Сжатие как вид информационной переработки текста

  • docx
  • 10.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сжатие как вид информационной переработки текста.docx

Учитель: Комогорцева Татьяна Викторовна

Класс: 9 Б

Предмет: русский язык

Тема: Сжатие как вид информационной переработки текста

Содержание задания: работа над формированием и культуры и развития речи: назвать признаки компрессии текста (обобщение, исключение, упрощение)

Возможный ответ:

1.     Разделение информации на главную и второстепенную

2.     Свертывание (компрессия) исходной информации за счет обобщения (перевод частного в общее)

3.     Знакомство с алгоритмом написания сжатого изложения.

Исключение: повторы, синонимов, уточняющие поясняющие конструкции, фрагмент предложения, 1 или неск. Предло,

Обобщение

Упрощение

Ода

1.     Высокий стиль (старославянизмы, отвлеченные существительные и эпитеты, риторические вопросы, восклицания).

2.     Лирическое начало:

a)     выражение поэтом чувств, вызванных известным событием (государственные, национальные, общественные интересы совпадали с личными);

b)    лирический герой выражает общие чувства в монологе, часто говорит не Я, а МЫ («Блаженство нашего кручина»).

3.     Эпическое начало:

a)     повествование о событии и его описание;

b)    композиция (введение, рассуждение, приближение к ораторской речи);

c)     пейзаж – риторические, условно-поэтические описания прекрасной природы (вспомогательная роль);

d)    положительные образы – монархи, полководцы (гиперболизация, отсутствие конкретного портрета, сравнение с мифологическими образами, выделение ведущей черты характера).

Формирует регулятивные УУД: Осуществлять свободный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий партнёра (Р);

Формирует познавательные УУД: Давать определение понятиям (П)

Формирует коммуникативные УУД: Составлять и вести комбинированные диалоги разных типов по произвольно выбранной проблеме (К, Л)

Формирует личностные УУД: (из матрицы УУД 5-9 кл.)

Формировать духовно-нравственную культуру учащихся, любовь к истории родной страны.