, оформляются учениками самостоятельно Декорации, реквизит, атрибуты: Медицинские халаты ­  2 шт. Полицейская форма – 2 шт. Грамоты для награждения Дидактический, раздаточный материал: 1. Бланки лицензий на ведение предпринимательской деятельности (Приложение 1)  2. Купюры школьной валюты «Омсукчанки» (Приложение 3) 3. Бланки налоговых деклараций (Приложение 2) Методические советы по проведению. Перед   проведением   мероприятия   осуществляется   подготовительный этап в котором осуществляется ряд этапов: 1. Подбор   учеников,   которые   будут   осуществлять   роли   контролирующих органов   (сотрудников   Роспотребнадзора   и   представителей   полиции); рекомендуется брать учеников старших классов. 2. Инструктаж учеников контролирующих органов по их правам и обязанностям в ходе игры  3. Общая консультация учеников 5­11 классов по правилам проведения  игры  которую необходимо провести за неделю до мероприятия, чтобы участники  могли подготовиться и оформить свои бизнес проекты. Само мероприятие рекомендуется проводить в три этапа (дня) в конце учебной недели: 1. Первый   этап   (день)   «Лицензионный»:   ученики   после   уроков   приходят   в «Лицензионное   бюро»,   где   представляют   комиссии   свой   бизнес   проект (название   проекта,   направление   экономической   деятельности,   ресурсы, оформление, наличие договора аренды помещения); совместно с участниками Лицензионное бюро производит корректировки проекта и выдает лицензию; 2. Второй   этап   (день)   сама   игра:   дети   реализуют   свои   бизнес   проекты   на протяжении 2­3 часов; 3. Третий   этап   заключительный,   на   котором   контролирующие   органы подсчитывают количество заработанных денег бизнес проектами и совместно с учителем определяют победителей и дополнительные номинации. Ход (структура) мероприятия. «Теория без практики мертва и бесплодна,  а практика без теории бесполезна и пагубна».  Пафнутий Чебышев,  русский математик и механик, XIX в. Действующие лица. Председатель «Лицензионного бюро», Руководитель Центрального Банка ­учитель организующий игру, осуществляет контроль и консультацию на протяжении всех этапов игры  Роспотребнадзор  –   ученики,   входящие   в   Лицензионное   бюро   и осуществляющее   контроль   за   чистотой   и   порядком   и   надлежащим предоставлении всех услуг бизнес проектами Полиция – ученики, входящие в Лицензионное бюро и осуществляющие общий контроль за порядком во время игры. Налоговая   инспекция  ­   ученики,   входящие   в   Лицензионное   бюро   и осуществляющее контроль за деятельностью бизнес проектов наличие у них лицензий и декларации о выплате налогов Банковские   служащие  ­     осуществляют   выдачу   кредитов,   прием налогов и оформляют налоговую декларацию  Правила игры: 1. Создать  свой  бизнес  проект  и  поучаствовать  в  получении  лицензии  может каждый   учащийся   5­11   классом   как   самостоятельно   так   объединившись   с другими учениками и стать наемным рабочим в каком ­ нибудь из проектов, либо просто потратить свои личные «деньги»; 2. Для получения лицензии необходимо подготовить презентация своего проекта по плану: 1. Название проекта; 2. Краткая характеристика о направление деятельности проекта; 3. Необходимые ресурсы для проекта . а так же при  необходимости предоставить договор аренды помещения который  составляется с учителем у которого арендуется кабинет в свободной форме  заполненный от руки с подписями сторон. 3. После получения лицензии участник может начинать подготовку к реализации проекта. 4. С момента начала игры каждый владелец обязан в конце каждого часа игры  предоставить в центральный банк подоходный налог в размере 10 процентов  от доходов и бухгалтерскую книгу, в которой зафиксирован весь доход за  прошедший час и получить декларацию подтверждающую уплату налогов; 5. В начале игры каждому ученику выдаются «школьные деньги»  («омсукчанки») в размере 10 банкнот на каждого ученика, которые он может  вложить в свой или любой другой бизнес проект, либо просто потратить на  товары и услуги, предоставляемые другими участниками; 6. За нарушение правил выявленных контролирующими органами  приостанавливает свою деятельность на час либо полностью подлежит аресту. 7. Нарушениями является: отсутствие лицензии, декларации о уплате налогов,  документа фиксирующего прибыл фирмы, нарушения ведения  предпринимательской деятельности (некачественное предоставление товаров  и услуг) 8. Контролирующие органы могут налагать штрафы за небольшие нарушения,  которые необходимо уплатить в центральный банк; 9. Победителем проекта становится участник или участники проект которых  смог за время игры получить наибольшую прибыль 10.Награждение осуществляется на общешкольной линейке после подведения  итогов и подсчета прибыли каждого проекта Литература. 1. Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н.  Давидчук. – М. : Мозаика­Синтез, 2006. – 168 с. (74.1 Д­13  К858467ч/з) 2. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно ­ ролевых игр. ­ М.: ЮНИТИ.  2010. ­365с. Эльконинова Л.И.  3. Смирнова, Е. О. Сюжетно­ролевая игра / Е. О. Смирнова //  Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. –  М., 1997. – С. 260­282. (88.8 С­50 К778976ч/з) 4. Современные образовательные технологии, М.: Народное  образование, 2008. Приложение 1 Приложения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк Омс укч анк а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а 1 Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Омс укч анк а Приложение 2 Приложение 3 Налоговая декларация по налогу на прибыль организации Наименование организации Руководитель организации Сумма налога ( 10% от прибыли) Время уплаты Подпись налогоплательщика Подпись ответственного лица ________________/_________________ расшифровка (ФИО) подпись ________________/_________________ подпись расшифровка (ФИО)

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"

Сюжетно - ролевая игра "Рынок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019